- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие «Оазис в пустыне»
Занятие «Оазис в пустыне»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева Т.С. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие «Оазис в пустыне»
Задачи: Создавать условия для повышения мыслительной активности, сообразительности, развития связной речи. Способствовать проявлению эмпатии, поиску конструктивных путей взаимодействия, снятию психомышечного напряжения, тревожности, развитию навыков самоконтроля.
Материал: игрушка верблюжонок Мотя, палочки по количеству детей, запись музыки, песочница, вода, крышечки, миниатюрные фигурки обитателей пустыни, растений, камушки.
Форма занятия: подгрупповая.
Ход занятия.
Психолог: Ребята, сегодня верблюжонок Мотя приглашает нас в путешествие. А куда мы отправимся, вам нужно отгадать:
В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.
(Ответы детей)
Психолог: А что вы знаете о пустыне?
(Ответы детей - там, жарко, много песка и т.п.)
Психолог: В пустыне действительно много песка. Как выдумаете, хорошо это или плохо?
Экспериментальная деятельность «В пустыне»
Психолог: Я утверждаю, что песок в пустыне - это плохо, ведь ходить по нему трудно и неудобно. Почему?
(Ответы детей - потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются)
Психолог: Машина здесь не проедет. Почему?
(Ответы детей - колёса могут забуксовать, ведь он рассыпчатый)
Психолог: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло?
(Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога провалилась)
Психолог: А сейчас возьмите крышечку и представьте себе, что это дом. Поставьте «дом» на песок. Что произошло?
(Ответы детей - дом оставил след, но не провалился)
Психолог: Какой можно сделать вывод из нашего эксперимента?
(Ответы и предположения детей)
Психолог: Всё дело в том, что у наших предметов разная ширина и величина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне - это хорошо! Почему?
(Ответы детей - многие животные пустыни прячутся в песок: там днём прохладнее, а ночью теплее)
Психолог: Днём в пустыне очень жарко, а ночью холодно.
Психомышечная тренировка «Жарко - холодно» (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Психолог: Ребята, так какой вывод можно сделать - нужен песок или не нужен?
(Ответы и предположения детей)
Психолог: Песочное пространство в пустыне называют дюны. Сейчас мы с вами их создадим.
Игра «Волшебные дюны» (музыкальное сопровождение)
Дети погружают руки в песок, начинают шевелить пальчиками и следят за изменением ландшафта.
Психолог: Ребята, а знаете ли вы, кто живёт в пустыне? Выберите их из игрушек.
Беседа «Кто живёт в пустыне»
Психолог:. Но есть в пустыне и такие райские уголки с растительностью и водоёмом. Называются они оазисы. Предлагаю вам построить такой уголок для наших новых друзей.
Экспериментальная деятельность «Водоём»
Психолог: Как выдумаете, что произойдёт, если мы просто нальём воду на песок?
(Ответы детей - вода просочится сквозь песок)
Психолог: Давайте проверим наше предположение.
(Дети льют воду на песок)
Психолог: Как же быть? Неужели наши друзья останутся без водоёма? Что можно придумать?
(Ответы и предположения детей)
Психолог: Давайте выложим дно нашего водоёма плоскими камушками. Через них вода не сможет просочиться.
Упражнение «Оазис для друзей»» (музыкальное сопровождение)
Дети создают оазис при помощи камней, воды макетов деревьев.
Психолог: Смотрите, к нашему оазису приползла черепашка. И хочет поиграть с нами. Как двигаются черепашки: быстро или медленно? Сейчас мы с вами тоже станем черепашками и устроим соревнования.
Игра «Черепашки»
Детям нужно изобразить черепашку и как можно медленнее добраться до указанного места. Кто придёт к финишу последним, тот и победитель.
Психолог: Ребята, черепашка проводила нас до детского сада. Наше занятие подходит к концу.
Рефлексия.
(Дети обсуждают, что понравилось на занятии больше всего, что не понравилось.)