Дерево успеха занятие с педагогами по профилактике эмоционального выгорания педагогов в процессе педагогической деятельности

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №3» с. Валдгейм










Занятие с педагогическим коллективом

по профилактике эмоционального выгорания

в процессе педагогической деятельности.



«Дерево успеха»




Педагог-психолог:

Никольская Анна Петровна

















с. Валдгейм, 2015 г.

Цель: Развитие чувства уверенности, сформировать навык сотрудничества и сплоченности, актуализировать знания о приемах саморегуляции.

Необходимые материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, расслабляющая музыка, памятка «Как улучшить настроение за 3 минуты», фразы, мяч, ручки, бумага.

Ход занятия.

1.Разминка-представление.

Сейчас вы начнете спонтанно двигаться по комнате. Будьте внимательны, потому, что время от времени вам надо будет реагировать на разнообразные задания.

- Постройтесь по педагогическому стажу, разбейтесь на группы по увлечениям, распределитесь по группам - педагоги - воспитатели и т.д.

2.Упражнение «Заверши фразу».

Закончите любые три предложения. (Раздать каждому предложения)

  • Я доверяю людям, которые…

  • Самая большая радость для меня…

  • Я люблю когда…

  • Мне помогает в работе, то..

  • Я горжусь тем, что…

  • Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…

  • Думаю, что самое важное для меня…

  • Если я волнуюсь, то я…

  • Мне особенно приятно, что…

  • Человек, которому я могу доверять…

  • Особенно мне нравится, когда люди окружающие меня…

  • Самое большое достижение в моей жизни…

  • Я ценю в людях…

  • Я чувствую себя уверенно, когда…

  • Человек считается успешным, если…

3. Упражнение «Я возьму с собой…»

Цель: тренировка быстрого и уверенного реагирования на нестандартные ситуации.

Ведущий бросает мяч по кругу, сообщая адресату, в какое виртуальное путешествие его отправляют (к министру образования, в комитет образования, на телепрограмму, на Евровидение, на поле чудес, в экстремальное путешествие, в командировку на Марс, на необитаемый остров, и т.д.). Тот кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направляют. Предметы и места, которые уже называли, повторять нельзя.

4. Упражнение «Зеркало»

Цель: Повышение уверенности.

(1-я часть) Каждый из нас ежедневно смотрится в зеркало. Представим, что вокруг вас много зеркал. Один из вас по желанию, станет человеком, смотрящимся в них. Зеркалами будут служить все другие участники нашей группы. Желающие по очереди показывают любые движения, зеркала отражают их.

(2-я часть) Задача каждого, отстраненно, как на незнакомого человека, посмотреть на себя в зеркало и ответить на вопросы:

- Что привлекательного есть в этом человеке?

- За что его можно уважать?

- Что в нем вызывает восхищение, чем он может гордиться?

-Что поможет ему в экстремальной ситуации быть уверенным в себе?

Рефлексия. Ваши чувства при выполнение этого задания.

5. «Как улучшить самочувствие?»

Современный педагог обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только педагога, но и ученика. Существуют разные способы снятия стресса. Всем раздаются памятки «Как улучшить настроение за три минуты».

Релаксация.

Упражнение «Прогулка к морю».

Данная медитативная техника направлена на расслабление и снятие напряжения; выполняется под музыку.

Ведущий. Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и свободно, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело тяжелеет, и теплая волна расслабления проходит по мышцам. Представьте, что вы стоите на небольшой скале и смотрите вдаль. Перед вами море, небо и солнце. Море спокойное, бесконечное, уходящее вдаль и сливающееся с горизонтом.

Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий солнечный воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы спускаетесь на берег, снимаете обувь, и босиком бежите по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная. Вы раскидываете руки, запрокидываете голову. Солнечные лучи, и легкий приятный ветерок ласково прикасается к вашему лицу, набежавшая волна брызгами окутывает вас. На губах у вас солоноватый привкус моря и улыбка счастья. Ваше тело становится легким и гибким. Вам хочется, как маленькому ребенку, веселиться, брызгаться, прыгать, смеяться. Позвольте себе несколько минут побыть самим собой и делать все, что хочется.

Вам пора возвращаться. Вот вы опять на скале и смотрите на этот мирный, прекрасный уголок, который подарил вам отдых и счастье. Это ваше место и вы всегда можете сюда вернуться, если будет нужна поддержка. Для этого придумайте свой ключ к этому месту - какой-нибудь жест - и запомните его. Теперь вы всегда, в любой ситуации можете получить поддержку. Попрощайтесь с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность. Медленно откройте глаза. Мы снова в комнате.

Ведущему: читать текст нужно медленно, можно сопровождать упражнение музыкой. После выполнения упражнения участникам предлагается поделиться впечатлениями. Важно обратить внимание на позитивное изменения самочувствие. Желающие могут рассказать о том, какое место они себе представляли.

6. Коллективная сказка-страшилка.

Каждый придумывает по одному предложению. Правила сочинения сказок -страшилок написать на доске:

  1. Нет имен, только воспитанник - педагог.

  2. С главным героем происходит что-то непонятное, которое его пугает.

  3. Страшное доводится до абсурда, отчего всем становится смешно.

7. Коллективная работа «Дерево успеха».

Цель: сплочение, развитие творчества и взаимодействия.

Ведущий: из ваших дружественных ладошек создайте дерево успеха, выберите приятные для вас цвет, обведите контур своей ладошки и напишите на нем свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит на нем свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. По окончанию работы участники создают на ватмане всей группой композицию «Дерево успеха» с ладошками в качестве листьев.

Рефлексия занятия: Обсуждается настроение, и высказываются пожелания успеха в работе друг для друга.

















© 2010-2022