- Преподавателю
- Школьному психологу
- Программа коррекции эмоционального состояния детей посредством изобразительной деятельности
Программа коррекции эмоционального состояния детей посредством изобразительной деятельности
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жогло М.В. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБУ РК «Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних
Усть-Куломского района»
«КАЛЕЙДОСКОП»
программа коррекции
эмоционального состояния детей
посредством изобразительной деятельности
Составитель: Жогло М.В.
(педагог-психолог)
п. Кебанъёль
Цель программы: формирование психоэмоциональной структуры личности ребенка посредством изобразительной деятельности.
Задачи программы:
-
Развить у детей наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и творческую деятельность;
-
Развить у несовершеннолетних умение осознавать свои внутренние переживания, навыки самоанализа, способности экспериментировать.
-
Обучить детей нетрадиционным техникам рисования;
-
Сформировать у воспитанников умения и навыки практического владения выразительными движениями - средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой).
-
Развить у детей навыки совместной деятельности, чувства общности, сформировать внимательное, доброжелательное отношение к людям и друг к другу.
Целевая группа: Несовершеннолетние воспитанники, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 5 до 15 лет.
Формы и методы работы: свободное и тематическое рисование, тестирование, индивидуальные, парные и коллективные игры, творческие игры, комплексные занятия, беседы, игры-импровизации, психогимнастика, релаксационные упражнения.
Сроки реализации:
-
количество занятий - 10
-
периодичность проведения занятий - 2 раза в месяц
Рабочий план реализации подпрограммы
№ п/п
Наименование мероприятия
Формы и методы работы
Срок исполнения (реализации) мероприятия
Исполнители
1.
2.
«Шаги к искусству»
«Волшебные уроки Старика Хоттабыча»
Беседа, тестирование
Комплексное занятие
Январь/Август
Педагог-психолог
Жогло М.В.
3.
4.
«Путешествие в теплое и холодное царства»
«Рисуем сказку»
Комплексное занятие
Беседа, тематическое рисование
Февраль/Сентябрь
Педагог-психолог
Жогло М.В.
5.
6.
«Кляксы»
«КВН в стране красок»
Свободное рисование
Практическое занятие
Март/Октябрь
Педагог-психолог
Жогло М.В.
7.
8.
«С кистью и музыкой в ладошке»
«Наш добрый друг - художник круг»
Комплексное занятие
Тестирование, тематическое рисование
Апрель/Ноябрь
Педагог-психолог
Жогло М.В.
9.
10.
«Коврики и замки»
«Яблоки счастья»
Тестирование, тематическое рисование
Комплексное занятие
Май/Декабрь
Педагог-психолог
Жогло М.В.