Интерактивная игра по педагогике и психологии

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная игра по психологии и педагогике

Цель:

  1. закрепление теоретических знаний с помощью практической деятельности;

  2. формировать технологию индивидуальной, групповой, командной работы;

  3. выявить у студентов задатки лидера;

  4. формировать грамотное изложение своего мнения, умение выслушать собеседника;

  5. научить проводить анализ и самоанализ.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Знакомство

  2. Мозговой штурм, дискуссия

  3. Угадай термин

  4. Игра-образ

  5. Рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. - Добрый вечер! Мы сегодня поговорим на актуальные психолого-педагогические темы, узнаем новые понятия и термины из этих областей науки и повторим, закрепим то, что уже прошли на парах. Для этого используем нестандартные методы, такие как: дискуссия, мозговой штурм и ролевая игра. А вначале давайте познакомимся.

Рассаживаемся по кругу. Даем коробку с пуговицами, студенты берут оттуда любое количество, затем знакомя себя с группой, высказывают любые определения о себе по количеству набранных пуговиц. Затем каждый пишет свое имя на бейджике.(10 минут).

  1. Первый этап нашего мероприятия будет посвящен теме «Единая форма в образовательных учреждениях». Единая форма - форма одежды для учащихся, студентов во время нахождения в образовательном учреждении и на официальных мероприятиях вне школы, колледжа, университета. В России школьная форма была отменена после революции 1917 года, но была вновь введена в 1948 году. Первоначально новая форма была очень похожа на ту, которая существовала до 1917 года. Ношение формы было обязательным и учеников наказывали за несоблюдение правил. Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор он менялся каждое десятилетие. Мальчики обычно носили синие брюки и куртки, девочки - коричневые платья с черными фартуками и бантами (в особых случаях они надевали белые фартуки и банты). Члены пионерской организации, к которой принадлежали почти все школьники до 14 лет, носили красные галстуки. В 1992 году обязательная единая форма была отменена. Сегодня в России нет единого стандарта формы, однако некоторые образовательные учреждения имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во Франции единая форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше до 1988 года. В Бельгии есть форма только в католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. В Германии нет единой формы, зхотя ведутся дебаты о ее введении. В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых введен дресс код. На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается форма. Обычно это белая рубашка, темный пиджак и брюки для мальчиков и юбка для девочек, или же сейлор фуку - «матросский костюм» с белыми гольфами. К форме обычно выдается большой портфель.

Одобряете ли план внедрения единой формы у студентов Намского колледжа в следующем году?

Исходя из ответов, делим всех на группы, команды «ЗА», «ПРОТИВ», «НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ». Проводим мозговой штурм в отдельных группах

Переходим к дискуссии по заданной теме между группами, команда «Не определились» становятся наблюдателями и по окончанию делают вывод.(15 минут)

  1. Ведущие загадывают термин по каждой специальности и путем ассоциативных вопросов команды должны угадать их.

Л

О

Г

О

П

Е

Д

И

Я

О


У

М

М

О


А

Д

А

П

Т

А

Ц

И

Я

Н

Н

О

И

С

З

О

М

В



  1. Звучит веселая музыка. Из коробки студенты достают листочки с записями школьных образов. Их задача невербальным способом показать образы так, чтобы студенты угадали, кого или что они изображают.

- Отличник получает пять

- в учительской обсуждают планы на день

- двоечника ругают в директорской

- ученик не выполнил домашнее задание

- в компьютер проник вирус

- студент провалил экзамен

- студент сдал на «отлично» экзамен

- на дискотеке встретились любящие сердца

- учитель ругает ученика за опоздание

- в библиотеке ученик выполняет домашнее задание

- молодой учитель впервые пришел вести урок

- реакция учащихся по поводу отмены уроков

-прогуливающие уроки ученики 5 и 8 классов.

-ученик, просящий конфету у одноклассника

-моль, которая спряталась в шкафу

- сундук с драгоценностями

- комар, попавший в сеть паука

- лук, которого режут

- футбольный мяч

- жирная блоха не шерсти собаки

-мясной пирожок, который жарится в масле и его переворачивают вилкой.

-сотовый телефон, у которого выключен звук, и хозяин его не слышит

- зонтик от солнца, который укрывает даму.



  1. Садимся все в круг и проводим рефлексию.

- Вспомните имена всех участников

- Какие новые понятия вы сегодня узнали? (термины, слова)

- Кто проявил лидерские качества?

- Как необходимо работать в группе?

- Почему важно уметь слушать собеседника, грамотно излагать свои мысли?

- Рекомендации на будущее.

Спасибо за участие



© 2010-2022