Конспект НОД психолога «Давайте жить дружно» Для детей старшего дошкольного возраста

     Умственное и речевое развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей- тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использоват...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида г. Братска Иркутской области

Конспект НОД психолога «Давайте жить дружно»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ№102»

Герасимова Елена Анатольевна

Конспект занятия психолога «Давайте жить дружно»

Цель: формирование у детей чувства принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного эмоционального напряжения.

Оборудование: магнитофон и аудиозапись спокойной инструментальной музыки «Звуки леса», цветок, короб с песком, природный материал, фигурки животных (медведь, лиса, белка, заяц и т. д., фигурки животных из цветной бумаги, клей-карандаш на каждого ребенка, ватман.

Используемые методы и методики: элементы сказкотерапии, психогимнастика, элементы песочной терапии.

Ход занятия

Психолог приглашает детей встать в круг.

Психолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в волшебный лес, а путь нам туда укажет цветок добра, прикоснувшись к которому вы назовете по очереди свое ласковое, самое красивое имя, и мы окажемся в сказке.

(Дети по очереди прикасаются к цветку и называют себя ласково по имени) .

Психолог: Заглянуть в удивительный сказочный мир

Нам волшебный цветок поможет,

Прикоснись к нему лишь на миг

И он дверь в лес волшебный откроет…

Психолог приглашает детей присесть на стульчики около песочницы, включает спокойную музыку «Звуки леса»

П. : Где-то совсем недалеко от сюда находится сказочный лес, всё там так загадочно и необычно, что каждый, попадая туда, ощущает себя счастливым. Деревья в этом лесу окутаны сочной зеленой листвой и такие высокие, что в их кронах иногда запутываются облака. Воздух чистый, свежий и хочется дышать полными легкими, ровно и спокойно. Слышится веселое журчание быстрых родников, которые собираются потом в большое и величественное озеро, вода в котором всегда прохладное и чистая.

Мы с вами не просто путешественники, а немножко волшебники и создадим в этой песочнице наш волшебный лес.

(Детям предлагается природный материал и под звучание спокойной музыки они создают в песочнице волшебный лес) .

Ребята, посмотрите, какой удивительно красивый получился у нас лес? А вы знаете почему?. Правильно, потому что мы с вами дружные и умеем слушать друг друга.

Хорошо, а кто обычно обитает в лесу? (Дети перечисляют лесных животных). Ну а в нашем лесу живут необычные животные, они умеют разговаривать, играть друг с другом, веселиться, ссориться и грустить. (Психолог демонстрирует детям фигурки животных, выставляя их на песок) .

А вы знаете, какая удивительная история с ними один раз произошла? Слушайте… (Психолог рассказывает сказку)

Медвежонок шел по лесу и увидел ребят: еще Медвежонка, Лисенка и Волчонка, они играли. Медвежонок подошел к ним, и они его приняли в игру в прятки.

Но потом они его захотели съесть, потому что он им не понравился. Он неправильно играл, громко кричал. Медвежонок услышал про это и убежал домой.

Дома он все рассказал маме. Вместе они пошли обратно, и нашли их. Мама хотела их съесть, но ребята объяснили, почему они не приняли Медвежонка. Медвежонок понял, что ему надо было спокойно играть и никому не мешать. Тогда он подружился с ребятами.

Затем Медвежонок с мамой пошли гулять в лес. Вдруг они заблудились. Темно. За деревом они увидели страшную тень. Это была тень мышки, но им показалось, что это большой зверь.

Они бросились бежать и заблудились еще больше. Сели и заплакали: "Мы не знаем, куда идти! ". Но тут из леса вышел Мыш. Это был тот самый Мыш, чьей тени они испугались. И они увидели, что это не страшный зверь, а мышка. Мыш был умный, он знал все-все дороги в лесу. Он повел их домой и вывел из леса.

По пути они поели вкусной малинки. Пришли домой и сладко-сладко заснули.

По окончанию чтения психолог предлагает детям разыграть эту историю в песочнице.

П.: Мы немного с вами устали пока путешествовали, я предлагаю вам немного отдохнуть. Упражнение-релаксация «Путешествие на облаке». (В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.)

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

Давайте прыгнем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Твое облако медленно парит в синем небе. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное( 30 сек.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в группе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало… Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе… Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Ребята, а сейчас каждый из вас выберет фигурку животного того цвета, который вам сейчас наиболее приятен. И на этом ватмане создадим хоровод дружбы. (Рефлексия: создание коллажа) . До скорой встречи, ребята.

Список литературы

Горностаева З.Я., Орлова Л.В. Психологическая защита у детей: как проявляется и от чего зависит // Начальная школа. - 1996. - № 7. - С. 22.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2009. - 238 с.

Дмитриева. Е.Е. Проблемные дети, развитие через общение. - М., 2005. - С. 10-11.

Диагностика семьи. Учебн. Пособие по психологии семейных отношений. - Самара. - 2004.- 735 с.

Котикова Н.В. Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми // Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2008. - № 7. - С. 42-47.

Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. - М; 2006.- 72 с.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М., 2004. -175с.


© 2010-2022