Занятие Моя эмоция радость

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия с детьми

Участника конкурса «Педагог года - 2016»

В номинации «Педагог-психолог года»

педагога-психолога МБОУ школы-интернат «Горизонт» города Тюмени

Лебедевой Ирины Юрьевны

Тема занятия: « Моя эмоция радость»

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.

Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Цели: первичное знакомство с чувством радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материалы: пиктограмма "радость"; фотографии веселых людей; бумага, карандаши.

Ход занятия:

Добрый день!

1 упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Сейчас повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Какие вы все молодцы.

А теперь давайте посмотрим на лицо этого человека (пиктограмма "радость"). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный? Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

Занятие Моя эмоция радость Пиктограмма "радость"

2 упражнение "Хорошее настроение".

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное

Сейчас я расскажу вам историю, и мы попробуем ее разыграть, как настоящие актеры.

Мама послала сына в магазин: "Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк". Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.

Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались?

Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение "Я радуюсь, когда..." (высказывания детей записываются на листе ватмана.)

3 упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: снятие напряжения мышц лица

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза (закрой их). Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, (поглаживаем аккуратно голову, шею, руки, ноги). Он забрался на живот ( погладьте животик). Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

4 упражнение «Встреча с другом»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.

Сейчас я расскажу вам одну историю.

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как а остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

5 упражнение «Радость»

Цель: рефлексия чувств

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

Рефлексия: предложите детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

6 упражнение «Доброе животное»

Цель: развитие чувства единства.

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем.

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад.

Рефлексия занятия

Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия.





Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Педагог-психолог МБОУ школы-интернат «Горизонт» города Тюмени

Лебедева Ирина Юрьевна Страница 3


© 2010-2022