- Преподавателю
- Школьному психологу
- Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа: «Развитие пространственно-временных представлений и произвольной регуляции психической деятельности». «Познай мир»
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа: «Развитие пространственно-временных представлений и произвольной регуляции психической деятельности». «Познай мир»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орлова Т.М. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа:
«Развитие пространственно-временных представлений и произвольной регуляции психической деятельности».
«Познай мир».
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Программа составлена для ------------, учащегося 2 класса для формирования произвольной регуляции и пространственно-временных представлений, формированию мыслительных процессов (по рекомендациям ПМПК).
---------- в течение учебного дня сложно сохранять самоконтроль над своими действиями и поступками, адекватно реагировать на замечания учителя, регулировать свое поведение в коллективе. Ребенку сложно самостоятельно принимать решения. У -------- не сформированы пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела. Словарный запас беден. Мальчик не всегда правильно использует в речи предлоги. Низкий уровень общей и мелкой моторики.
Научная обоснованность.
Особенностью данной программы является сочетание элементов тренинговой работы, (т.е. развитие личностной сферы, включение личностного отношения и механизмов сознания) и коррекционно-развивающих упражнений, направленных на демонстрацию неадекватности, нецелесообразности некоторых способов реагирования и моделей поведения, формирование потребности в изменении своего поведения, посредством обучения определенным навыкам, развития свойств внимания, самоконтроля, саморегуляции. Кроме того, в произвольной регуляции, как и в сфере самопознания можно выделить две системы действия: во-первых, "Я и Другие", а во вторых "Я и Я". Т.е. при первой системе произвольная регуляция направлена на адекватность адаптации ребенка к другим лицам, к различным коллективам, с учетом принятых принципов поведения и этических норм существующим в обществе. Что касается второй системы, то здесь важным моментом является самокритичность (но не "самокопание"), как глубокое и адекватное осознание своих слабостей, отсутствие и недостаточное развитие психологических качеств, свойств, привычек, препятствующих дальнейшему развитию личности.
Для успешной реализации данной программы необходимо использовать следующие методические средства и условия:
-
Формирование положительной мотивации к участию в занятиях (поддержка любых начинаний, введение поощрений ;
-
Соблюдение четкой, повторяющейся структуры занятий, неизменное расположение предметов, введение и соблюдение правил, ритуалов, временного регламента (с целью дополнительного, организующего момента при формировании произвольности, привычек);
-
Чередование вербальных и невербальных средств;
-
Постепенное усложнение используемых средств;
-
Использование подробных, четких инструкций для упражнений;
-
Использование отдельных упражнений на развитие устойчивости и концентрации зрительного внимания;
-
Наличие тетрадей, цветных карандашей или фломастеров (для выполнения упражнений);
-
Использование элементов сказкотерапии, работа с метафорой (с целью закрепления полученной информации на бессознательном уровне, развития творческого потенциала , а также в качестве диагностического метода);
-
Использование ролевых игр (с целью формирования новых моделей поведения, т.к. смена позиций способствует изменению отношения к собственному поведению);
-
Обсуждение, дискуссия (как способ рефлексии и формирование навыка адекватно выражать свои мысли);
-
Обучение навыкам (например, снятие психоэмоциональной напряженности, постановка целей, разрешения конфликтных ситуаций, снижение агрессивности и др.);
Цели программы: Формирование произвольной регуляции и пространственно-временных представлений у ребенка, испытывающего трудности в обучении и поведении, посредством воздействия на механизмы сознания, развитие волевой устойчивости, концентрации внимания, саморегуляции, произвольной зрелости, навыков самоконтроля.
Задачи программы:
Отреагирование негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния
-
Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля.
-
Формирования адекватных форм поведения.
-
Формирование адекватной самооценки.
-
Формирование позитивных личностных качеств.
-
Регулирование поведения в коллективе.
-
Развитие коммуникативных навыков.
-
Развитие самосознания.
-
Обучение навыкам самостоятельно принимать решения.
-
Развитие пространственных представлений о собственном теле;
-
Развитие пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тела;
-
Формирование навыков словообразования, работа над расширением словарного запаса ребенка;
-
Формирование умения правильно использовать и понимать предлоги, сложные речевые конструкции (понимание сложных грамматических конструкций, пассивных, пространственно-временных);
-
Развитие наглядно-образного и вербально-логического мышления;
-
Ориентация во временных представлениях, в пространстве времени;
-
Развитие общей и мелкой моторики.
