Буклет на тему Мой ребенок - левша

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Буклет на тему Мой ребенок - левша

Что НУЖНО делать?

Обязательно предупредите об особенностях ребенка педагогов!

За партой леворукий ребенок должен сидеть слева. Тетрадь следует располагать с наклоном вправо и направленностью правого нижнего угла страницы к середине груди школьника.

Чтобы ребенок не связывал свои неудачи с тем, что он работает левой рукой, расскажите ему истории об известных людях, которые несмотря на свою особенность левшества (а может, благодаря ей!) достигли в жизни больших высот. Среди них: художники Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, композиторы Иоган Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен, ученые Иван Павлов и Альберт Эйнштейн, полководцы Александр Македонский, Юлий Цезарь.

г. Горно-Алтайск

пр. Коммунистический 113

Тел. 8 (38822) 6-46-64





БОУ РА "Центр психолого-медико-социального сопровождения"

г. Горно-Алтайск, 2015

ЛЕВША!

1. Ни в коем случае не занимайтесь переучиванием, т.к. этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша. Результат: 1) у ребенка с задержкой формируется речь; 2) настойчивое переучивание приводит к невротизации ребенка (нарушение сна и аппетита, головные боли и боли в животе, энурез, страхи, тики, заикание и т.п.); 3) в более старшем возрасте может наблюдаться неумение ориентироваться на местности, неспособность танцевать, невозможность воспринимать мелодии и пр.

2. Не стоит заострять внимание на леворукости ребенка, т.к. это ведет к заниженной самооценке, застенчивости и жизненному сценарию неудачника.

3. На ребенка-левшу не следует кричать, иначе он замкнется в себе и со временем потеряет контакт с родителями.





Чего делать НЕЛЬЗЯ?

Мой ребенок -

Каждое полушарие отвечает за свой особый тип обработки информации:

  • правое - «образное» полушарие, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ;

  • левое - «логическое» - обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты.

Всему живому присуща асимметрия, и наши парные органы тоже не исключение. Один из них обязательно берет на себя главную роль, а другой подчиняется. Окажется ли правая или левая рука ведущей, зависит от трех факторов: наследственности, воспитания и возможных нарушений, полученных малышом в результате перинатальных осложнений и родовых травм. Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга, противоположным по отношению к нему: если доминирует правое полушарие, то ведущая рука левая. Леворукость - не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная (чаще врожденная) особенность ребенка (примерно такая, как цвет волос или темп речи), а значит, ее нужно просто принять, а не ломать и пытаться перестраивать. Переучивать леворукого ребенка - это значит серьезно менять его биологию, перекраивать сложившийся стойкий стереотип деятельности. Нет сомнения, что перестройка такого рода окажет отрицательное влияние на психику ребенка, приведет к появлению разнообразных невротических расстройств - страхов, тиков, нарушений сна, недержания мочи, заикания. Буклет на тему Мой ребенок - левша Буклет на тему Мой ребенок - левша Буклет на тему Мой ребенок - левша Буклет на тему Мой ребенок - левша



Буклет на тему Мой ребенок - левшаБуклет на тему Мой ребенок - левша

Психологические особенности

  • эти дети обладают прекрасной пространственной ориентацией, "чувством тела", отличной координацией движений, более подвижны, чем правши;

  • они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них могут наблюдаться проблемы, т.к. эти действия требуют последовательного мышления,;

  • они прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но "схватывание" целостного образа изображения, вместо этого поэтапного анализа, мешает им овладевать чтением;

  • дети, с этой особенностью, могут слабо справляться с деятельностью, требующей постоянного самоконтроля;

  • им сложнее овладевать грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов);

  • более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них редко;

  • дети-левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.

Причины леворукостиБуклет на тему Мой ребенок - левша Буклет на тему Мой ребенок - левша

© 2010-2022