- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калугина Н.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа"
Утверждаю:
Директор школы
_________ И.В. Купина
«01» сентября 2015 г.
План работы
педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
Составитель: заместитель директора по
воспитательной работе, педагог-психолог
Калугина Надежда Алексеевна
2015 год.
Цель деятельности психолога: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
I. Организационно-методическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Сроки
Планируемый результат. Примечание
1
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения
Сентябрь (1-15)
Согласованность работы разных специалистов и администрации
2
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года
Сентябрь
Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года
3
Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.
Сентябрь
Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»
4
Участие в проведении МО классных руководителей:
«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (кл. рук. нач. кл.)
«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (кл. рук. 5-8 кл.)
Диагностика оценки профессиональной деятельности педагогов начальных классов (МО учителей нач. классов)
«Проблема профессионального самоопределения» (кл. рук. 9-11 кл.)
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь-март
Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении
5
Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися
В течение года
Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися
6
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)
В течение года
Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям
7
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний
В течение года
Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.
8
Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях
В течение года
Повышение уровня профессиональной компетенции
9
Изучение нормативных документов и психологической литературы
В течение года
Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
II. Диагностическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат. Примечание
1
Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению
Учащиеся
1 класса
Октябрь
Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
2
Диагностика хода адаптации учащихся 5 класса
Учащиеся 5 класса
Октябрь
Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям
3
Изучение уровня школьной мотивации
Учащиеся
2-3 классов
Октябрь-ноябрь
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей
4
Изучение адаптации учащихся 10 класса
Учащиеся 10 класса
Октябрь-ноябрь
Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям
4
Выявление интересов и склонностей («Карта интересов»)
Учащиеся 8-9-х классов
Февраль
Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
5
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено
Учащиеся
4 класса
Март-апрель
Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
6
Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей
Учащиеся
6-7-х классов
Март
Выявление характерологических особенностей учащихся
7
Изучение уровня школьной мотивации
Учащиеся 1 класса
Март
Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам
8
Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся
Учащиеся школы
Сентябрь-апрель
Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся
9
Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов
Учащиеся
1-11 классов
В течение года
По запросам кл. руководителей, родителей
10
Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Дети группы риска
В течение года
Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям
III. Коррекционно-развивающая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
1.
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе
1 класс
Ноябрь-декабрь
Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников
2.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением
1-8 классы
В течение года
Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»
3.
Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия
5 класс
Ноябрь-декабрь
Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия
4.
Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»
11 класс
Декабрь-март
Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе
5.
Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено
4 класс
Апрель-май
Развитие словесно-логического мышления, разъяснительная работа
IV. Профилактическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
1.
Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей
1, 5 классы
Сентябрь-октябрь
Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.
2.
Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»
1 класс
Сентябрь
Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам
3.
Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни
5 класс
Октябрь
Формирование полезных привычек
4.
Групповая беседа «Ценностные ориентации»
9 класс
Март
Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей
5.
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»
1-4 классы
В течение года
Формирование правильного отношения к себе и другим
6.
Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»
5-8 классы
В течение года
Формирование адекватной самооценки
7.
Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»
9-11 классы
В течение года
Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся
V. Консультативная и просветительская работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
1.
Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в
сложный период»
Родители учащихся
1 класса
ноябрь
Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации
2.
Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»
Родители учащихся
5 класса
декабрь
Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов
3.
Классный час «Курение: мифы и реальность»
6 класс
январь
Просвещение младших подростков о вреде курения
4.
Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»
(по запросу классных руководителей)
Родители учащихся
2-3 классов
февраль
Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми
5.
Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»
7-8 классы
март
Формирование ответственности детей за свою жизнь
6.
Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»
10 класс
апрель
Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение
7.
Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей)
Родители учащихся 9-11 классов
май
Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»
8.
Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу)
2-11 классы
В течение года
Психологическая поддержка учащихся
9.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (по запросу)
Родители учащихся
В течение года
Психологическая поддержка
10.
Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися
Учителя-предметники, классные руководители, администрация
В течение года
Психологическая поддержка