Занятия рассчитаны на работу с ребенком, испытывающими трудности в формировании пространственно-временных представлений и саморегуляции в процессе обучения и поведения.
Занятия проводятся индивидуально, один раз в неделю по 30 минут Общее кол-во занятий планировалось на основе тематических блоков. В целом программа представлена в виде 34 часов.
Одним из условий коррекционной работы является выработка единства требований к ученику.
Принципы отбора содержания и его организации:
-
Принцип единства диагностики и коррекции.
-
Принцип нормативности развития.
-
Принцип коррекции сверху вниз.
-
Принцип коррекции снизу вверх
-
Принцип системности развития психологической деятельности.
-
Деятельностной принцип коррекции.
Тип программы: программа дополнительного образования; коррекционно-развивающая; составленная на основе нескольких программ: Ершова В. А. «Формирование произвольной регуляции детей , испытывающих трудности в обучении и поведении»; Садовская А. И. «Развитие пространственных представлений».
Содержание программы.
Этап
Цель
Кол-во часов
1.
Вводное занятие
Формирование положительной мотивации к занятиям, разработка правил, ритуалов
1 час
2.
Я это кто?!
Формирование интереса к собственной личности, актуализация рефлексивных процессов
5 часов
3.
Эмоции, чувства и Я - мы вместе?
Знакомство с различными видами эмоций и чувств, отражение собственных эмоциональных переживаний и состояний, формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций
5 часов
4.
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
9 часов
5.
Я во времени и пространстве
Формирование пространственно-временных представлений (Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями;
формирование пространственных представлений: «выше-ниже», « над », «под», « впереди», ближе к…»,
« дальше от …» ;
формирование пространственных представлений
« вправо - влево», « левее - правее»;
формирование пространственных представлений
« раньше - позже», «до-после»;
пространственные представления о взаимоотношениях между двумя и более объектами;
ориентировка в пространстве листа бумаги;
координатные представления о нахождении объектов в таблице. Понятие «столбик» и « строка»;
ориентировка в помещении;
топологические представления о нахождении того или иного предмета на местности.
7 часов
6.
Свой среди чужих или свой среди своих?
Знакомство с формами взаимодействия, формирование навыков общения, обучение успешному взаимодействию, адекватному разрешению конфликтных ситуаций
6часов
Завершающее занятие
Подведение итогов всего цикла занятий, обобщение полученного опыта
1 час
Итого:
34 часа
Требования к результату реализации программы.
1) овладение приемами регулирования своего эмоционального состояния;
2) закрепленные новые адаптивные формы поведения в условиях психокоррекционного пространства и впоследствии за его пределами;
3) ориентация в пространстве во временных представлениях;
4) приобретенные навыки более искреннего и свободного общения;
5) развитые формы поведения, связанные с сотрудничеством и взаимопомощью.
Методы и средства оценки результативности программы.
Оценка эффективности программы: оценивая эффективность проводимой психологической коррекционной работы, внимание обращалось на такие параметры, как волевая устойчивость, концентрация внимания, саморегуляция, произвольная зрелость, навыки самоконтроля.
Контроль над выполнением программы проводится по прохождению каждого раздела в форме устного или письменного задания.
Список литературы:
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие. М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2006.
Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005. (Библиотека психолога - практика)
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Книга для педагога-дефектолога. - М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (Коррекционная педагогика).
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения. / Художники Долбишева А.Ю., Душин М.В., Соколов Г.В. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. (Развивающее обучение. Практические задания).
Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
Выготский Л.С.. Принципы воспитания физически дефективных детей // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2002. - 225 с. - (Серия «Хрестоматия по психологии»).
Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст: Методическое пособие / Под ред. Г. А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. - 2-е изд. - М.: издательство «Экзамен», 2004. - 96 с. (Серия «Ранняя помощь»)
Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика. - СПб.: Питер,2006. - 80 с. - (Серия «Детскому психологу»).
Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л.А. Головчиц. - М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. - 160 с.
Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушением слуха: Методическое пособие / Т.В.Николаева. - М.: Издтельство «Экзамен»,2006. - 112 с. (Серия «Ранняя помошь»).
Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. - 3-е изд. - М.: гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.
Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Учебное издание / Головчиц Л.А, Носкова Л.П., Шматко Н.Д. и др. - М.: Просвещение, 1991.
Психология детей. Под ред. И.С. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розоновой.
контроля над реализацией программы:
Результативность психологической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические0 исследования 2 раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции. Результаты мониторинга находят отражение в картах индивидуального развития, ежегодном отчете.
Учебная программа:
№
Тема:
Задачи занятия:
Содержание:
Оборудование:
Кол-во часов
1
Вводное занятие.
Формирование положительной мотивации к занятиям, разработка правил, ритуалов
Упражнение «Соедини по точкам», «Вспомним сказку (Репка)». Игра «Попади в цель», «Двигаемся по команде».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон.
1 час
2
Я это кто?!
Моя личность.
Формирование интереса к собственной личности, актуализация рефлексивных процессов
Развитие навыка пошагового выполнения действия по речевой инструкции взрослого
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
3
Я это кто?!
Я знаю…
Формирование интереса к собственной личности, актуализация рефлексивных процессов
«Зарядка Буратино», «Силач», «Слон», «Лягушка». Упражнение «Соедини по точкам». Игра «Слушай команду», «Попади в цель»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
4
Я это кто?!
Я могу…
Формирование интереса к собственной личности, актуализация рефлексивных процессов
Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко». Упражнение «Телефон». Игра «Попади в цель», «Четыре стихии»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
5
Я это кто?!
Я хочу…
Формирование интереса к собственной личности, актуализация рефлексивных процессов
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
6
Я это кто?!
Я не хочу…
Формирование интереса к собственной личности, актуализация рефлексивных процессов
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
7
Эмоции, чувства и Я - мы вместе
Знакомство с различными видами эмоций и чувств, отражение собственных эмоциональных переживаний и состояний, формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций
Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко». Упражнение «Телефон». Игра «Попади в цель», «Четыре стихии»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
8
Эмоции, чувства и Я - мы вместе
Знакомство с различными видами эмоций и чувств, отражение собственных эмоциональных переживаний и состояний, формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций
«Зарядка Буратино», «Силач», «Слон», «Лягушка». Упражнение «Соедини по точкам». Игра «Слушай команду», «Попади в цель»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
9
Эмоции, чувства и Я - мы вместе
Знакомство с различными видами эмоций и чувств, отражение собственных эмоциональных переживаний и состояний, формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
10
Эмоции, чувства и Я - мы вместе
Знакомство с различными видами эмоций и чувств, отражение собственных эмоциональных переживаний и состояний, формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
11
Эмоции, чувства и Я - мы вместе
Знакомство с различными видами эмоций и чувств, отражение собственных эмоциональных переживаний и состояний, формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций
«Зарядка Буратино», «Силач», «Слон», «Лягушка». Упражнение «Соедини по точкам». Игра «Слушай команду», «Попади в цель»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
12
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
13
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
14
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко». Упражнение «Телефон». Игра «Попади в цель», «Четыре стихии»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
15
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
«Зарядка Буратино», «Силач», «Слон», «Лягушка». Упражнение «Соедини по точкам». Игра «Слушай команду», «Попади в цель»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
16
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
17
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
18
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко». Упражнение «Телефон». Игра «Попади в цель», «Четыре стихии»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
19
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
20
Воля - это свобода или ограничение? А где Я?
Знакомство с понятиями воля, мотив, цели, план, осознание роли привычек в жизни человека, неадекватности некоторых способов своего поведения, формирование представления о волевых качествах, обучение способам их развития, самостоятельного принятия решений
«Зарядка Буратино», «Силач», «Слон», «Лягушка». Упражнение «Соедини по точкам». Игра «Слушай команду», «Попади в цель»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
21
Я во времени и пространстве
Формирование пространственно-временных представлений (Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями;
формирование пространственных представлений: «выше-ниже», « над », «под», « впереди», ближе к…»,
« дальше от …» ;
формирование пространственных представлений
« вправо - влево», « левее - правее»;
формирование пространственных представлений
« раньше - позже», «до-после»;
пространственные представления о взаимоотношениях между двумя и более объектами;
ориентировка в пространстве листа бумаги;
Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко». Упражнение «Телефон». Игра «Попади в цель», «Четыре стихии»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
22
Я во времени и пространстве
Формирование пространственно-временных представлений (Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями;
формирование пространственных представлений: «выше-ниже», « над », «под», « впереди», ближе к…»,
« дальше от …» ;
формирование пространственных представлений,
координатные представления о нахождении объектов в таблице. Понятие «столбик» и « строка»;
ориентировка в помещении;
топологические представления о нахождении.
