Разработка к уроку самопознание 11 класс ЧЕЛОВЕК В КОЛЛЕКТИВЕ

Данная разработка урока самопознания, предназначена для учащихся 11-хклассов с целью расширения представлений о понятиях "коллектив", "сткпень личной комфортности".На конец урока, учащиеся определяют степень личной комфортности в коллективе. Ориентированы на самопознание, самоанализ, объективность, саморазвитие.Владеют навыками ведения дискуссии, самостоятельно формулируют вопромы, отвечают на вопросы оппонента, в соответвии с предложенной тематикой. Мотивированы по средствам интерактивных форм,...
Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Самопознание 11 класс

Раздел № 2 Человек и общество

Урок № 14

тема: Человек в коллективе.

Цель:

на конец урока:


У

У

Ч

А

Щ

И

Е

С

Я


РАСШИРИЛИ

представление о понятиях «коллектив», «степень личной комфортности»

ОПРЕДЕЛЯЮТ

Личную степень комфортности в коллективе

ВЛАДЕЮТ

Навыками ведения дискуссии

УМЕЮТ

Формулировать интересующие вопросы и отвечать на вопросы своего оппонента

ОРИЕНТИРОВАНЫ

на самопознание, самоанализ, объективность, саморазвитие

УМЕЮТ

Отстаивать собственную точку зрения, как в индивидуальном, так и совместном поиске решений, ориентируясь, на личный опыт и мнение, а также опыт окружающих.

ВЫРАБОТАЛИ

стратегии безконфликтного, комфортного поведения в коллективе

МОТИВИРОВАНЫ

по средствам интерактивных форм работы, активизации и внедрение различных форм диалога, коммуникаций, применения ИК-технологий.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Методы и приемы:

  • Дискуссия, основанная на открытых вопросах, сформуированных самими учащимися по интересующим их вопрсам

  • Элементы критического мышления (таблица «ЗХУ»)

  • Рефлексия

Техническое оснащение урока:

  • Интерактивная доска (электронная тематическая презентация)

Круг радости

Приветствие и пожелания друг другу на предстоящий день.

Ход урока:

Мы с вами продолжаем говорить о коллективе…

Его роли в жизни человека, а также роли коллектива в жизни каждого из вас…

Наш сегодняшний урок, будет носить диискуссионный характер.

Вопросы, которые сегодня будут обсуждаться, будут формулироваться вами самостоятельно и носить личную значимость для каждого из вас.

Наш урок я предлагаю начать с упражнения под названием «Собери пословицу»

Упражнение: «Собери пословицу»

без коллектива

когда деревьев много

глаз народа

и волк не берет

И лес шумит дружней,

кто с народом советуется

согласного стада

а одинокий - безногий

если вздохнуть всем народом

не вымоет себя

Глядя на людей

а два лучше

веника не сломишь,

тянешься

Что одному трудно дается,

и жизнь не счастлива

возьмется народ -

Ветер будет

ручьи сольются - реки.

Коллективом легко берется

одна рука и в море

лучший оценщик

ум хорошо,

а по пруточку весь переломаешь.

Мудр тот,

реки соединятся - сила

Коллектив - локомотив

даже слабые могучи

Глаз народа -

лучший оценщик

Ум на ум коли наставишь -

в десять раз больше достанешь

Сплотившись,

озеро может выпить

Самопроверка

без коллектива

и жизнь не счастлива

глаз народа

лучший оценщик

И лес шумит дружней,

когда деревьев много

согласного стада

и волк не берет

если вздохнуть всем народом

ветер будет

Глядя на людей

Тянешься

веника не сломишь,

а по пруточку весь переломаешь

Что одному трудно дается,

коллективом легко берется

возьмется народ -

озеро может выпить

ручьи сольются - реки.

реки соединятся - сила

одна рука и в море

не вымоет себя

ум хорошо,

а два лучше

Мудр тот,

кто с народом советуется

Коллектив - локомотив

а одинокий- безногий

Глаз народа -

лучший оценщик

Ум на ум коли наставишь -

в десять раз больше достанешь

Сплотившись,

даже слабые могучи

Самороверка, осуждение и анализ:

- Какие из пословиц оказались вам наиболее близки? (рассуждения…)

Анализ афоризма:

- Согласны си вы с ними?


Быть частью коллектива - значит уметь правильно воспринимать

и конструктивно критиковать ошибки другого.

Н.Д. Зелинский

Упражнение «Степень личной комфортности в коллективе»

Уставновка:

Оцените личную степень комфортности в вашем коллективе по 10 бальной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Анализ, самооценка, выводы.

Три вопроса к дискуссии:

(учащиеся самостоятельно формулируют вопросы, касаемые взаимоотношений в коллективе в целом и классном коллективе в частности)

Цель: умение формулировать вопрос, анализировать внутренние проблемы классных взаимоотношений с разных точек зрения.

Три вопроса к дискуссии

1

2

3

Примеры вопросов:

Суть вопроса

рассуждения

1

Для какого коллектива (женского либо мужского) характерны более частые конфликтные ситуации?

Обоснуйте собственную точку зрения…

2

В чем вы видите плюсы и минусы сотрудничества в коллективе,

в котором сотрудники являются исключительно представителями противоположного вам пола?

3

Вы - молодой руководитель, пришедший в коллектив, в котором все люди разные (возраст, характер,привычки).

Как вам, как молодому руководителю сформировать здоровый микроклимат в коллективе, способствующий эффективной работе?

4

Желание стоять на своем, побеждать в споре, неумение усттупать, является особенностями вашего характера…

Продумайте перспективы вашей комфортности в новом коллективе…

5

По роду службы, вам приходится делить рабочий кабинет с человеком, который, по вашему мнению, просто невыносим (взгляды, привычки...)

Сосед по кабинету - является ценным сотрудником в коллективе. Лишних кабинетов - нет.

В чем вы видите стратегию личного сосуществования с этим человеком?

6

Работая в коллеквтиве полезно понимать, что «Вам никто ничем не обязан».

В чем вы видите пользу в такой позиции для вас, как сотрудника?

7

Вы являетесь специалистом своего дела..

Вас уважают и ценят в коллективе, главным образом за производственную дисциплину, исполнительность и безотказность, которая с некоторых пор является вашей личной проблемой.

Как вы поступите?

8

В коллективе, в котором вы трудитесь, работает человек, который время от времени провоцирует вас на конфликт (сплетничает за вашей спиной, плетет интриги) делая это так умело, что мнение коллектива о вас складывается не в вашу поьзу, принижая ваше достоинство…

- Как вы поступите?

9

- Стоит ли придавать огласке в коллективе факты о вашей личной жизни?

Обоснуйте собственную точку зрения…

10

Легко ли в коллективе дружить?

В чем вы видите плюсы и минусы такой дружбы?

11

Стоит ли придавать огласке личное мнение о том или ином сотруднике коллектива?

12

Какую лепту, на ваш взгляд, вносите вы сами, как член коллектива, в вопросе создания благоприятного психологического климата?

13

В чем, на ваш взгляд, заключаются основные причины разногласий в вашем классном коллективе?


Рефлексия:

Таблица «ЗХУ» (третий столбик)

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ




- Этот урок помог мне…

Благодарю всех за активную работу!!!


© 2010-2022