План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа"

Утверждаю:

Директор школы

_________ И.В. Купина

«01» сентября 2015 г.



План работы

педагога-психолога

на 2015-2016 учебный год



Составитель: заместитель директора по

воспитательной работе, педагог-психолог

Калугина Надежда Алексеевна


2015 год.

Цель деятельности психолога: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).

Задачи:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

I. Организационно-методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Сентябрь (1-15)

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

3

Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

4

Участие в проведении МО классных руководителей:

«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (кл. рук. нач. кл.)

«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (кл. рук. 5-8 кл.)

Диагностика оценки профессиональной деятельности педагогов начальных классов (МО учителей нач. классов)

«Проблема профессионального самоопределения» (кл. рук. 9-11 кл.)



Октябрь






Октябрь




Ноябрь




Декабрь-март


Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

5

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

6

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

7

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

8

Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

9

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

II. Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению

Учащиеся

1 класса

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

2

Диагностика хода адаптации учащихся 5 класса

Учащиеся 5 класса

Октябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

2-3 классов

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей

4

Изучение адаптации учащихся 10 класса

Учащиеся 10 класса

Октябрь-ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям

4

Выявление интересов и склонностей («Карта интересов»)

Учащиеся 8-9-х классов

Февраль

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

5

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся

4 класса

Март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

6

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Учащиеся

6-7-х классов

Март

Выявление характерологических особенностей учащихся

7

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся 1 класса

Март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

8

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Учащиеся школы

Сентябрь-апрель

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся

9

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся

1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

10

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Дети группы риска

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

III. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

1 класс

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-8 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5 класс

Ноябрь-декабрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

11 класс

Декабрь-март

Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе

5.

Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено

4 класс

Апрель-май

Развитие словесно-логического мышления, разъяснительная работа

IV. Профилактическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей

1, 5 классы

Сентябрь-октябрь

Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»

1 класс

Сентябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

3.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни

5 класс

Октябрь

Формирование полезных привычек

4.

Групповая беседа «Ценностные ориентации»

9 класс

Март

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

5.

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

1-4 классы

В течение года

Формирование правильного отношения к себе и другим

6.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

5-8 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

7.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9-11 классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

V. Консультативная и просветительская работа


№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в

сложный период»

Родители учащихся

1 класса

ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Родители учащихся

5 класса

декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

3.

Классный час «Курение: мифы и реальность»

6 класс

январь

Просвещение младших подростков о вреде курения

4.

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу классных руководителей)

Родители учащихся

2-3 классов

февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

5.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

7-8 классы

март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

6.

Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»

10 класс

апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

7.

Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)

Родители учащихся 9-11 классов

май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»

8.

Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу)

2-11 классы

В течение года

Психологическая поддержка учащихся

9.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (по запросу)

Родители учащихся

В течение года

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учителя-предметники, классные руководители, администрация

В течение года

Психологическая поддержка


© 2010-2022