Рекомендации по работе с обучающимися, имеющими синдром гиперактивного поведения с дефицитом внимания (СДВГ)

У детей с СДВГ наблюдаются:           вспыльчивость;          импульсивность;         эмоциональная лабильность;        неумение слушать и сосредотачиваться;    трудности в планировани и организации сложных видов деятельности;      низкая самооценка; проблемы в коммуникациях Рекомендации для учителей Работу с учащимися, имеющими СДВГ, предлагаем построить следующим образом: Ø  Занятия с детьми делите на более короткие, но более частые периоды, используйте чаще физминутки. Ø  Постарайтесь снизить...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Синдром двигательной активности/гиперактивности (СДВГ) - синдром, отражающий наличие легких нарушений психического развития ребенка, связанный с повышенной двигательной активностью и недостаточностью внимания.

Рекомендации по работе с обучающимися, имеющими синдром гиперактивного поведения с дефицитом внимания (СДВГ)




У детей с СДВГ наблюдаются:


  • вспыльчивость;

  • импульсивность;

  • эмоциональная лабильность;

  • неумение слушать

и сосредотачиваться;

  • трудности в планировании

и организации сложных видов деятельности;

  • низкая самооценка;

  • проблемы в коммуникациях.

Рекомендации для учителей

Работу с учащимися, имеющими СДВГ, предлагаем построить следующим образом:

  • Занятия с детьми делите на более короткие, но более частые периоды, используйте чаще физминутки.

  • Постарайтесь снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

  • Старайтесь поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

  • Стремитесь быть всегда спокойным.

Для получения максимального эффекта при коррекционной работе с детьми на уроках регулярно используйте упражнения:

Речка-берег. Упражнение позволяет научить ребенка справляться импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций и внимания и речевую регуляцию деятельности.

Для этого вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать «береговую линию». Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница. Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река.

Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!» - прыгать в речку, когда говорит «берег!» - на берег. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т.д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например: «Речка! Берег! Речка! Речка!». На эту уловку собенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения.

Рекомендации по работе с обучающимися, имеющими синдром гиперактивного поведения с дефицитом внимания (СДВГ)


Рекомендации для родителей

Для эффективной помощи в обучении, организации быта и отдыха ребенка предлагаем вам следовать правилам:

  • Создайте дома спокойную обстановку.

  • Уберите с рабочего места предметы, отвлекающие внимание ребенка.

  • Приучайте ребенка к соблюдению режима дня.

  • Применяйте гибкую систему поощрений и наказаний.

Детям с дефицитом внимания и трудностями произвольной регуляции деятельности очень полезно чему-то учить взрослых, объяснять, как что-то надо делать. При этом важно, чтобы ребенок как можно больше говорил и как можно меньше показывал. Задание развивает возможности планирования своих действий с помощью речи. Мама-робот. Попросите ребенка, чтобы он научил Вас чему-нибудь, что он умеет, но только с помощью слов. Например, сделать бутерброд. При этом задача родителей - делать буквально все, что говорит ребенок. Если он считает, что для создания бутерброда достаточно взять хлеб и положить на него колбасу, то возьмите батон хлеба и положите сверху батон колбасы. Не забудьте спросить ребенка, все ли получилось так, как он задумал, или же он забыл сказать Вам о чем-то еще.

Рекомендации для обучающихся

Для того чтобы быть успешным в школе и дома, старайся соблюдать следующие правила:

  • Всегда соблюдай режим дня.

  • Найди себе увлечение (займись спортом, конструированием, ухаживай за животными).

  • Меньше времени проводи за компьютерными играми.

  • О своих планах (действиях) договорись заранее с родителями и учителями.

  • При выполнении домашнего задания работу дели на периоды, используй физминутки.

  • Старайся распознавать и контролировать свои эмоции. Если тебе трудно делать это самому, обратись за помощью к взрослым.

Чтобы быстрее достичь успехов, чаще играй с родителями и друзьями в следующие игры:

Шепчем вместе. Водящий задает играющим вопросы: сколько дней в неделе? Какое сейчас время года? Сколько минут длится урок?

Каждый, кто знает ответ, молча поднимает руку. Когда большинство группы будут готовы, водящий начинает считать, понижая голос: раз, два, три. На счет «три» все хором шепчут ответ.

«Говори!» Водящий говорит: «Ребята, я буду задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся. «Сколько будет два плюс три?»… «Говори!»; «Какого цвета у нас в классе потолок?»… «Говори!».


Рекомендуемая литература


  1. Кучма В.Р., Платонова А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России. Распространенность, факторы риска и профилактика. - М.: «Рарогъ», 1997.


  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. -

СПб.: «Аркти», 2002.


  1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. -

М.: ТЦ Сфера, 2003.

Рекомендации по работе с обучающимися, имеющими синдром гиперактивного поведения с дефицитом внимания (СДВГ)













Рекомендации

по работе

с обучающимися, имеющими синдром гиперактивного поведения

с дефицитом внимания (СДВГ)










© 2010-2022