- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологический мастер-класс для педагогов на сплочение и формирование команды
Психологический мастер-класс для педагогов на сплочение и формирование команды
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гольцева Е.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Психологический мастер-класс для педагогов на сплочение и формирование команды
«Педагогическое общение - это партнерское общение»
Добрый день уважаемые коллеги. Мы очень рады знакомству с вами, и надеемся на многолетнюю дружбу и плодотворную работу, основанную на командном взаимодействии и партнерском общении. Ведь общение - наивысшая радость, дарованная людям, а партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения всех членов единой команды, это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание между людьми, объединенными единой целью.
Труд людей, работающих с детьми, можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.
Каждый из нас, работающих с детьми, «особыми» или «обычными», с детьми, которые по той или иной причине испытывают трудности, каждый из нас хочет им помочь, создать такие условия, в которых детям будет безопасно и комфортно, а ведь психологический комфорт детей целиком и полностью зависит от общения взрослых между собой.
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас,
Всегда он требует вниманья.
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.
Когда- то, очень давно, жил один мудрец, который знал все. Но один человек захотел доказать, что не все знает мудрец. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «мертвая она или живая? " А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу. А мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно и комфортно, ведь для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке.
Мы убеждены, что наша работа будет плодотворной благодаря сплоченным действиям теперь уже единой команды, увлеченной одним делом и идущей к общей цели.
- Помещение должно быть открыто,- глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.
-Помещение должно быть закрыто,- философски заключает она, когда дверь закрывают. Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.
И сейчас я предлагаю вам очень простое и интересное упражнение которое поможет нам убедиться, что МЫ - «ЕДИНАЯ КОМАНДА».
Возьмите ручки и бумагу. Ваша задача - услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
Если НАША КОМАНДА - это постройка, то она…
Если НАША КОМАНДА - это цвет, то он…
Если НАША КОМАНДА - это музыка, то она…
Если НАША КОМАНДА - это геометрическая фигура, то она…
Если НАША КОМАНДА - это название фильма, то это…
Если НАША КОМАНДА - это настроение, то оно…
Обсуждение: опрос участников
- Что вам понравилось в этом упражнении?
- Какие ответы были для вас самыми интересными?
- Какие ответы удивили вас?
- О чем нам говорит это упражнение?
И напоследок я хочу вам пожелать:
Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли? Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться - всего 14. Вспомните: улыбка - первое, что вы замечаете у других.
- Много ли похожих ответов?
Спасибо за внимание и понимание!