План урока по самопознанию на тему Смотрю на мир, как на чудо 8 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа: Новомихайловская СШ Дата 30.01.16 г. № 20

Тема: Смотрю на мир я как на чудо…

Ценность: покой Качества: простая жизнь, высокие мысли; позитивное мышление

Педагог: Ярмак Л.М. класс 8 Кол-во уч-ся: 14

Цель : раскрыть ценностный смысл достоинства в становлении человека как личности

Задачи:

- расширение представлений о понятии «достоинство»; - развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства - окружающих воспитание чувства самоуважения, и уважения достоинства окружающих

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль»текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше. Кому из вас удалось почувствовать мир в душе?

Позитивные высказывания(цитата)

«О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется» Ларофрук

как вы понимаете смысл изречения?

Рассказывание притчи(беседа). Подарок от учителя

Дар от учителя - Притча о недостатках и достоинстве

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах..

  • в чем смысл притчи?

Творческая работа: выполнение задания 3 в рабочей тетради Тест «Самооценка»

Групповое пение Олег Газманов «Каждый выбирает по себе»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!

Домашнее задание прочитать стихотворение «Заповедь» Р.Киплинга

Заключительная минута тишины.

Учитель:

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.

Музыка Дудук и кларнет

Музыка….вспомним чему научились что понравилось но без ответа, сохраните в своем сердце…..

План урока самопознания

Школа: Новомихайловская СШ Дата 30.01.16 г. № 20

Тема: Смотрю на мир, как на чудо…

Ценность: покой Качества: простая жизнь, высокие мысли; позитивное мышление и т.д.

Педагог: Ярмак Л.М. Класс: 8 Кол-во уч-ся: 14

Цель: расширять представления учащихся о богатстве, таинствах, процесс познания мира

Задачи:

- Рaскрытие значимости познaния миpа для чeловекa;
- Развитие умения видеть прекрасноe;
- Воспитание у учащихся стрeмления к познанию мира, высокие мысли; позитивное мышление;

Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой под музыку

А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка)...

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг.

Миг

Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам -

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам -

Нечто не повториться!

За мигом миг,

За шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так -

И всё не так

Через одно мгновенье!

(Р. Рождественский)

- Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?

Позитивные высказывания(цитата) Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются. Дидро Дени
- Как вы понимаете это высказывание?

Рассказывание притчи(беседа). Подарок от учителя
Жило было Чудо, пушистое такое, ни на что не похожее, а главное - чудесное. Жило оно отдельно от людей, в маленьком домике в лесу. Утром Чудо шло на работу к людям, дарило себя, а вечером возвращалось домой, иногда уставшим, а иногда счастливым. Много лет так оно приходило в дома людей.
И вот однажды Чуду взгрустнулось: «Почему обо мне вспоминают и зовут прийти только когда звать больше некого, когда стол пустой, в доме нет гостей, а хозяин устал? А я, Чудо, разве не устаю? А мне разве не нужно хотя бы еще одно Чудо, что б веселее было?». С тех пор Чудо стало редко приходить, когда его зовут в пустые дома и уставшие сердца. Так оно и жило, приходило с удовольствием туда, где его даже не звали и всем было хорошо и без него, и не ходило туда, куда звали. Люди не понимали поведения Чуда и считали, что у него просто трудный и капризный характер.
Однажды Чудо даже получило письмо от одного человека, который писал, что его сердце полно любви, но он одинок, так как в его жизни не хватает Чуда. Но и на эту просьбу Чудо не пришло, так как оно знало, что сердце, полное любви, не нуждается в Чуде, нуждаются только пустые и уставшие сердца.
С тех пор прошел то ли месяц, то ли год… Снова получает Чудо письмо от того человека, странное письмо, со странными словами, которых Чудо никогда раньше не слышало: «Я люблю тебя, Чудо, у меня для тебя есть все самое лучшее. Я буду рад тебя видеть, когда ты захочешь и сколько захочешь».
Чудо конечно же собрало вещи и поехало в дом, в котором впервые в жизни его ждали, любили и при этом ни о чем не просили. Так они и зажили вместе, Человек и его любимое Чудо, которое, играя, то будило его лучиком утреннего солнышка, то отражалось в глазах живущих рядом людей, то просто смеялось из зеркала. Человек снова и снова удивлялся тому, как это он раньше не понял, что «Не Чудо рождает Любовь, а Любовь рождает Чудо». А дом Человека с тех пор стали называть волшебным, ведь в счастье всегда есть что-то волшебное…»
В чем заключается смысл притчи?

