Аналитическая справка о проведении недели психологии

В школе прошла неделя психологии под названием «Не смотри на мир из окна! Ты часть его!» Целью недели являлось расширение знаний о науке психологии, создание психологической, развивающей среды в школе. Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: психологические акции («Дневной дозор», «Следопыт», «Цветок желаний», «Забор психологической разгрузки»), общешкольная игра «Радуга», классные часы («Дружбой дорожить умейте!», «Я мыслю, следовательно, я существую!»), информац...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка о проведении недели психологии


С 11 по 16 марта 2013 года в МБОУ «Токаевская СОШ» прошла неделя психологии. В рамках недели мероприятия проводились под девизом: «Не смотри на мир из окна! Ты его часть!» Цель недели - расширение знаний о науке психологии и роли психологических знаний в жизни человека; создание психологической, развивающей среды в школе; повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: психологические акции, классные часы, информационные стенды, психологический забор.

11 марта была проведена общешкольная игра «Радуга», где приняли участие учащиеся 1-11 классов, учителя и работники школы. Эта игра использовалась для создания интриги, настроя учащихся школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе.

В начале дня был вывешен большой плакат, где были нарисованы солнце и яркая радуга, и задан вопрос: «С каким настроением вы сегодня пришли в школу?». Учащимся предлагалось выбрать один из предложенных жетончиков и ответить на заданный вопрос.

Больше всего были выбраны красные и желтые карточки. Красный цвет означает активность, жизненную силу, энергичность, а желтый - это оптимизм, радость, веселье, надежда на лучшее.

В этот же день прошли акции: «Цветок желаний», «Забор психологической разгрузки».

Акция «Цветок желаний » способствует умению учащихся выражать своё мнение. В этой акции приняли участие учителя и ученики начальных классов. Взрослые и ребята подходили к «цветку пожеланий» и на разноцветных листочках записывали свои пожелания товарищам, учителям, школе и.т.д

Целью акции «Забор психологической разгрузки» для 5 - 11 классов является предоставление возможности каждому школьнику "высказаться", проявить творческие способности в оформлении мыслей; воспитывать интерес к структурированию мыслей, желаний, чувств. Все желающие подходили к "забору" и записывали свои пожелания для друзей и учителей.

Для учащихся 7 класса было проведено внеклассное мероприятие «Дружбой дорожить умейте!». Целью мероприятия является ознакомление детей с правилами дружбы, пока­зать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению по­нимать друг друга, научить разделять радости и печали дру­зей.

12 марта для учащихся 4 класса была проведена развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы". В этой игре ученики должны были освободить Незнайку, выполняя различные задания. Игра прошла очень интересно, весело. Победила команда «Батырлар».

13 марта состоялся интеллектуальный марафон «Я мыслю, следовательно, я существую» среди учащихся 6 классов. Ребята показали свою эрудицию, находчивость, терпение, взаимовыручку. Победила команда 6 а класса.

С целью расширения кругозора детей, развития быстроты реакции, сообразительности, наблюдательности, внимательности 14 марта среди учащихся 5 классов прошло внеклассное мероприятие «Хочу все знать». Победила команда 5 а класса.

15 марта среди учащихся 1-5 классов проводилась психологическая акция «Следопыт», а среди 6-11 классов - «Дневной дозор». Учащимся предлагался список вопросов, на которые они должны были за определенное время найти ответ. Среди традиционных заданий были вопросы, требующие больших временных затрат для получения правильного ответа; вопросы, направленные на знакомство с организацией работы школы; вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого и детского школьного коллектива.

Победителями в акции «Следопыт» стали учащиеся 1, 5 б классов.II место заняли учащиеся 4 класса, III место было присуждено учащимся 5 а класса.

Победителями в акции «Дневной дозор» стали учащиеся 11 класса. II место предоставили учащимся 8 а класса. III места были присуждены учащимся 7, 9, 10 классов.

C целью развития навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников 16 марта среди команд 10-11 классов прошел психологический КВН. В жюри выбрали группу учащихся 9 класса. Мероприятие состояло из 3 конкурсов: «Приветствие», «Разминка», «Творческий конкурс». Каждый старшеклассник принял активное участие в игре. Победила дружба.

Также был подведен итог конкурсу психологических мини- плакатов. Независимое жюри определило самую креативную команду.


Педагог-психолог: Шайхалова Г.Р.

© 2010-2022