- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятки - рекомендации для родителей пятиклассников
Памятки - рекомендации для родителей пятиклассников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Молтянинова В.С. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рекомендации родителям.
Младший подростковый возраст считают одним из наиболее сложных периодов в жизни человека. Это связано с тем, что подросток не совсем осознает - кто он? - всё ли ещё ребенок или уже взрослый. Основным новообразованием в подростковом возрасте (10 - 11 лет) является - общение со сверстниками, что является ведущим видом деятельности, в этот же период подросток стремится стать независимой личностью, следовательно, могут возникать конфликты с родителями, родственниками и другим окружением ребенка. Именно в этот момент ребенок обратится за помощью к сверстникам, которые могут повлиять на него как положительно (дать дельный совет, порекомендовать что - то правильное), так и отрицательно(настроить еще больше против родителей, втянуть в компанию с девиантным поведением и т. п.).
Чтобы избежать отрицательных моментов, постараться стать другом своему ребенку, облегчить протекание этого жизненного периода ребенка, можно посоветовать следующее:
- Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие своего ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Обязательное проявление вами, родителями, интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и предоставление возможности общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников и т. д.).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, а также исключение физических наказания и унижений.
- Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе. Обеспечьте организацию обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи, хвалите.
- Способствуйте развитию самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.