Разработка урока по самопознанию «Искусство жить в грмонии со всеми»

Данная разработка может быть использована как психологами, так и классными руководителями.Творческое задание рассчитано на совместную работу всех учащихся. Интеграция уроков самопознания и технологии позволяет сделать урок более интересным.На этом уроке учащиеся узнают самое главное: что такое общечеловеческие ценности, доброта, общение.Выбранная тема позволяет ученикам более глубже понять как необходимо общаться с окружающими людьми. Ученики больше узнают о Саре Алпысовне Назарбаевой и о детско...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Искусство жить в гармонии со всеми»

Цели:

  1. Углубить и расширить представления учащихся о важности созидания человеком добрых отношений между людьми на основе взаимопонимания.

  2. Развитие умения выстраивать доброжелательные отношения.

  3. Воспитание стремления к познанию себя, к взаимопониманию во взаимоотношениях с людьми.

Оборудование: компьютер, проектор.

Эпиграф:

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон:

лишь в сообществе с другими он может сделать многое»

А.Шопенгауэр

Круг радости: Чтение стихотворений

1-ый ученик: Б.Окуджава

Осудите сначала себя самого,

Научитесь искусству такому,

А уж после судите врага своего

И соседа по шару земному.

Научитесь сначала себе самому

Не прощать ни единой промашки.

А уж после кричите врагу своему,

Что он враг и грехи его тяжки.

Не в другом, а в себе побеждайте врага,

А когда преуспеете в этом,

Не придется уж больше валять дурака-

Вот и станете вы человеком.

2-ой ученик: Н.Рыленков

Мы в молодости все себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

Свои ошибки вспомнив, обещаем,

Что все исправим как - нибудь потом.

И жизнь идет. Пути ее суровы,

А старость взыщет весь наш долг судьбе.

Мы будем все другим простить готовы

И ничего уж не простим себе!

Передавая плюшевое сердце по кругу, учащиеся называют качества, которыми должен обладать человек, чтобы жить в мире и согласии с другими людьми.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны поговорить не только о том, что значит жить в мире с людьми, как важно жить в согласии с самим собой, но и вспомнить о человеке, который дал нам возможность познавать самих себя, людей и мир в котором мы живем. Сегодня мы поговорим о Саре Алпысовне Назарбаевой.

Не все ребята знают, что Национальный научно-практический образовательный центр «Бөбек» был основан в 1997 году по инициативе С.А.Назарбаевой. Он представляет собой уникальный образовательный комплекс нового типа, где есть необходимые условия для гармоничного развития человека и качественного образования. В структуру входят 5 подразделений: институт, колледж, школа-гимназия, детский сад и обсерватория. Среди нас есть ученица, которая летом побывала в оздоровительном лагере «Бөбек». Мы попросим ее рассказать, что понравилось ей больше всего в лагере.

Ученица: Рассказывает о своей поездке в лагерь «Бөбек».

Ученик: М.Сербина

У подножия гор, чьи вершины накрыл белый снег.

Вырос город мечты, город детства и город надежды;

Здесь мы чувствуем рук материнских заботу и нежность,

В этом городе Детства, Мечты и Надежды - «Бөбек»!

Здесь, где в завтрашний день, мы сейчас начинаем разбег,

Детский голос и смех, словно на душу песня ложится;

Здесь мы мир познаем, и поэтому как не гордиться

Этим городом Детства, Мечты и Надежды - «Бөбек»!

Мы с тобой повзрослеем, но мы не забудем вовек

Город Детства и все, чему здесь мы смогли научиться.

Так пускай не погаснут счастливого детства зарницы

В этом городе Детства, Мечты и Надежды - «Бөбек»!

Учитель: Проект «Самопознание» появился в Казахстане в 2001 году. «Этот проект «Самопознание», - говорит С.А.Назарбаева, - потому что пока человек не познает сам себя. Свои возможности, свое предназначение - он будет игрушкой в руках судьбы. Если же мы начнем задумываться над глубокими философскими вопросами о том, кто мы, откуда мы, для чего пришли в этот мир и куда идем - это уже первый шаг к тому, чтобы осознать свое невежество, а значит, изменить свое мировоззрение, свое внутреннее «Я» в лучшую сторону».

Так давайте, ребята, по совету Сары Алпысовны меняться и меняться только в лучшую сторону, а для этого мы должны научиться общению с людьми без обид, злости, лицемерия. Я предлагаю вам прослушать притчу.

(два ученика рассказывают притчу о гвоздях)

Учитель: Плотон писал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное»

Сара Алпысовна Назарбаева очень многое сделала для того, чтобы дети стали счастливыми. Я предлагаю вам раскрыть маленькую частичку своего сердца в благодарственной открытке. К нам на урок пришел учитель технологии, чтобы помочь изготовить открытку. (учащиеся делятся на три группы: 2-ая группа оформляет конверт, 2-ая пишет благодарственные слова, 3-ья группа оформляет открытку)

Творческое задание: Изготовление открытки (под тихую музыку)

Круг «От сердца к сердцу»: Учащиеся встают в круг, играет тихая музыка. Учитель предлагает ученикам сказать друг другу добрые пожелания.

Учитель: Закончить наш урок я хочу словами С.А.Назарбаевой:

«Нам выпало жить в эпоху перемен, стать свидетелями второго и начала третьего тысячелетия. Это редчайший повод для того, чтобы заглянуть внутрь самих себя, задуматься о своей жизненной миссии и предназначении…»

Используемая литература: журнал «Самопознание.kz»

© 2010-2022