- Преподавателю
- Школьному психологу
- Урок по психологии Любовь - это счастье
Урок по психологии Любовь - это счастье
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова В.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовила:
практический
психолог МОШ № 72
Морозова
Виктория Викторовна
Тема урока: Любовь - это счастье.
Урок подготовлен практическим психологом МОШ I-III ст.№72
Морозовой Викторией Викторовной.
Цель урока: способствовать формированию представления о любви учащихся, как о наивысшем человеческом чувстве.
Необходимое оборудование: сердечки разных цветов, ватманы, карандаши, маркеры, свеча, весы, фасоль, высказывания известных людей о любви.
План занятия:
Вступительное слово педагога.
Притча «Как чувства играли в прятки»
Деловая игра «Остров любви»
Тест «Шкала любви»
Рекомендации «Безответное чувство»
Мозговой штурм «Фраза о любви»
Упражнение «Огонь любви»
Подведение итогов.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Тема нашего урока: «Любовь - это счастье», выбрана не случайно.
Любовь правит миром. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней Радость, Восторг, Нежность, Упоение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъем.
- Чувства любви пронизывают всю человеческую деятельность во всех ее проявлениях: любовь к труду, родине, семье. Любовь выступает стимулом и катализатором любой человеческой деятельности, источником энергии человека.
Каждый человек воспринимает любовь по-своему.
«Только прожив жизнь,
начинаешь понимать,
как совершенна любовь»
Сказал в свое время Оноре де Бальзак.
- И сегодня на уроке мы постараемся разобраться, прав ли был писатель, произнеся эти слова много-много лет назад, утверждая, что любовь - это счастье.
- А вот и мои помощники - маленькие Амурчики, которые помогут вам найти своих единомышленников и занять свое место в той или иной команде.
- Выберите себе то - сердечко, которое ближе вам по цвету.
А сейчас, творческая группа вашего класса, познакомит вас с теми чувствами и качествами, которые играют огромную роль в жизни каждого из нас.
(Детьми обыгрывается притча «Как чувства играли в прятки»)
- Я думаю, ребята, что вы со мной согласитесь, что человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все ли обстоит в жизни благополучно.
- А я предлагаю вам поиграть, но не в прятки. Давно известно, что цвет определяет характер: вот мыс вами и объединимся в группы по выбранному цвету. Я прошу и гостей присоединиться к нам.
- Ребята, вы друг друга знаете, давайте попросим наших гостей представиться, но в необычной форме.
- Уважаемые гости, прошу назвать свое имя и на начальную букву вашего имени назвать качество, которое вас характеризуют.
- Итак, мы готовы отправиться в путешествие. Представьте, что ваша группа попала на «Остров любви ». Постарайтесь за 5 минут изобразить этот остров, а затем доказать, что именно ваш проект достоин названия «Остров любви». А все необходимое у вас есть на парте. (Учащиеся защищают свои проекты, и прикрепляют их на доске)
- Каждая эпоха формировала и развивала разные виды и аспекты любви, для выражения разных оттенков любви древние греки использовали разные термины:
1.ЭРОС - страстная любовь- увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию.
2.ЛЮДУС - гедонистическая любовь- игра, не отличающаяся глубиной чувств и сравнительно легко допускающая возможность измены.
3.СТОРГЕ - спокойная, теплая и надежная, любовь- дружба.
4.ПРАГМА - рассудительная, совмещающая людус и сторге, легко поддается сознательному контролю, любовь по расчету.
5.МАНИЯ - иррациональная любовь- одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта увлечения.
6.АГАПЕ - бескорыстная любовь- самоотдача, синтез эроса и сторге.
- Ребята, вы в своей жизни, наверное, встречались хотя бы с одним значением любви. А еще это можно отследить на героях произведений, фильмов. Приведите, пожалуйста, примеры.
- Как вы уже узнали, в практике встречается множество конкретных вариантов отношений любви, но для вас, школьников, проживающих под родительским кровом, наиболее типичны следующие случаи.
-
Влюбленность.
Молодые люди, понравившись друг другу, начинают встречаться. Может быть, их отношения постепенно будут развиваться от влюбленности к привязанности и к достаточно сильному чувству.
- Таким образом, первоначально отношения строятся на влюбленности, развиваются и, наконец, возникает сакраментальный вопрос: любовь это или нет? Настоящее это чувство или нет?
- Истинный ответ на этот вопрос может дать только сама жизнь. Залогом настоящего чувства становятся ваши личностные установки, понимание любви, ваше отношение к человеку, голос вашего сердца.
- Для приближенного анализа своего чувства можно воспользоваться тестом «Шкала любви». Бланки для ответов вы найдете на партах, а вопросы на доске.
