Эссе на городской конкурс профессионального мастерства Педагог-психолог 2012

… Мальчик взял в руки еще одну морскую  звезду, на мгновение задумался,  а потом бросил ее в море и ответил: - Я спасаю их не зря, я даю им шанс!         Каждый из нас своим каждодневным трудом возвращает звезды в океаны жизни. Именно это и отражает наше профессиональное мастерство… Притча   Нам всем знакомы слова «шаг навстречу». Как часто мы слышим: «сделай шаг навстречу, протяни руку». Эти слова приближают нас к чему-то, мы понимаем, что это значит помочь тому, кто нуждается в нас именно в эт...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

… Мальчик взял в руки еще одну морскую

звезду, на мгновение задумался,

а потом бросил ее в море и ответил:

- Я спасаю их не зря, я даю им шанс!


Каждый из нас своим каждодневным трудом возвращает звезды в океаны жизни. Именно это и отражает наше профессиональное мастерство…

Притча


Нам всем знакомы слова «шаг навстречу». Как часто мы слышим: «сделай шаг навстречу, протяни руку». Эти слова приближают нас к чему-то, мы понимаем, что это значит помочь тому, кто нуждается в нас именно в эту минуту.

Казалось бы, что может быть проще: шагнуть, протянуть руку - и проблема решена. Но так ли это легко и просто, как казалось бы. И как не допустить того, чтобы этот шаг стал последним и роковым…

Мне повезло. Я родилась в замечательной, доброй семье. В семье, в которой всегда были понимание, теплота, доверие. Возможно, именно это предопределило мою дальнейшую судьбу. Я захотела стать именно тем «перекрестком», на котором люди могли бы обрести взаимопонимание, найти выход из сложных жизненных ситуаций, не осуждать, а слышать и понимать друг друга.

В своей работе я часто сталкиваюсь с теми жизненными проблемами, которых не может избежать ни одна семья. И как важно, чтобы те люди, которые обращаются ко мне за помощью, искренне понимали, что я лишь связующее звено в цепи тех проблем, из которых очень часто состоят человеческие отношения. Поэтому - целью моей профессиональной деятельности является стремление к тому, чтобы люди, после того как вышли от меня, были уверенны в том, что эта проблема разрешима, что многое зависит только от них самих, но в то же время чувствовали, что они не одни, чувствовали поддержку, искренность и доверие к человеку, к которому они обратились.

Отношения…. Отношения между мужчиной и женщиной, отношение к людям, отношения партнеров в бизнесе, отношение к жизни, отношение к себе.

Задумывались ли мы, что отношения, зародившиеся в семье между родителями и ребенком, становятся именно тем «фундаментом», на котором строится вся дальнейшая жизнь маленького человека.

В какое интересное время мы живем! В век достижений, компьютерных технологий, каждодневных изменений и перемен. Задумайтесь, как сложно ребенку в мире, который подчинил себе его любимых родителей. И как тяжело осознавать, что в этом мире за суетой и проблемами ему не хватает простых человеческих отношений: теплоты, любви, нежности.

Многие родители, которые ко мне обращаются, очень часто задумываются над ответами на простые вопросы: «Чем интересуется Ваш ребенок? Что его волнует? Кто его друзья? Чему он радуется?». А разве это главное? Ведь он сыт, прекрасно одет, учится в престижной школе. У моего ребенка все хорошо! Я живу и работаю, чтобы у него было все! А то ли это «все», что нужно ребенку? Может быть, ему нужно всего лишь, чтобы его обняли, приласкали и спросили: «Как твои дела, малыш?»

Да. Современному ребенку нелегко выжить в потоке информации, которая обрушивается на него. Телевидение, Интернет, реклама. И моя задача заключается в том, чтобы донести до родителей, что только они в ответе за судьбу своего ребенка и только они могут сделать так, чтобы он слушал и слышал их.

Еще великий советский педагог и писатель А.С. Макаренко сказал: « Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

Психолог является «мостиком» между родителями и школой. И для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел в нее ходить и не чувствовал себя одиноким. И было бы здорово, чтобы именно школа стала тем местом, где пересеклись бы пути ребенка, родителей, учителя и психолога для решения одной проблемы.

Очень радует, что профессия психолога стала престижной. Это проявляется в том, что возросло качество оказания психологической помощи людям. В нашем городе для этого делается очень много: повышается престиж службы практической психологии, проводятся конкурсы профессионального мастерства, обучающие семинары и тренинги.

Замечательно, что в нашей гимназии существует социально- психологическая служба, она поддерживается администрацией, развивается. Хочется, чтобы она была доступной, ощутимой, необходимой. Чтобы люди обращались к нам не только с проблемами, но и для того, чтобы поделиться радостными моментами своей жизни. И моя задача стараться, чтобы это стало реальным.

Я люблю свою работу, я хочу помогать людям, я мечтаю стать хорошим психологом. Я стремлюсь к тому, чтобы слова из клятвы психолога (Данилина Т.А., Стенина Н.М.): «Пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности...» стали моим профессиональным девизом. И если я вижу положительный результат моей работы, я знаю, что я вовремя смогла сделать шаг на встречу и протянуть руку.

И это здорово!!!


© 2010-2022