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
23
Я во времени и пространстве
Формирование пространственно-временных представлений (Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями;
формирование пространственных представлений: «выше-ниже», « над », «под», « впереди», ближе к…»,
« дальше от …» ;
координатные представления о нахождении объектов в таблице. Понятие «столбик» и « строка»;
ориентировка в помещении;
топологические представления о нахождении того или иного предмета на местности.
«Зарядка Буратино», «Силач», «Слон», «Лягушка». Упражнение «Соедини по точкам». Игра «Слушай команду», «Попади в цель»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
24
Я во времени и пространстве
Формирование пространственно-временных представлений (Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями;
формирование пространственных представлений: «выше-ниже», « над », «под», « впереди», ближе к…»,
« дальше от …» ;
формирование пространственных представлений
« вправо - влево», « левее - правее»;
формирование пространственных представлений
« раньше - позже», «до-после»;
пространственные представления о взаимоотношениях между двумя и более объектами;
ориентировка в пространстве листа бумаги;
координатные представления о нахождении объектов в таблице.
«Зарядка Буратино», «Силач», «Слон», «Лягушка». Упражнение «Соедини по точкам». Игра «Слушай команду», «Попади в цель»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
25
Я во времени и пространстве
формирование пространственных представлений
« вправо - влево», « левее - правее»;
формирование пространственных представлений
« раньше - позже», «до-после»;
пространственные представления о взаимоотношениях между двумя и более объектами;
ориентировка в пространстве листа бумаги;
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
26
Я во времени и пространстве
Формирование пространственно-временных представлений
формирование пространственных представлений
« вправо - влево», « левее - правее»;
формирование пространственных представлений
« раньше - позже», «до-после»;
пространственные представления о взаимоотношениях между двумя и более объектами;
ориентировка в пространстве листа бумаги;
координатные представления о нахождении объектов в таблице. Понятие «столбик» и « строка»;
ориентировка в помещении;
топологические представления о нахождении того или иного предмета на местности.
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
27
Я во времени и пространстве
Формирование пространственно-временных представлений (Восприятие пространственных отношений между предметами и их частями;
ориентировка в пространстве листа бумаги;
координатные представления о нахождении объектов в таблице. Понятие «столбик» и « строка»;
ориентировка в помещении;
топологические представления о нахождении того или иного предмета на местности.
Упражнение «Лестница». Игра «Попади в цель», «Слушай команду из трех». Дыхательное упражнение «Насос». Релаксационное упражнение под музыку «Облако».
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
28
Свой среди чужих или свой среди своих?
ориентировка в пространстве листа бумаги;
Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко». Упражнение «Телефон». Игра «Попади в цель», «Четыре стихии»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
29
Свой среди чужих или свой среди своих?
ориентировка в пространстве листа бумаги;
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
30
Свой среди чужих или свой среди своих?
Формирование пространственно-временных представлений
формирование пространственных представлений
« вправо - влево», « левее - правее»;
формирование пространственных представлений
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
31
Свой среди чужих или свой среди своих?
ориентировка в пространстве листа бумаги;
Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко». Упражнение «Телефон». Игра «Попади в цель», «Четыре стихии»,
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
32
Свой среди чужих или свой среди своих?
Формирование пространственно-временных представлений
формирование пространственных представлений
« вправо - влево», « левее - правее»;
формирование пространственных представлений
«Умный мяч», «Попади в цель», «Четыре стихии
Альбомные листы, цветные карандаши, кегли, обруч, скакалка, магнитофон
1 час
33-34
Завершаюшее занятие.
Подведение итогов
Упр.-я «Силач», «Слон», «Лягушка», «Холодно-жарко».
Альбом, карандащи.
2 час