• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • «Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений, речи, образного мышления, зрительной произвольной памяти, внимания, мелкой моторики»

«Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений, речи, образного мышления, зрительной произвольной памяти, внимания, мелкой моторики»

Участники: группа предшкольной подготовки, 1 класс (коррекционная группа для учащихся с низким уровнем готовности к школе). Цели: 1. Формировать коммуникативные навыки. 2. Развивать пространственные представления, речь, образное мышление, зрительную произвольную память, внимание (объём и концентрацию), мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность. Оборудование для психолога: цветные карточки, жетоны, магниты. Оборудование для учащихся: цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, текст, счетные палочки
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений, речи, образного мышления, зрительной произвольной памяти, внимания, мелкой моторики».

Участники: группа предшкольной подготовки, 1 класс (коррекционная группа для
учащихся с низким уровнем готовности к школе).
Цели:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать пространственные представления, речь, образное мышление, зрительную произвольную память, внимание (объём и концентрацию), мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.

Оборудование для психолога: цветные карточки, жетоны, магниты.

Оборудование для учащихся: цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, текст, счетные палочки

Ход занятия:
1. Оргмомент - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию?
2. Психологический настрой "Цепочка" дружбы - Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась "цепочка" дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
3. Мониторинг эмоционального состояния - Предлагаю вам выбрать карточку в соответствии с вашим настроением (цветные карточки из методики Люшера)
4. Цели занятия - Сегодня на занятии будем развивать речь, память, мышление, мелкую моторику пальцев, пространственные представления.
- А для чего это нужно развивать? Где вам это пригодится?
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны.
5. Развитие зрительной произвольной памяти, образного мышления, пространственных представлений, речи - Сейчас мы совместно будем сочинять "цветную" сказку, а чтобы её лучше запомнить будем использовать цветные карандаши.
- Жила-была тучка… какая? (синяя)
- Возьмите синий карандаш и положите перед собой грифелем вниз, слева на право.
- Гуляла она по небу… какому? (голубому)
- Возьмите голубой карандаш и положите, перед собой за синим карандашом.
- Закрывала тучка солнце… какое? (жёлтое)
- Возьмите жёлтый карандаш и положите его после голубого.
- И тогда шёл дождь… какой? (серый)
- Возьмите серый карандаш и положите справа от жёлтого.
- После дождя пробивалась трава… какая? (зелёная)
- Возьмите зелёный карандаш и положите за серым.
- А потом вырастали ромашки… какие? (белые)
- Возьмите белый карандаш и положите после зелёного.
- Рядом с ромашками поспели ягоды …какие? (красные)
- Вот такая получилась у нас "цветная" сказка!
- А теперь постараемся вспомнить её с помощью карандашей, которые мы выкладывали.
(Дети рассказывают "по цепочке", за правильный ответ получают жетоны)
6. Упражнения для пальцев Построим домик, в котором укроемся от дождя? Этот домик состоит из 10 счетных палочек.
7. Развитие мелкой моторики, произвольной памяти, речи - Давайте нарисуем сказку о тучке, с проговариванием, а помогут снова её вспомнить и нарисовать наши подсказки-карандаши! (Дети рисуют с проговариванием, все рисунки вывешиваются на доску, в каждом рисунке отмечается что-нибудь положительное, выдаются жетоны) .
8. Развитие произвольности поведения - А теперь немного отдохнём! Встаньте все! Поиграем в игру на внимание "Класс".
- Если я говорю слово "класс", то вы выполняете команду, если не говорю, то не выполняете!
- Класс, поднимите руки вверх!
- Опустите! (не должны опускать)
- Класс, опустите руки!
- Класс, руки на пояс!
- Делаем наклоны туловища! (не должны делать)
- Класс, делаем наклоны туловища!
- Закончили! (не должны заканчивать)
- Класс, закончили упражнение!
- Потянулись вверх, вдох-выдох! (не должны делать)
- Класс, потянулись вверх, вдох-выдох!
- Молодцы! Почти не ошибались следующие ребята, они получают жетоны!
9. Развитие объёма и концентрации внимания - Ну, а сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный!
- Вам дан текст, нужно просмотреть все слова этого текста и зачеркнуть букву "А" простым карандашом, на это задание вам даётся 5 минут.
ДОЖДИК
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет наш огород.
- Итак, сколько букв "А" вы зачеркнули? А Вы догадались, о чем идет речь? Самые внимательные получают жетоны.
10. Рефлексия занятия - Что мы сегодня развивали?
- Что удалось выполнить хорошо? Почему?
- Что не удалось? Почему?
- Сколько жетонов вы получили? Молодцы!
11. Мониторинг эмоционального состояния учащихся - Какое у вас сейчас настроение? Выберите карточку. .
12. "Цепочка" дружбы
(ритуал группового прощания) - Давайте встанем в круг и скажем:
До- сви - да - ни - Я!
- А теперь берёмся за руки и говорим:
До - сви - да - ни - Мы! (руки вверх)


© 2010-2022