Психодиагностика затруднений педагога в условиях обновленной школы

В условиях сложившегося ранее конечного образования, обострилась проблема общей и профессиональной грамотности человека, стали очевидны дефицит экономических, социально-психологических и других знаний. Все это привело к обострению противоречий между возрастающим объемом знаний, необходимых человеку, и ограниченными в традиционных образовательных системах условиями для овладения ими. В связи с этим современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновацио...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психодиагностика затруднений педагога

в условиях обновленной школы.



Современное образование является сложнейшей формой общественной практики, его место и роль на данном историческом этапе исключительны и уникальны. Сегодня образование является единственным социальным институтом, через который возможны трансляция и воплощение базовых ценностей и целей развития общества.

Динамичное время предъявляет каждому человеку свои требования. Приоритетной является свободная и ответственная личность, конкурентная и социально адаптированная. Все это требует менять формы и методы содержания образования. Новые технологии должны обеспечить развитию ребенка такое направление, которое было бы сообразно его природе, вело бы к его улучшению и развитию природных данных.

В условиях сложившегося ранее конечного образования, обострилась проблема общей и профессиональной грамотности человека, стали очевидны дефицит экономических, социально-психологических и других знаний. Все это привело к обострению противоречий между возрастающим объемом знаний, необходимых человеку, и ограниченными в традиционных образовательных системах условиями для овладения ими. В связи с этим современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Характерной особенностью развития образования является наличие стремления педагогических коллективов преобразовать образовательные учреждения и педагогический процесс в целом.

В настоящее время новшества, вводимые в образовательных учреждениях, направлены и на изменения отдельных компонентов педпроцесса (формы, методы, средства обучения), так и на процессуальные образования в учебно-познавательной деятельности, обеспечивающие развитие личности и учащегося и педагога.

Невозможно представить себе механизм возникновения нового без осмысления психологических барьеров, возникающих тогда, когда нужно выйти за пределы своей системы координат, привычных способов решения профессиональных задач, осуществить хотя бы временный переход на другую точку зрения. Следовательно, в силу возникающих отрицательных чувств, существующих стереотипов индивидуального и массового сознания, инновации, затрагивающие образ жизни, интересы и привычки людей, могут вызвать у них болезненные явления. Это обусловлено блокированием жизненных потребностей в безопасности, защищенности, комфорте и т.д. Внешне психологический барьер выступает в защитных высказываниях, которые отражают стереотипы, существующие в обществе, относительно всего нового. Поэтому осваивая новое, нужно помнить «Кто постигает новое лелея старое, может быть учителем».

Поэтому, учитывая переход образования в условия новой школы нашему коллективу предстоит пройти ряд этапов, важнейшими из которых является изучение психологической готовности педколлектива к инновациям. В связи с этим мной по запросу администрации подобран пакет диагностических методик для работы с педколлективом.

Прежде всего будут изучены психологические барьеры инновационной деятельности, тип профессиональной направленности учителя, тип темперамента и степень психологической периодичности к педагогической деятельности.

Обследование педколлектива будет проводится постепенно в течении учебного года. По результатам диагностики планируется индивидуальные консультации. Обобщенные материалы обследования будут переданы в учебную часть и помогут вычленить затруднения педагогов в условиях обновленной школы и разработать мероприятия по коррекции трудностей, как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Подобная процедура изучения готовности к обучению в обновленной школе будет проведена с учащимися и их родителями как активными субъектами учебно-воспитательного процесса.

Одним из психологических затруднений педагогов на этапе аттестации и определения уровня профессиональной компетентности учителя является тестирование. Как подготовиться к тестированию и где взять информацию по вопросам психологии?

Проанализировав тесты по разделу «Психология» выделены основные направления, по которым следует вести подготовку: общая психология, социальная психология, психотерапия, психодиагностика, физиология, психология личности с теориями развития личности (психоанализ, бихевиоризм), история психологии. У нас в наличии есть 4 варианта тестов, проработав которые выделены ошибки в ключе ответов, поэтому при обработке общего результата тестирования по предложенному ключу, возможно снижение результата.


Рекомендуемая литература для подготовки:

Немов Р.С. 3 тома, энциклопедические словари, психологические словари.


Рекомендации:

1. психологически настроиться на работу в условиях новой школы.

2. не зацикливаться на прошлом, смотреть вперед.

3. заниматься самообразованием и саморазвитием.

© 2010-2022