- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие «В гости к Мишутке»
Занятие «В гости к Мишутке»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева Т.С. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие «В гости к Мишутке»
Задачи: Способствовать снижению психофизического напряжения, развитию фантазии, тактильных ощущений, мелкой моторики, восприятия, навыков взаимодействия со сверстниками; учить выплёскивать энергию, гнев в приемлемой форме, контролировать гнев с помощью дыхательной техники.
Материал: игрушки медвежат по количеству детей, запись спокойной мелодичной музыки.
Форма занятия: подгрупповая.
Ход занятия.
Психолог: Ребята, сегодня Мишутка приглашает нас в гости. Посмотрите, здесь его братишки и сестрёнки.
Психомышечная тренировка «Медвежата»
-
Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки, медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. (2-3 раза)
-
Игра с пчёлкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовёт золотую пчёлку поиграть с медвежатами. Дети сидят на полу. Сгибают ноги в коленях, делая «домики». Пчёлка пролетает под коленями. Мама медведица говорит: «Летит!» - и медвежата дружно распрямляют ножки. (2-3 раза)
-
Холодно - жарко (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер. Медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Выглянуло солнышко. Стало жарко. Медвежата согрелись… Опять подул северный ветер… (2-3 раза)
-
Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).
Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мёрзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
-
Пчёлка мешает спать (игра лицевых мышц).
В берлогу снова прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчёлка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка приоткрыли рот. Язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Снова прилетела пчёлка. Медвежата не стали её прогонять, а покатали её у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчёлка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать
6. Отдых.
Мама-медведица спела медвежатам колыбельную, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать.
(музыкальное сопровождение)
Психолог: Вы слушаете прекрасную музыку, вам снится красивый, добрый сон… А сейчас просыпаемся и превращаемся в ребяток. Что снилось медвежатам? Предлагаю нарисовать свои сны на волшебных подносах.
Рисование на песке «Сны медвежат» (музыкальное сопровождение)
Психолог: А теперь нам пора отправляться домой. Но послушайте, кто-то шумит в лесу. Как вы думаете, кто это?
(Предположения детей)
Психолог: Это лесной дух Туби. Интересно, в каком он сегодня настроении? Давайте проверим. В нашей песочнице зарыто настроение Туби.
Познавательная игра «Собери эмоцию»
(Дети окапывают в песке разрезную картинку и составляют пиктограмму злости.)
Психолог: Оказывается Туби сегодня сердитый. Но я знаю, как избавить его от злости. Существует волшебное заклинание.
Игра «Тух-Туби-Дух»
Ведущий останавливается напротив игрока и сердито, нахмурив брови, говорит три раза: «Тух-Туби-Дух». Игрок становится ведущим. Как правило, дети начинают смеяться.
Психолог: Как вы думаете, Туби развеселился? Как мы помогли ему в этом?
(Ответы детей)
Психолог: А теперь, чтоб в нас не осталось ни капельки злости Туби, надуем волшебные мыльные пузыри и отправим нашу злость вместе с ними далеко-далеко.
Упражнение «Мыльные пузыри»
Психолог: Возьмите трубочки от волшебных пузырей. Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, наполненный злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше. И вот совсем исчез. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. А сейчас подул прохладный ветер и унёс остатки злых пузырей высоко в небо.
Психолог: Злость нас покинула. Скажите, что вы сейчас чувствуете? Какое настроение у вас?
(Ответы детей)
Психолог: Что ж, давай те поделимся частичкой своей доброты друг с другом.
Упражнение «Искорка».
Рефлексия.
(Дети обсуждают, что понравилось на занятии больше всего, что не понравилось.)