Занятия для развития мышления обучающихся 5-6 классов Энергетика ума

Упражнение 1. «Скорость мышления» С помощью этого несложного упражнения можно определить скорость мышления. Задача – в течение 3 минут вписать вместо прочерков пропущенные буквы в максимально большем количестве представленных слов. Слова даны в единственном числе, именительном падеже. Затем подсчитывается количество правильно заполненных слов. Упражнение 2. «Назови одним словом». Психолог называет ряд слов, а подростки подбирают обобщающее понятие. Упражнение  3.  «Наборщик». Задача подростков – составить из букв предложенных слов как можно большее количество других слов. Слова: головоломка, водопровод, вооружение, пластилин и др. Например, ЧАСОВЩИК (час, сова, воск, часок, сачок и др.) Упражнение 4. «Придумай загадку» Из класса выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Класс должен эту загадку отгадать. Далее другой... Упражнение 6. «Расшифруй» Прочитай пословицу, вычеркнув буквы х и ф. Запиши. Расставь знаки препинания в сложном предложении. Разбери по членам предложения.                                       
Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Яхина Лилия Фарвазовна

Педагог-психолог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тазовская средняя общеобразовательная школа

ЯНАО Тазовский р-н п. Тазовский

Энергетика ума

Занятия для развития мышления обучающихся 5-6 классов


Упражнение 1. «Скорость мышления»

С помощью этого несложного упражнения можно определить скорость мышления. Задача - в течение 3 минут вписать вместо прочерков пропущенные буквы в максимально большем количестве представленных слов. Слова даны в единственном числе, именительном падеже. Затем подсчитывается количество правильно заполненных слов.

С-ло

Т-ор

Б-н-ет

Д-р-га

М-ра

Б-л-к

В-с-о

П-н-ма

Ч-до

С-т-А

Г-а-ит

К-ш-ль

Г-ря

Б-н-а

п-ра

с-н-ца

Л-ва

В-г-н

к-р-нь

п-м-да

Р-ка

Г-д-к

д-ч-а

р-м-ь

Т-ла

З-в-к

м-н-ер

с-с-ра

К-ен

В-н-а

м-с-а

к-с-юМ

Л-ма

Н-л-м

с-м-ит

ч-б-ец

О-но

м-с-о

р-ча

н-в-га

31 и более слов. Быстроте вашего мышления можно только позавидовать! Способность думать, соображать с такой скоростью, подвижность нервных процессов наверняка не раз выручали вас в нелегких, а быть может, даже опасных ситуациях, подсказывая вам правильные варианты выхода из них без потерь (в том числе для нервного или физического здоровья).

21-30 слов. Вас характеризует «усредненная», присущая большинству людей скорость мыслительных процессов. Соображая с такой не слишком-то большой торопливостью, вполне возможно жить и работать, но вот добиваться каких-либо заметных и тем более значительных успехов - это вряд ли (впрочем, всякое бывает...). Поэтому начните тренировать свою «соображалку», решая необычные задачки, головоломки, отгадывая кроссворды, тренируйте свое внимание.

20 или менее слов. Ваши мыслительные процессы идут медленно, хотя, возможно, вас выручает то, что качество компенсируется именно этой медлительностью. Если же подобное появилось у вас недавно, то это может свидетельствовать о переутомлении. В этих случаях вам необходимо проконсультироваться со специалистами. Но и сами постарайтесь позаботиться о своем головном мозге, подкрепляя его энергетику рациональным питанием, добавляя в дневной рацион побольше орехов, зелени, соков и ограничивая потребление жирного мяса и вообще животных жиров, не говоря уже об уменьшении (а еще лучше - исключении) алкоголизации.

После этого упражнения все ребята записывают ресурс в свою карточку: те, кто набрал более 20 баллов, - скорость мышления, менее 20 баллов - скрупулезность и качество выполнения задания. Важно сделать акцент на позитиве и ни в коем случае не акцентировать на «неудаче» внимание тех, у кого низкая скорость выполнения задания. И в этом тоже искать позитив.

Упражнение 2. «Назови одним словом».

Психолог называет ряд слов, а подростки подбирают обобщающее понятие.

Упражнение 3. «Наборщик».

Задача подростков - составить из букв предложенных слов как можно большее количество других слов. Слова: головоломка, водопровод, вооружение, пластилин и др.

Например, ЧАСОВЩИК (час, сова, воск, часок, сачок и др.)

Упражнение 4. «Придумай загадку»

Из класса выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Класс должен эту загадку отгадать. Далее другой подросток придумывает загадку, и так далее.

Упражнение 5. «Изобретай».

Учащимся нужно из каждого слова взять последние слоги или любые другие и составить новое слово:

  • Мебель, ружье (бель-е)

  • Соломка, пора, мель (ка-ра-мель)

  • Лиса, бельмо, буклет (са-мо-лет)

  • Пуловер, пальто, билет (вер-то-лет)

  • Молоко, реле, лассо (ко-ле-со)

  • Смола, слеза, берет (ла-за-рет)

  • Пенопласт, вести, павлин (плас-ти-лин)

  • Пастух, плотина, лагерь (пас-ти-ла)

  • Сапоги, парашют, фантазия (са-ра-фан)

  • Косари, заморозки, летчик (са-мо-лет)

  • Мука, рагу, диван (ка-ра-ван)

  • Обруч, кара (руч-ка)

  • Олово, дорога, проба, невод (во-до-про-вод)

  • Молоко, стекло, раскол (ко-ло-кол)

Упражнение 6. «Расшифруй»

Прочитай пословицу, вычеркнув буквы х и ф. Запиши. Расставь знаки препинания в сложном предложении. Разбери по членам предложения.

Тфрхудф хчфефлохвфехкаф фкохрфмихт хлфенхь фпхорфтихт.


© 2010-2022