Тематический план коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

коррекционно-развивающих занятий с учащимся 4 класса Русланом Б.

№ п/п

Месяцы

Темы, разделы

Кол. час.

Цели и задачи

Наименование форм работы и упражнений

даты

1

сентябрь октябрь

(1 чет.)

Когнитивная сфера.

Внимание

9

Развитие произвольности и свойств внимания с помощью психотехнич., нейропсихологических приемов и кинезиологич. упражнений

1.Диагностика свойств внимания. Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики («колечко, пальчиковая гимнастика»).

2.Комплекс упражнений по развитию объема и распределения внимания через психогимнастические упражнения («колечко», «кулак-ребро-ладонь»).

3. Комплекс упражнений по развитию устойчивости внимания через развитие психогимнастические упражнения («колечко», «кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос»).

4. Комплекс упражнений на развитие концентрации внимания («колечко», «кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос», «лягушка»).

5. Комплекс упражнений по развитию переключения внимания («кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос», «лягушка», «замок»).

6.Комплекс упражнений по развитию наблюдательности

(игра «В гостях у Шерлока Холмса»).

7. Итоговое занятие по развитию свойств внимания.

Игра «Разведчики».

5.09


12.09

19.09


26.09


03.10


10.10

17.10

24.10

31.10

2

ноябрь

декабрь

(2 чет.)

Когнитивная сфера.

Память

7

Развитие памяти с помощью психотехнич. приемов. Обучение рациональной организации запоминания.

1.Выявление ведущего типа памяти через диагностику свойств памяти.

2.Психогимнастика. Упражнения по развитию мелкой моторики (кинезиологические упражнения).

3. Упражнения по развитию зрительной памяти (работа по образцу, воссоздание мысленных образов).

4.Психогимнастика (кинезиологические упражнения для развития слуховой и моторно-слуховой).

5. Упражнения по развитию ассоциативной и логической памяти (группировка по смыслу, ассоциации, по иск закономерностей).

6.Психогимнастика, кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и развитию опосредованного произвольного долговременного запоминания (смысловые единицы, таинственные слова).

7. Итоговое занятие по развитию всех видов памяти. Сочинение сказки «В стране памяти».

14.11

21.11


28.11

05.12

12.12


19.12


26.12

3

Январь

Февраль

Март

(3 чет.)

Когнитивная сфера.

мышлен - ие

10

Повышение умственной работоспособности с помощью психотехнич. приемов по развитию мыслительных процессов (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического).

Формирование у школьника положительной мотивации на познавательную деятельность.

1.Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (выделение существенных признаков, сравнение и обобщение понятий, анализ и синтез, конкретизация объектов).

2. Упражнения по развитию и закреплению компонентов наглядно-действенного мышления через конструирование. Психогимнастика.

3. Комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления. Психогимнастика, кинезиологические упражнения.

4. Комплекс упражнений по развитию словесно-логического мышления через конструирование по наглядному и словесному образцу, поиск аналогий, анализ и синтез.

5. Повторительно-обобщающее занятие по развитию мыслительных процессов

16.01

23.01

30.01

06.02

13.02

20.02

28.02

07.03

14.03


21.03

4

Апрель

Май

(4 чет.)

Развитие эмоционально-волевой, личн-ой сферы

8

Снятие негативной энергии у школьника

Повышение мотивации обучения через передачу положительных эмоций.

Развитие коммуникатив. навыков, формирование адаптивных форм поведения. Самопознание себя личности.

1. Диагностика личностной сферы (самооценка, уровень тревожности, акцентуации личности).

2.Развитие коммуникативности с использованием психотехник и арттерапевтических приемов.

3.Формирование эмоциональной стабильности, осознание эмоций.

4. Обучение приемам снятия агрессивных и негативных эмоций и тревожного состояния.

5. Комплекс упражнений на формирование адекватного отношения к себе.

6. Закрепление адекватного эмоционального реагирования на различные ситуации через проигрывание сюжетно-ролевых игр (применение арттерапевтических приемов).

03.04

10.04

17.04


24.04

08.05

15.05

22.05

29.05

Средства контроля программы

В целях отслеживания результатов работы, с учащимся проводится комплексная диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер. Диагностика состоит из 3-х этапов - первичной, промежуточной, итоговой. Результаты исследований отмечаются в «Индивидуальной карте учащегося» и «Психолого-педагогическом статусе учащегося»

Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения ребенка.

Составляются рекомендации для педагогов, направленные на получение позитивных результатов при обучении.


© 2010-2022