- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологическое занятие напаравленное на сплочение детского коллектива (5 класс)
Психологическое занятие напаравленное на сплочение детского коллектива (5 класс)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алиев Б.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психологическое занятие на сплочение детского коллектива 5 класс.
Цели: Оказание помощи в сплочении детского коллектива. Развитие чувства коллективизма, формирование интереса друг к другу, уважительного отношения к товарищам по сообществу.
Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила работы на занятии.
Правила:
-
Правило поднятой руки
-
Правило взаимоуважения
-
Отключить смартфоны
-
Правило активности
Ход занятия
№1. Разминка
Психолог «Представим себе, что все мы - атомы. Атомы выглядят так (показ: согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы сейчас начнем передвигаться по комнате, и время от времени, я буду называть, например, 3. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по 3 атома в каждой. Молекулы выглядят так (три участника стоят лицом друг к другу в кругу, касаясь друг друга предплечьями)».
Во время выполнения упражнения, в котором психолог участвует вместе с группой, он не называет таких чисел, когда один участник группы может остаться вне молекулы, например, 3 при общей численности 10 человек. В конце упражнения психолог называет число, равное количеству всех участвующих в упражнении.
(В результате этого упражнения улучшается групповая атмосфера, участники чувствуют себя более непринужденно, сокращается дистанция в общении).
Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы.
№2 упражнение. «Мы похожи с тобой тем…»
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая- внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Рефлексия - чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся?
№3 упражнение «Модель идеального класса», «Модель реальной группы»
Беседа
- Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса.
Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу?
Зачем ходят в школу? Во-первых, получать знания, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе, комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие:
-
равенство,
-
доброта,
-
взаимопомощь,
-
вежливость,
-
дружба,
-
умение слушать,
-
принятие,
-
альтруизм,
-
уважение,
-
доброжелательность,
-
юмор,
-
свобода высказывания,
-
тактичность,
-
сплоченность.
Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.
Далее ведущий называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.
Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы, оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».
№4 Рефлексия занятия
Вопрос всем участникам, каждый должен на него ответить на листочке
Что нового вы сегодня узнали?
Какие знания вы сможете применить в вашей школьной жизни?
Спасибо большое уважаемые ученики, я рад был с вами сегодня позаниматься, рад что вы активно, участвовали при выполнении задания. Всего доброго!