Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессов у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе

« Развитие восприятия геометрических фигур»   ЦЕЛЬ: Научить ребенка различать геометрические фигуры по форме.   ЗАДАЧИ:  1).Освоение практических действий (наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, рисование), которые помогут ему воспринимать формы независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины. 2).Научить ребенка выполнять эти действия в уме. 3).Развитие точности восприятия и моторики.   ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25-...
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессов у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классеКонспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессов у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классеКонспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессов у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классеКонспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессов у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классеКонспект занятия по курсу Развитие психомоторных и сенсорных процессов у учащихся с легкой умственной отсталостью в 1 классе« Развитие восприятия геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: Научить ребенка различать геометрические фигуры по форме.

ЗАДАЧИ:

1). Освоение практических действий (наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, рисование), которые помогут ему воспринимать формы независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины.

2).Научить ребенка выполнять эти действия в уме.

3).Развитие точности восприятия и моторики.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 25-30 мин

ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал), разрезные геометрические фигуры, пластилин, бумага,

Упражнение 1. «Восприятие геометрических фигур».

Ребёнку предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур.

«Назовите фигуры, которые вы уже знаете, остальные я вам подскажу. Попробуйте нарисовать фигуры, которые я вам назову» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, овал).




Упражнение 2. «Сложи геометрические фигуры из частей»

Геометрические фигуры разрезаны на 4 части каждая.

Дать ребёнку поочерёдно карточки с частями геометрических фигур, и попросить сложить целую фигуру, и назвать её.

После того, как ребёнок научиться правильно складывать из маленьких карточек каждую отдельную фигуру, смешать все маленькие карточки и предложить ребёнку найти те, из которых можно сложить круг, квадрат и т.д.

ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

В нашей группе дружат девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 - Снова я начну считать,

1,2,3,4,5 -и начну я рисовать.



Упражнение 3. «Какая это фигура?

Для игры надо вырезать геометрические фигуры, подходящие по форме и размеру геометрических фигур на шаблоне.

Ребенка просят обвести пальчиком каждую фигуру по контуру и спрашивают: «Какая это фигура?». Просят ребенка положить фигуры под таким же рисунком.

Упражнение 4.

Лепка и аппликация.

Покажите ребёнку, что одну и ту же фигуру можно сделать из пластилина и из бумаги, то есть пластическим и силуэтным способом.

Для аппликации необходимо заранее сделать заготовки, которые будут наклеиваться на бумагу, а для фигуры из пластилина нужно приготовить дополнительные предметы.

Например, вы решили, что такой фигурой будет снеговик.

Загадайте ребёнку загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глазки-угольки,

Губы сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

После того как ребёнок угадал загадку, покажите ему на картинке снеговика, обсудите с ним, из каких частей состоит снеговик (из каких форм). Когда снеговик будет склеен и слеплен, спросите у ребёнка, чего не хватает снеговику и какой ему нравится больше - из пластилина или бумаги.


Заключительная часть: В конце занятия преподаватель задает вопросы на знание геометрических фигур, например: «С какими фигурами вы познакомились на этом занятии? Какие фигуры вы знали до занятия? Какие для вас фигуры оказались новыми?»


© 2010-2022