- Преподавателю
- Школьному психологу
- Буклет на тему Мой ребенок - левша
Буклет на тему Мой ребенок - левша
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юнчакова Е.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Что НУЖНО делать?
Обязательно предупредите об особенностях ребенка педагогов!
За партой леворукий ребенок должен сидеть слева. Тетрадь следует располагать с наклоном вправо и направленностью правого нижнего угла страницы к середине груди школьника.
Чтобы ребенок не связывал свои неудачи с тем, что он работает левой рукой, расскажите ему истории об известных людях, которые несмотря на свою особенность левшества (а может, благодаря ей!) достигли в жизни больших высот. Среди них: художники Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, композиторы Иоган Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен, ученые Иван Павлов и Альберт Эйнштейн, полководцы Александр Македонский, Юлий Цезарь.
г. Горно-Алтайск
пр. Коммунистический 113
Тел. 8 (38822) 6-46-64
БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
г. Горно-Алтайск, 2015
ЛЕВША!
1. Ни в коем случае не занимайтесь переучиванием, т.к. этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша. Результат: 1) у ребенка с задержкой формируется речь; 2) настойчивое переучивание приводит к невротизации ребенка (нарушение сна и аппетита, головные боли и боли в животе, энурез, страхи, тики, заикание и т.п.); 3) в более старшем возрасте может наблюдаться неумение ориентироваться на местности, неспособность танцевать, невозможность воспринимать мелодии и пр.
2. Не стоит заострять внимание на леворукости ребенка, т.к. это ведет к заниженной самооценке, застенчивости и жизненному сценарию неудачника.
3. На ребенка-левшу не следует кричать, иначе он замкнется в себе и со временем потеряет контакт с родителями.
Чего делать НЕЛЬЗЯ?
Мой ребенок -
Каждое полушарие отвечает за свой особый тип обработки информации:
-
правое - «образное» полушарие, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ;
-
левое - «логическое» - обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты.
Психологические особенности
-
эти дети обладают прекрасной пространственной ориентацией, "чувством тела", отличной координацией движений, более подвижны, чем правши;
-
они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них могут наблюдаться проблемы, т.к. эти действия требуют последовательного мышления,;
-
они прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но "схватывание" целостного образа изображения, вместо этого поэтапного анализа, мешает им овладевать чтением;
-
дети, с этой особенностью, могут слабо справляться с деятельностью, требующей постоянного самоконтроля;
-
им сложнее овладевать грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов);
-
более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них редко;
-
дети-левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.
Причины леворукости