Документ психолога Мониторинг психического и физического здоровья

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг физического и психического здоровья, интеллектуального развития и воспитания детей.


Цель проведения мониторинга: определить формирование готовности детей из ГКП к обучению в школе, эмоциональное благополучие, максимально-возможное общее развитие ребенка.

Задачи:

1.Определить и сопоставить психическое, физическое и интеллектуальное развитие детей группы кратковременного пребывания.

2.Проанализировать построение образовательного процесса, способствующего сохранению психического и физического здоровья для данной группы

Основными методами сбора информации для мониторинга являлась психоло-педагогическая диагностика, которая включает в свою очередь уже свои психолого-педагогические методы. В процентном соотношении уровни качества определились таким образом:

Группа кратковременного пребывания

Уровень

качества

Физическое здоровье

87%

Психическое здоровье

60%

Интеллектуальное развитие

75%

При оценивании уровня качества развития детей использовались результаты и сравнительный анализ, проведенной диагностики.


Педагогом- психологом было проведено первичное психолого-педагогическое обследование детей из группы кратковременного пребывания при Усть-Пристанской СОШ. В группе обучаются 15 детей. Из них основной процент не посещали ранее или частично и недолго посещали дошкольные учреждения. Перед началом проведения мониторинга собраны первоначальные сведения о семье, проведено предварительное наблюдение за каждым ребенком в группе, проведено психолого-педагогическое обследование группы.

В группе кратковременного пребывания велось диагностирование по четырем основным направлениям:

  • Диагностика уровня тревожности. Методы обследования: анкета, рисунок (по Хинину); стороннее наблюдение.

  • Диагностика взаимоотношений друг с другом. Методика : эксперимент ( красный и серый дом).

  • Диагностика уровня познавательного развития, развития внимания и мотивационно - волевой сферы (желание учиться),вербального мышления, состояния моторики и зрительно-моторных координаций.

  • Самодиагностика факторов риска потери здоровья.

Диагностика уровня тревожности.

В первой четверти учебного года для 30 % детей из данной группы резкая смена условий сопровождалась тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой и игровой). Для остальных 70 % ребят адаптационный период прошел менее болезненно.

Тревожность в данной группе обусловлена адаптацией.

В ГПК высокий уровень тревожности 5%, средний-40%, норма-55%. Особое внимание обратить: Катя, Максим, Сергей. Эти дети испытывают беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не располагают. Тревожные дети имеют заниженную самооценку, что в свою очередь отрицает мотивацию к обучению.


Диагностика взаимоотношений друг с другом

В результате диагностирования выявлено, что 80 % детей благополучно справляются с различными видами деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми. Остальной процент условно ( обследование первичное требует повторного наблюдения) неблагополучный 20%- не вызывают симпатии у других ребят, не умеют ладить.


Мотивационно - волевая сфера (желание учиться), вербальное мышление, моторика.

Мотивация к обучению в группе высокая 80 % с желанием учатся, выполняют задания на уроках, средняя 20% нравятся игры, общение, творческие задания на уроках.

Вербальное мышление 65 % высокий уровень(классификация), 40% средний, 5 % -средне-низкий уровень.



Бланк обследования учащихся группы кратковременного пребывания

МОУ «Усть-Пристанская СОШ имени А.М.Птухина

Фамилия, имя

Результаты обследования

Мотивация

Верб. мышление

Моторика

Самодиагностика


Багров Максим

21

средний

высокий

норма


Бекетов Сережа

24

высокий

средний

норма


Глазунова Эля

21

средний

средний

норма


Горин Никита

21

средний

высокий

норма


Ионин Кирилл

21

высокий

высокий

норма


Коновалова Катя

21

высокий

высокий

норма


Корявых Лиза

20

средний

высокий

норма


Куляр Катя

21

высокий

средний

норма


Морозова Даша

20

средний

средний

норма


Сатаров Артем

18

средний

высокий

норма


Чернышов Рома

20

высокий

высокий

норма


Энграф Настя

21

высокий

высокий

норма


Селютин Ваня

18

средний

средний

норма


Запорощенко Сережа

15

Средне-низкий

низкий

норма





Самодиагностика факторов риска потери здоровья.

Интерпретация: все учащиеся группы знают о том, как правильно себя вести, чтобы не вредить своему здоровью. Основные проблемы - выполнение режима дня, необходимое время для сна, прогулки на свежем воздухе.

В группе ежедневно проводится зарядка, физкультминутки между занятиями, прогулки на свежем воздухе.

Мониторинг удовлетворенности родителей уровнем и качеством образовательного процесса.

Методы: диагностическая карта изучения удовлетворенности родителей работой учителя в группе кратковременного пребывания (разработка доцента Е.Н.Степановой), стороннее наблюдение, индивидуальная беседа.

Цель данного мониторинга: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Преподаватель Тюменцева Татьяна Николаевна проводит индивидуальные беседы с родителями для ознакомления с характерными особенностями ребенка, его склонностями и интересами.

Удовлетворенность родителей работой группы кратковременного пребывания определялась вопросами анкеты. Например: 1.Педагог проявляет доброжелательное отношение к вашему ребенку? 2.Моему ребенку дают знания? 3.Занятия в группе способствует формированию достойного поведения моего ребенка? и т.д.

Родители отмечают что, в начале учебного года некоторые дети (30%) с неохотой шли на занятия. Начиная со второй четверти учебного года ситуация изменилась: появилось желание идти в школу, заниматься, отмечается потребность в общении с педагогом.0

Высокий уровень удовлетворенности - 14 человек (100%)


© 2010-2022