Занятие «Оазис в пустыне»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Оазис в пустыне»

Задачи: Создавать условия для повышения мыслительной активности, сообразительности, развития связной речи. Способствовать проявлению эмпатии, поиску конструктивных путей взаимодействия, снятию психомышечного напряжения, тревожности, развитию навыков самоконтроля.

Материал: игрушка верблюжонок Мотя, палочки по количеству детей, запись музыки, песочница, вода, крышечки, миниатюрные фигурки обитателей пустыни, растений, камушки.

Форма занятия: подгрупповая.

Ход занятия.


Психолог: Ребята, сегодня верблюжонок Мотя приглашает нас в путешествие. А куда мы отправимся, вам нужно отгадать:

В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.

(Ответы детей)

Психолог: А что вы знаете о пустыне?

(Ответы детей - там, жарко, много песка и т.п.)

Психолог: В пустыне действительно много песка. Как выдумаете, хорошо это или плохо?

Экспериментальная деятельность «В пустыне»

Психолог: Я утверждаю, что песок в пустыне - это плохо, ведь ходить по нему трудно и неудобно. Почему?

(Ответы детей - потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются)

Психолог: Машина здесь не проедет. Почему?

(Ответы детей - колёса могут забуксовать, ведь он рассыпчатый)

Психолог: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло?

(Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась)

Психолог: А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. Поставьте «дом» на песок. Что произошло?

(Ответы детей - дом оставил след, но не провалился)

Психолог: Какой можно сделать вывод из нашего эксперимента?

(Ответы и предположения детей)

Психолог: Всё дело в том, что у наших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне - это хорошо! Почему?

(Ответы детей - многие животные пустыни прячутся в песок: там днём прохладнее, а ночью теплее)

Психолог: Днём в пустыне очень жарко, а ночью холодно.

Психомышечная тренировка «Жарко - холодно» (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Психолог: Ребята, так какой вывод можно сделать - нужен песок или не нужен?

(Ответы и предположения детей)

Психолог: Песочное пространство в пустыне называют дюны. Сейчас мы с вами их создадим.

Игра «Волшебные дюны» (музыкальное сопровождение)

Дети погружают руки в песок, начинают шевелить пальчиками и следят за изменением ландшафта.

Психолог: Ребята, а знаете ли вы, кто живёт в пустыне? Выберите их из игрушек.

Беседа «Кто живёт в пустыне»

Психолог:. Но есть в пустыне и такие райские уголки с растительностью и водоёмом. Называются они оазисы. Предлагаю вам построить такой уголок для наших новых друзей.

Экспериментальная деятельность «Водоём»

Психолог: Как выдумаете, что произойдёт, если мы просто нальём воду на песок?

(Ответы детей - вода просочится сквозь песок)

Психолог: Давайте проверим наше предположение.

(Дети льют воду на песок)

Психолог: Как же быть? Неужели наши друзья останутся без водоёма? Что можно придумать?

(Ответы и предположения детей)

Психолог: Давайте выложим дно нашего водоёма плоскими камушками. Через них вода не сможет просочиться.

Упражнение «Оазис для друзей»» (музыкальное сопровождение)

Дети создают оазис при помощи камней, воды макетов деревьев.

Психолог: Смотрите, к нашему оазису приползла черепашка. И хочет поиграть с нами. Как двигаются черепашки: быстро или медленно? Сейчас мы с вами тоже станем черепашками и устроим соревнования.

Игра «Черепашки»

Детям нужно изобразить черепашку и как можно медленнее добраться до указанного места. Кто придёт к финишу последним, тот и победитель.

Психолог: Ребята, черепашка проводила нас до детского сада. Наше занятие подходит к концу.

Рефлексия.

(Дети обсуждают, что понравилось на занятии больше всего, что не понравилось.)


© 2010-2022