Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Творческий проект

«Изготовление дидактического материала своими руками-

Очередной лист развивающей мягкой книги

«Новогодняя Ёлка»





Выполнила

Пастухова Ольга - 6 класс

Байдина Алёна - 6 класс

Майорова Марина 5 класс



Руководитель - психолог Хозилкина В.Н.

2016 г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Основная часть

  1. Свойства фетра ………………………………………………………………………… 4

  2. План организации по изготовлению проектируемого изделия… 4

  3. Материалы и инструменты…………………………………………………………. 4 - 5

  4. Последовательность выполнения изделия…………………………………. 6 - 7

  5. Экономическая оценка проекта……………………………………………………. 8

Заключение………………………………………………………………………………………………. 9.







Введение

Любая работа - прекрасное средство для общения с обучающимся воспитанником. Это не назидательная беседа. Это не скучное времяпровождение, ограничивающее двигательную активность. Это воспитывающее усидчивость, терпение и умение - интересное познавательное и развивающее занятие, повышающее самооценку воспитанника и приносящее радость от ощущения нужности кому - то, от полученного результата.

У девочек мечта: Они хотят оставить о себе память в «этой» школе, и «хотят, чтобы в «той» школе увидели, чему они здесь научились » и, в будущем - …. получить заказ.

Цель проекта: Изготовить развивающую книгу по заказу. И, на данном этапе, конкретно с Ольгой, Мариной и Алёной - очередной лист этой книги.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться со свойствами фетра, применяемого в этой работе;

  2. Подобрать и приобрести фетр разного цвета

  3. Составить план изготовления изделия;

  4. Заготовить необходимые инструменты;

  5. Освоить и выполнить работу по задуманному плану.

Предполагаемый результат: Очередной лист развивающей книги по заказу.





Основная часть

1.Свойства фетра.

В основе развивающей книги, лежит использование различных тканей для изготовления страниц. Ткани можно приобрести новые, а можно использовать и вышедшие из обихода различные вещи. По качеству - это могут быть и тканная шерстяная, и ситцевая, и драповая ткань. В изготовлении книги может быть использовано и старое пальто, и скатерти, и шарфы, и шторы, и т. д.

Для смыслового оформления и украшения страниц используют фетр. Фетр - это спрессованная и уплотнённая ткань. Благодаря тому, что фетр хорошо держит форму, он используется при пошиве шляп. С недавних же пор фетр стали поставлять на рынок товаров метражом и отдельными «кусками». Рукодельницы сразу же нашли применение этому удобному материалу. Из них шьют различных забавных зверюшек, вырезают деревья, составляя интересные пейзажи, изготавливают разные фигурки и располагая их на приготовленных книжных листах.

2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.

1. Подбор материалов и инструментов.

2. Подготовка шаблонов

3. Изготовление декораций и различных фигурок по шаблонам

4. Прикрепление запланированных, готовых декораций на книжный лист.

5. Оформление готового книжного листа.

6. Подсчёт стоимости одного книжного листа.

3.Материалы и инструменты.

Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:

- Ткань для основы страницы

- фетр разного цвета

- нитки разного цвета

- иголки - 2

- ножницы

- бусинки разного цвета и размера

- леска или тонкий шнурок

- мультимедийные фигурки животных

- глазки - 3пары

- кнопки

- «липучки»

- «рюшечки» с фаты

- цветочки с фаты







4. Последовательность выполнения изделия.

№п/п

Название операции

Эскиз

Описание

операции

Инструменты и приспособления

1

Приготовление

страницы из ткани.

Изготовление деталей и фигурок по шаблону

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Вырезаем необходимый отрезок ткани.

Измеряем и вырезаем шаблоны.

Вырезаем по шаблонам фигурки, затем

обмётываем их, чтобы в процессе эксплуатации они не деформировались.

Ткань. Фетр разного цвета. Нитки.

Иголка.

