- Преподавателю
- Школьному психологу
- Годовой план педагога социального
Годовой план педагога социального
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тюнегова О.В. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методист по
психологической работе Директор Кукушкинской __________Р М Савченко ОШ І-ІІІ ступеней
____________Л В Колюс
ПЛАН
работы социального педагога
Кукушкинской ОШ I-III ступеней
Тюнеговой Ольги Владимировны
на 2013-2014 учебный год
Проблема, над которой работает школа:
«Повышение качества образования, обновление содержания и формы организации учебно - воспитательного процесса через совершенствование творческого сотрудничества учителей и учащихся»
Основные задачи социального педагога:
Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в школе:
- учет всех детей, обучающихся в школе, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся;
- изучение социальных проблем учащихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности учащихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации; осуществление мер по трудоустройству учащихся и взаимодействие со специалистами службы занятости района;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным учащимся и их семьям.
Основные виды деятельности социального педагога:
диагностическая, консультационная, защитная, профилактическая, организационно-методическая.
№ п/п | Функции по работе с учащимися, пед. работниками, родителями, органами гос. администрации и местного самоуправления | Срок проведения | С кем проводится | Отметка о выполн. |
1. | ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ | |||
1.1. | Составление социальных паспортов классов | сентябрь - октябрь | 1-11 кл. |
|
1.2. | Диагностика социальной адаптивности школьников к обучению в: - начальном звене - среднем звене | сентябрь-октябрь |
1-е кл. 5-е кл. |
|
1.3. | Составление социально-педагогических карт на учащихся группы риска | в течение года | 1-11 кл. |
|
| Групповая диагностика: |
|
|
|
1.4 | - социометрия (выявление статуса учеников в классном коллективе); | январь |
8 кл. |
|
1.5 | - учащихся с повышенной мотивацией обучения, выявление одаренных детей; | в течение года | 1-11 кл.
|
|
1.6 | - профессиональных предпочтений старшеклассников;
| декабрь | 9-11 кл.
|
|
1.7 | - анкетирование по вопросам ЗОЖ
| в течение года | 7-11е кл. |
|
1.8 | -социально-психологические исследования по запросу учащихся, педагогов, родителей, администрации. | в течение года по запросу | учащиеся, педагоги, родители, администрация. |
|
1.9 | Индивидуальная и групповая психодиагностика учащихся, педагогов и родителей по запросу | в течение года | учащиеся 1-11 кл., педагоги |
|
2. | КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ |
|
|
|
| Индивидуальное консультирование (по запросу): |
|
|
|
2.1 | - классных руководителей по вопросу составления социальных паспортов классов; |
| кл. руково-дители 1-11 кл. |
|
2.2 | -детей, имеющих трудности в социальной адаптации, и их родителей; | в течение года | 1-11 кл. по запросу. |
|
2.3 | - старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения; | в течение года
| 9-11 кл. по запросу
|
|
2.4 | - учащихся, педагогов, родителей по запросу | в течение года
| учащиеся, педагоги родители. |
|
3. | ЗАЩИТНАЯ | |||
3.1. | Обновление (составление) списков детей группы риска, детей-сирот и опекаемых, детей, пострадавших от аварии на ЧАЭС, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей из многодетных и асоциальных семей, детей из семей воинов, служивших в Афганистане | октябрь | 1-11 кл. |
|
3.2. | Составление списков детей, обеспеченных бесплатным питанием | сентябрь | 1-11 кл. |
|
3.3. | Составление Актов обследования материально-бытовых условий проживания детей льготных категорий | в течение года | дети льготных категорий |
|
3.4. | Совместная работа по защите прав детства, предупреждению правонарушений с ОКМДД, прокуратурой, службой по делам детей и Центром социальных служб по делам детей, семьи и молодежи | в течение года | по запросу |
|
3.5. | Выявление случаев нарушения прав ребенка, насилия в семье, халатного отношения к ребенку | в течение года | 1-11 кл., по запросу |
|
3.6 | Посещение на дому детей из «группы риска», асоциальных семей, составление актов, беседы с родителями. | в течение года | 1-11 кл., по запросу |
|
4. | ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ | |||
4.1. | Индивидуальные и в среде класса, беседы и тренинговые занятия с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания. | в течение года | учащиеся, требующие повышен. пед. внимания |
|
4.2. | Проведение бесед, тренинговых занятий на морально-нравственные темы с учащимися | в течение года | 1-11-е кл. по запросу |
|
4.3. | Профилактическая работа по формированию ЗОЖ | в течение года | 1-11-е кл. |
|
4.4. | Профилактика дезадаптации учащихся при поступлении в школу и переходе в среднюю школу | сентябрь апрель
| 1-е кл. 5-е кл. 4-е кл.
|
|
4.5. | Профилактика правонарушений среди подростков | в течение года | 5-11 кл. |
|
4.6. | Проведение бесед, тренинговых занятий по профилактике насилия в семье | в течение года | родители 1-11 кл. |
|
4.7 | Проведение бесед, тренинговых занятий по профилактике насилия в школе | в течение года | учащиеся 1-11 кл. |
|
4.8 | Проведение бесед, тренинговых занятий по противодействию торговле людьми. | в течение года | учащиеся 1-11 кл. |
|
5. | СОЦИАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ | |||
5.1. | Беседы, тренинговые занятия по профориентации с учащимися | в течение года | 9-11-е кл. |
|
5.2. | Помощь в социальной адаптации детям-инвалидам в школьном коллективе | в течение года | учащиеся 1 и 6 кл |
|
5.3. | Обновление материалов наглядной информации (на стендах) для детей, родителей, педагогов | 3 раза в год |
|
|
5.4. | Тренинговые занятия с учащимися по преодолению агрессивности, конфликтности; по формированию толерантного отношения друг к другу и сплоченности коллектива
| в течение года | 1-11 кл. по запросу |
|
6. | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ | |||
6.1. | Составление плана работы - на год, - месяц | август-сентябрь, ежемесячно |
|
|
6.2. | Подготовка диагностического и раздаточного материала, методической базы материалов по проблемным вопросам. | в течение года |
|
|
6.3. | Обработка и анализ результатов диагностики, разработка рекомендаций | в течение года |
|
|
6.4. | Подготовка к педсоветам, семинарам, тренингам, родительским собраниям, консультациям, коррекционным и развивающим занятиям | в течение года |
|
|
6.5. | Ведение обязательной нормативной документации | в течение года |
|
|
6.6. | Посещение семинаров, конференций, тренингов, организованных РМЦ | в течение года |
|
|
6.7. | Написание отчетов - статистического - аналитического
| декабрь, май |
|
|
Социальный педагог Кукушкинской ОШ ________________О/В. Тюнегова