- Преподавателю
- Школьному психологу
- Разработка урока по самопознанию «Искусство жить в грмонии со всеми»
Разработка урока по самопознанию «Искусство жить в грмонии со всеми»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толежанова О.В. |
Дата | 10.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Искусство жить в гармонии со всеми»
Цели:
-
Углубить и расширить представления учащихся о важности созидания человеком добрых отношений между людьми на основе взаимопонимания.
-
Развитие умения выстраивать доброжелательные отношения.
-
Воспитание стремления к познанию себя, к взаимопониманию во взаимоотношениях с людьми.
Оборудование: компьютер, проектор.
Эпиграф:
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон:
лишь в сообществе с другими он может сделать многое»
А.Шопенгауэр
Круг радости: Чтение стихотворений
1-ый ученик: Б.Окуджава
Осудите сначала себя самого,
Научитесь искусству такому,
А уж после судите врага своего
И соседа по шару земному.
Научитесь сначала себе самому
Не прощать ни единой промашки.
А уж после кричите врагу своему,
Что он враг и грехи его тяжки.
Не в другом, а в себе побеждайте врага,
А когда преуспеете в этом,
Не придется уж больше валять дурака-
Вот и станете вы человеком.
2-ой ученик: Н.Рыленков
Мы в молодости все себе прощаем,
Судя других безжалостным судом.
Свои ошибки вспомнив, обещаем,
Что все исправим как - нибудь потом.
И жизнь идет. Пути ее суровы,
А старость взыщет весь наш долг судьбе.
Мы будем все другим простить готовы
И ничего уж не простим себе!
Передавая плюшевое сердце по кругу, учащиеся называют качества, которыми должен обладать человек, чтобы жить в мире и согласии с другими людьми.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны поговорить не только о том, что значит жить в мире с людьми, как важно жить в согласии с самим собой, но и вспомнить о человеке, который дал нам возможность познавать самих себя, людей и мир в котором мы живем. Сегодня мы поговорим о Саре Алпысовне Назарбаевой.
Не все ребята знают, что Национальный научно-практический образовательный центр «Бөбек» был основан в 1997 году по инициативе С.А.Назарбаевой. Он представляет собой уникальный образовательный комплекс нового типа, где есть необходимые условия для гармоничного развития человека и качественного образования. В структуру входят 5 подразделений: институт, колледж, школа-гимназия, детский сад и обсерватория. Среди нас есть ученица, которая летом побывала в оздоровительном лагере «Бөбек». Мы попросим ее рассказать, что понравилось ей больше всего в лагере.
Ученица: Рассказывает о своей поездке в лагерь «Бөбек».
Ученик: М.Сербина
У подножия гор, чьи вершины накрыл белый снег.
Вырос город мечты, город детства и город надежды;
Здесь мы чувствуем рук материнских заботу и нежность,
В этом городе Детства, Мечты и Надежды - «Бөбек»!
Здесь, где в завтрашний день, мы сейчас начинаем разбег,
Детский голос и смех, словно на душу песня ложится;
Здесь мы мир познаем, и поэтому как не гордиться
Этим городом Детства, Мечты и Надежды - «Бөбек»!
Мы с тобой повзрослеем, но мы не забудем вовек
Город Детства и все, чему здесь мы смогли научиться.
Так пускай не погаснут счастливого детства зарницы
В этом городе Детства, Мечты и Надежды - «Бөбек»!
Учитель: Проект «Самопознание» появился в Казахстане в 2001 году. «Этот проект «Самопознание», - говорит С.А.Назарбаева, - потому что пока человек не познает сам себя. Свои возможности, свое предназначение - он будет игрушкой в руках судьбы. Если же мы начнем задумываться над глубокими философскими вопросами о том, кто мы, откуда мы, для чего пришли в этот мир и куда идем - это уже первый шаг к тому, чтобы осознать свое невежество, а значит, изменить свое мировоззрение, свое внутреннее «Я» в лучшую сторону».
Так давайте, ребята, по совету Сары Алпысовны меняться и меняться только в лучшую сторону, а для этого мы должны научиться общению с людьми без обид, злости, лицемерия. Я предлагаю вам прослушать притчу.
(два ученика рассказывают притчу о гвоздях)
Учитель: Плотон писал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное»
Сара Алпысовна Назарбаева очень многое сделала для того, чтобы дети стали счастливыми. Я предлагаю вам раскрыть маленькую частичку своего сердца в благодарственной открытке. К нам на урок пришел учитель технологии, чтобы помочь изготовить открытку. (учащиеся делятся на три группы: 2-ая группа оформляет конверт, 2-ая пишет благодарственные слова, 3-ья группа оформляет открытку)
Творческое задание: Изготовление открытки (под тихую музыку)
Круг «От сердца к сердцу»: Учащиеся встают в круг, играет тихая музыка. Учитель предлагает ученикам сказать друг другу добрые пожелания.
Учитель: Закончить наш урок я хочу словами С.А.Назарбаевой:
«Нам выпало жить в эпоху перемен, стать свидетелями второго и начала третьего тысячелетия. Это редчайший повод для того, чтобы заглянуть внутрь самих себя, задуматься о своей жизненной миссии и предназначении…»
Используемая литература: журнал «Самопознание.kz»