- Тест представляет ряд высказываний, касающихся вашего отношения к любимому человеку, если такового еще нет, то представьте его.
Вместо «А» следует мысленно подставить его или ее имя и выразить степень согласия или несогласия с высказываниями.
- Итак, подсчитайте сумму баллов. Чем она выше, тем сильнее любовь к данному человеку.
Найдите свое место на шкале любви.
-
Страсть.
Иногда влюбленность, быстро проходя или минуя фазу развития любви, превращается в страсть, захватывает молодых людей, поглощает, подчиняет и сознание, и чувства, и поведение.
- У влюбленных резко снижаются результаты учебы, они вступают в конфликт с обстоятельствами, мешающими предаваться страсти.
В любви есть и страдания, и непонимание, и обиды - это все испытание ее силы.
-
Безответное чувство.
- Желание завоевать предмет любви иногда сопровождается резким подъемом в развитии, повышением результатов труда и учебы, но часто приводит к мукам и страдания.
- Ребята, подумайте и скажите, как бы вы поступили в такой ситуации?
Если вы любите, а вас не любят (разлюбили)
- примите решение: 1)добиваться взаимности или 2)уйти, оставить свои притязания;
- в первом случае продолжайте любить, научитесь ждать ответа;
- добивайтесь взаимности, переделывая себя: взяться за дело, сделать себя таким (ой), как он (а) хочет;
-во втором случае - обуздайте свои чувства (переключитесь);
-заставьте себя отвлечься, заняться работой, учебой, искусством;
-не делайте из этого трагедию: надо принять, пережить, преодолеть(ведь с этим сталкивается в жизни почти каждый);
- ни в коем случае не воспринимайте это как отрицательную оценку себя, своих качеств;
-«насильно мил не будешь», вытесните доминанту;
-проанализируйте качества объекта любви, найдите недостатки;
-используйте самоубеждение, самовнушение;
-сохраните человеческий облик - не унижайте себя (не бросайте учебу, не втягивайтесь в компанию, не пейте), не теряйте достоинство;
-не ставьте партнеру манипуляционные ловушки;
-не проявляйте агрессии.
Если вас любят, а вы не любите:
-лучше оборвать, лишить всякой надежды;
-не надо манипулировать любящими, играть с ними, как кошка с мышкой.
-Интересно, в период средневековья интимными отношениями и плотскую любовь рассматривали как награду за высоконравственность, а сами по себе такие отношения считались неумением человека сдерживать свои грешные мысли и поступки. Определялось только право семьи и продолжение рода.
-Ребята, а как вы считаете, правильно ли это? И следует ли придерживаться этих моральных принципов?
-У вас на столах лежат карточки с высказываниями великих людей. Я предлагаю Вам прочитать и обсудить их в группах, а затем высказывания высказать свое мнение о том, как Вы понимаете данное изречение и согласны ли Вы с автором.
-Обсуждая данные изречения, какой вывод мы можем сделать?
-Да, ребята, Любовь- это бурное море,
Любовь- это злой ураган,
Любовь- это счастье и горе,
Любовь- это сущий дурман.
Утверждает русская поэтесса Юлия Друнина.
Каждый из нас мечтает встретить ту единственную, ту настоящую, ту вечную любовь. Любовь, которая бы приносила не слезы, а счастье.
-Мне кажется, что вы со мной должны согласиться в жизни у всех бывают такие моменты, когда чувствуешь себя необыкновенно счастливым, а бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь мир. Некоторые воспринимают любовь с оптимизмом, а некоторые с пессимизмом. И сейчас мы попытаемся все вместе выяснить: Любить - это хорошо или плохо?
Итак, ребята, кто считает, что любить это хорошо берет беленькую фасолинку и кладёт её на чашу весов, а кто напротив считает, что это плохо берет черную и кладет на другую чашу, но прошу свое мнение аргументировать. Посмотрим, какая чаша перевесит.
-По моим наблюдениям оптимистов было больше за…столом. Им и предоставляется право зажечь огонь любви. (Ученик зажигает огонь и читает стихотворение о любви)
-Дорогие ребята и уважаемые гости, пусть в ваших сердцах всегда горит огонь любви, ведь тот, кто любит по настоящему одного человека, тот любит весь мир.
- И я хочу опять обратить ваше внимание на эпиграф нашего урока:
«Только прожив жизнь
Начинаешь понимать,
как совершенна любовь»
- Любовь - это самое загадочное чувство. Человечество стремится узнать о глубинных тайнах любви, но убеждается, мир любви неисчерпаемый, потому что каждый человек любит по-своему и каждая любовь - неповторима.
- Будем надеяться, что в будущем с вашей помощью и помощью ваших детей, человечество почувствует всю силу любви. Идеалом человечества должен стать не только человек разумный, но и Homo Amans - человек любящий.