2

Планирова

ние. Распределе

ние основных деталей рисунка

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Вырезаем, обмётываем и закрепляем на ткани ёлочку,

Пришиваем липучки на готовые фигурки и на ткань.

Ткань. Разный фетр. Нитки.

Иголка, фетр.

3

Составление пейзажа

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Фабричные аппликации уплотняем, пришиваем липучки, с тем, чтобы менять их в процессе рассказывания сказок.

Ножницы

карандаш

Шаблоны

Иголка

-нитки.

4

Закрепление фигурок на листе

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, изготовленные фигурки. Закрепляем их на липучки, кнопки. Пуговицы.

Ткань,

Фигурки,

Аппликации фабричные,

фата.

5

Оформление пейзажа

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Укрепление фигурок на листе, согласно задуманному плану.

Апликации: «снежинки», «месяц»

6

Составление пейзажа на обратной стороне листа, закрепление фигурок.

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Вырезаем из фетра цифры до 10 и пришиваем к ткани в шахматном порядке. Пришиваем вертикально «дорожку» из фетра для контраста. Вставляем на леске бусинки, согласно проставленным слева цифрам и пришиваем сверху контрастные полоски.

Ткань, размером книжного листа.

Цифры

бусинки,

леска.

иголка.

Нитки.

7

Пришивание полосок к «книжному листу»

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Вырезаем полоски по длине книги и пришиваем их на книжный лист

Полоски однотонной ткани по длине книжки

8

Укрепление листа.

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Для удержания формы, в середину сшитого листа, необходимо вставлять лист клеёнки.

Сшитый книжный лист

Клеёнка

9.

Пришивание петель

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Со стороны книжного корешка пришиваем петли, чтобы по окончании изготовления книги, продеть в них ленту.

Иголка

Нитки.

Ленты для петель,

полоски ткани

10.

Закрепление корешка книги

Творческий проект «Изготовление дидактического материала своими руками «Новогодняя Ёлка»

Обшиваем корешок книги с тем, чтобы закрепить петли и укрепить лист.

Ленточка длинная

5.Экономическая оценка проекта:

Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:

Лист книги - старая скатерть -

Наклейка - фигурка зайчика - 70 рублей

Фигурка зайчика - 40 рублей

Фигурка медведя - 60 руб.

Фетр жёлтый - 40 руб - ¼ - 10 руб.

Фетр зелёный 40 руб. 1 ¼ 50 руб.

Фетр розовый 40 руб - ¼ - 10 руб.

Фетр красный 40 руб - ¼ - 10 руб.

Фетр фиолетовый - 40 руб - ¼ - 10 руб.

Фетр оранжевый - 40 руб - 1 лист 40 руб.

Лента жёлтая 15 см. х 2 рубля = 60коп

Лента красная 15 см. х 2 рубля = 60коп

Тесьма широкая 30 см. х 7 рублей = 2руб10 коп.

Бусы от заказчика 110 руб

Общие затраты без учёта труда составили - 413 руб. 30 коп









Заключение

Мы закончили очередной книжный лист. У нас получилась красивая новогодняя ёлочка. На обратной стороне листа мы прикрепили счёты из бусинок, соответствующие цифрам, пришитым на ткань слева. И уже можно маленьким ребятам играть с этим листом: отлеплять и прилеплять ёлочные украшения, пристёгивать и отстёгивать фигурки, снеговика. Изучать цвета, форму, количество, определить время года и т.п. Наконец любоваться результатом своего труда и созданным пейзажем, развивая творческие способности.

А ещё мы, в процессе работы, выполняли программу «Между нами девочками», запланированную на учебный год. Говорили о проблемах. Которые беспокоят девочек, об умении дружить, об умении делать подарки, обсуждали правила поведения в школе и на уроке, школьные поведенческие проблемы и пути выхода из них. В заключение повторили наш девиз:

Если в жизни не лениться,

Можно многому научиться.

И друзей можно научить -

Интересно все будем жить.



© 2010-2022