Коррекционно - развивающее занятие

Коррекционно – развивающее занятие. Класс: 2 Тип: групповое Вид: развивающее Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1.     Развитие наблюдательности; 2.     Развитие концентрации внимания; 3.     Развитие зрительной памяти; 4.     Развитие моторики и зрительно – моторной координации; 5.     Развитие речи, обогащение словарного запаса. Образовательные: 1.     Повторить и закрепить название цветов; 2.     Закрепить умения отличать ягоды от фруктов; В...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Тогучинского района Сурковская СОШ








Коррекционно - развивающее занятие.






Класс: 2

Тип: групповое

Вид: развивающее





Составила: педагог - психолог Балаганская Н.В.







Коррекционно - развивающее занятие.

Класс: 2

Тип: групповое

Вид: развивающее

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

  1. Развитие наблюдательности;

  2. Развитие концентрации внимания;

  3. Развитие зрительной памяти;

  4. Развитие моторики и зрительно - моторной координации;

  5. Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить название цветов;

  2. Закрепить умения отличать ягоды от фруктов;

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

  2. Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Инструментарий: музыкальное сопровождение, цветные карточки с изображением цифр,

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Разминка.

  3. Основная часть.

  4. Рефлексия занятия.

План - конспект занятия.

  1. Приветствие.

Дети стоят в кругу.

- Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого по кругу каждый потрет свои ладошки о ладошки соседа, произнося при этом: «Добрый день…(имя)»

II. Разминка.

Игра «Тропинка».

Встаньте все друг за другом. Сейчас вы будете идти цепочкой за (имя) по воображаемой тропинке. На тропинке вам будут встречаться различные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Препятствия я буду называть в ходе игры. Начинаем.

« Мы идем по тропинке, которая покрыта зеленой мягкой травкой. Она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Идём по горячему песку. Посмотрите, вдруг выпал снег. И мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. А теперь у нас под ногами шуршат сухие листочки. Прошуршите листочками. И вот мы вышли к лесному болоту. Теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и побежали по лесной тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Ой, что это? Капельки? Вдруг неожиданно пошел дождь. Дождик нам даст силу и смоет всю усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнём.»

III. Основная часть.

Дети рассаживаются за столы.

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться быть внимательными, наблюдательными, а ещё будем тренировать нашу память.

Упражнение 1. «Послушай, запомни, ответь».

Сейчас вы послушаете предложения и постараетесь определить: может ли это быть. Если да, то когда, где и почему. Если нет, то следует доказать, что это небыль.

  • Выпал снег, Алёша вышел загорать.

  • Мальчик поехал в лес на лыжах, чтобы собирать землянику.

  • Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошел дождь.

  • Сегодня ночью я слышал: как стрекотали кузнечики, пели соловьи, куковали кукушки, квакали рыбы, тявкали лисы.

  • Солнце закрыло облако.

  • Осень сменяет лето, а зима сменяет весну.

  • Мужик взял пилу и пошёл в лес рубить дерево.

Сложно ли было выполнять упражнение? Почему?

Упражнение 2. «Запомни и напиши»

  1. Повторим цвета. Показываются различные цвета, дети говорят как они называются.

  2. Сейчас я покажу вам цветные карточки, на них будут изображены цифры. Ваша задача - запомнить не только цифру но и цвет карточки, на которой изображена эта цифра. Время 30 секунд. Затем вы пишите в тетради цифры, а через тире цвет карточки.

0



1

2

3

4

5

6

8

7

8

9

Сложное ли было это задание? Почему?

Упражнение 3. «Правильно выполни движение».

Сейчас я буду называть слова, если вы услышите слово, относящееся к названию ягод - хлопните в ладоши 1 раз, если к названию фруктов - встаньте.

Клубника, арбуз, яблоко, ананас, земляника, груша, смородина, голубика, киви, малина, банан, крыжовник, черника, брусника, клюква, персик, абрикос, апельсин, мандарин, костяника.

- Кому было сложно выполнять данное упражнение? Почему?

Упражнение 4. «Графический диктант»

  1. Повторение сторон: право - лево; верх - низ.

  2. 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.

Коррекционно - развивающее занятие

- Сложное ли было это задание? Почему?

Упражнение 5. «Художник»

У вас на столе лежит листок с рисунками. В левой части листа нарисован месяц, звезды, облака, а в правой части солнце и облака. Возьмите, пожалуйста, в обе руки по карандашу. Обведите обеими руками одновременно рисунки в правой и левой частях.

Коррекционно - развивающее занятие











© 2010-2022