Общешкольное родительское собрание «Преодоление трудностей адаптационного периода. «Гаджетозависимость»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное родительское собрание «Преодоление трудностей адаптационного периода. «Гаджетозависимость».

  • 1 слайд

1.Вступительное слово (знакомство, сообщение темы и цели выступления)

2.Основная часть.

  • 2 слайд

Замечали ли Вы у своих детей некоторые из этих признаков в начале учебного года?

  • Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе).

  • Ухудшение состояния здоровья (болел в сентябре-октябре)

  • Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).

  • Трудности в усвоении программы, нежелание выполнять домашние задания.

  • Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Ваш ребенок переживает «школьный стресс» или адаптационный период.

- Что же такое адаптация?

  • 3 слайд

Школьная адаптация» - это приспособление ребенка к учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в коллективе.

В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

Выделяют основные адаптационные периоды: 1-й класс, 5-й класс, 10-й класс.

  • 4,5,6 слайд

По результатом проведенной в 1,5, и 10-классах диагностики мы получили следующие результаты.

- Я думаю многим будет интересно сколько же длиться адаптационный период и как понять завершился ли он?

  • 7 слайд

Легкая адаптация:

  • Быстро осваиваются в среднем звене;

  • Устанавливают контакты;

  • Приобретают новых друзей;

  • Имеют хорошее настроение, спокойны, доброжелательны, добросовестны;

  • Выполняют все требования учителей;

  • Иногда отмечаются сложности в контактах либо с детьми, либо с учителем. Но к концу октября трудности исчезают.

Средняя адаптация:

  • Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала;

  • Проблемы общения с учителем;

  • Не реагирует на замечания, или реагирует слезами, обидами;

  • Выясняет отношения с одноклассниками;

  • Трудности исчезают концу первого полугодия.

Тяжелая адаптация:

  • Не усваивает учебную программу;

  • Негативные формы поведения;

  • Резкое проявление отрицательных эмоций;

  • Проблемы нарастают к концу учебного года.

  • 8 слайд

- Если вовремя не оказать помощь ребенку, то в дальнейшем мы можем говорить о предпосылках отклоняющегося поведения, о проблемах во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми и многих других вытекающих из этого неприятностей. Поэтому очень важно знать и помнить правила ,которые помогут вам преодолеть этот сложный период.

  • 9 слайд

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

  • 10 слайд

Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки.

Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период ребенок активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес.

Помогите ему в этом непростом деле!

От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа "жадины" или "всезнайки", как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.

  • 11 слайд

Как только ваш ребенок стал школьником, он гораздо больше времени предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности. Напомните ему о правилах поведения в школе, правилах дорожного движения, пользования электрическими и бытовыми приборами и безопасности при общении с незнакомыми людьми.

  • 12 слайд

Навыки самообслуживания, необходимые ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д. Составьте вместе с ребенком список того, что нужно положить в портфель на каждый день (можно использовать картинки). Сначала вместе собирайте портфель по этому списку, но постепенно передавайте ребенку обязанность собирать портфель самостоятельно.

У ребенка должно быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начать работу, поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

  • 13 слайд

Хорошо, если до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми, и детьми. Если нет, давайте ребенку возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

Некоторые дети теряются при большом скоплении детей и взрослых. В качестве тренировки время от времени берите сына или дочку на большое увеселительное мероприятие.

  • 14 слайд

Готовьте ребенка к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы.

Учите его не теряться, когда критикуют или - детский вариант - дразнят. Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания.

Критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку (вместо фразы «Ты плохой мальчик / плохая девочка!» скажите «Я расстроен (а) твоим поступком, потому что…. (и описывайте, что именно вас расстроило в его/ее поведении)»). Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

  • 15 слайд

Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите ребенка сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

  • 16 слайд

В школе ребенок нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи?

  • 17 слайд

Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

  • 18 слайд

Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени при выполнении домашнего задания. По возможности включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены. Другими словами -вырабатывайте режим дня.

-Соблюдая все эти правила, Вы поможете Вашему ребенку и сохраните себе эмоциональное спокойствие.

  • 19 слайд

Однако, в силу занятости на работе, усталости или банальной бытовой суеты мы часто забываем про своих детей. Гораздо проще усадить их перед телевизором или дать в руки «гаджет».

НО!!!Не стоит забывать!!!

Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность - зависимость от него самого. Поэтому эту проблему важно обсуждать и решать.

  • 20 слайд

И сейчас мы поговорим о том, что же такое компьютерная зависимость и как избежать последствий чрезмерного пользования компьютером.

  • 21 слайд

Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко - и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

  • 22 слайд

Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

  • 23 слайд

Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

  • 24 слайд

Итак, выделяют следующие формы зависимости:

Зависимость от Интернета (сетеголизм)

Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

  • 25 слайд

Причины компьютерной зависимости:

-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми

-Недостаток внимания со стороны родителей

-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении

-Желание ребенка быть «как все» его сверстники

-Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с -компьютером

-Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного

-Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

  • 26 слайд

Общие признаки зависимости:

-пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения

-раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям

-скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение

-чувство вины или беспокойства относительно этого поведения,
-безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми

  • 27 слайд

Симптомы психологической зависимости от пк:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

Невозможность остановиться

Увеличение количества времени, проводимого за компьютером

Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером

Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером

Пренебрежение семьей и друзьями

Проблемы с работой или учебой

  • 28 слайд

Физической симптомы зависимости от пк:

Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)

Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи

Головные боли по типу мигрени

Боли в спине

Сухость в глазах

Пренебрежение личной гигиеной

Расстройства сна, изменение режима сна

  • Слайд 29

Опасности компьютерной зависимости:

-Компьютер, становится главным объектом для общения

-В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем

-Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм

-Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру

-Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов

-Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу

-Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета.

  • Слайд 30

Вот некоторые рекомендации, соблюдая которые Вы обезопасите своего ребенка.

-Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;

-Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением;

-Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;

- Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;

-Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;

- Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;

- Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;

-Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения.

-Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

  • Слайд 31

И самое главное, всегда ли вы знаете, с кем общается ваш ребенок? Не вербуют ли его в группировки или секты, не подвергается ли он растлению? Возьмите на личный контроль вопрос посещения интернета Вашим ребенком. И тогда Вам не придется задавать этих вопросов.

- Все рекомендации по сегодняшним вопросам Вы можете найти в буклетах или на сайте школы.

3. Итог выступления.

- Подводя итог вышеизложенному хочу сказать следующее: «Оберегайте Ваших детей, несите за них ответственность. Забудьте хотя бы на час о проблемах и хлопотах и посвятите его Вашему ребенку. Ведь для него нет ничего дороже Вашего внимания. А он в свою очередь научит Вас радоваться жизни, улыбаться прохожим и видеть прекрасное в мелочах. Чего в нашей жизни так порой не хватает».

  • Слайд 32

Спасибо за внимание.


Педагог-психолог

Дорофеева Е.В.

© 2010-2022