- Я предлагаю вам посмотреть удивительный видеофильмы про 7 чудес света. (Просмотр фильма.)

- Что вы почувствовали, смотря эти кадры?

Творческая работа:

Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой написано начало фразы. Вы должны закончить предложение:


когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…


солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…


облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…


я иду по земле, и мне кажется…


я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…


когда я дотрагиваюсь до шершавой коры дерева, я чувствую…


я смотрю на зелёный степной ковёр, и мне кажется…


когда я вижу ослепительные вершины гор, я чувствую…


тёплый весенний воздух напоминает мне…


этот цветок так благоухает, что…


это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…


капли дождя на стекле, словно…


пушистый одуванчик напоминает мне…


этот весенний день так прекрасен…


бескрайнее голубое небо наполняет меня…


- Что объединяет все эти высказывания?

Групповое пение: песня в исполнении Ирины Панаровской «Мир без чудес»

Отыскать как будто бы немудрено

В словарях ответ на любой вопрос,

Кто придумал радио, кто кино,

Швейную машинку и паровоз.

Но о том не ведаю словари,

И в энциклопедиях не найти,

Кто придумал мыльные пузыри,

Или карнавальные конфети.

Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!

Их изобретениям каждый рад,

Трудятся, как пчелы, который век.

Чудаки придумали маскарад,

Эскимо и праздничный фейерверк.

Ах, какой серьезный они народ,

Мнению недоброму вопреки,

Ведь впервые елку под Новый год

Нарядили именно чудаки.

Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!

Не забыли в хлопотах ни о ком

Эти добродушные мудрецы,

От песка до купола - целиком,

Только чудаками придуман цирк!

Пусть не ими атом был расщеплен,

В космосе не множат они витки,

Был бы мир наш радостью обделен

Без такого племени: чудаки.

Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Но нет причин для тоски, для тоски.

За пять минут кистью умелой

Мир черно-белый весь разрисуют чудаки.

Да. Да!

Мир без чудес черно-бел, черно-бел,

Чудом его озари, озари!

Ты подари звуки и краски, песни и сказки все,

Радость миру подари!

Да! Да! Радость миру подари!

Домашнее задание: Ответить на вопросы заданий № 1,2,3 по рабочей тетради и составить синквейн «Жизнь…» (возможно сопровождение синквейна презентацией или фильмом.) Заключительная минута тишины. Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните всё чудесное, что было на этом уроке. На этом наш урок закончен, до новых встреч!














Притча «Кого зовёшь, тот и приходит»

Жил-был в одном ауле человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничто ему не помогало. Совсем плох стал.

Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный, как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.

- Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? - спросила она седобородого. - Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь - сплошное горе.

Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:

- Кого зовёшь в гости, тот и приходит.

Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.

Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:

- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...

Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:

- Нечего больше болезням и несчастьям делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.

- Почему мужа этой женщины всю жизнь преследовали несчастья и болезни?

- Чему учит нас эта притча?

VIII. Просмотр видеофильма

- Я предлагаю вам посмотреть удивительный видеофильмы про 7 чудес света и про притчу называемое: один стакан молока (Просмотр фильма.)

- Что вы почувствовали, смотря эти кадры?

- Какое высказывание вам понравилось больше всего?




© 2010-2022