- Преподавателю
- Школьному психологу
- Консультация для педагогов Приемы снятия экзаменационной тревожности
Консультация для педагогов Приемы снятия экзаменационной тревожности
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Е.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРИЕМЫ СНЯТИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ
1.Приспособление к окружающей среде
Мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги - члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.
2.Переименование
Зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно регулировать ход мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».
3. Разговор с самим собой
Можно порекомендовать учащимся поговорить с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена лично для меня и как их облегчить?