Коррекционно-развивающее занятие на тему Путешествие в волшебный зоопарк

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта коррекционно-развивающего занятия


Ф.И.О. педагога-психолога: Виноградова В.В.

Класс (группа): 1 класс

Тема занятия: «Путешествие в волшебный зоопарк»

Цель занятия: установление контакта с детьми, создание благоприятного психологического климата, побуждение желания взаимодействовать

Задачи занятия _____________________________________________________________________________

Условия проведения _______________________________________________________________________

Материально- техническое обеспечение: доска, проектор, квадратный лист бумаги, ножницы, веревочка с цветными узелками, ключ, пластилин.

При написании конспекта занятия на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности педагога-психолога и учащихся, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса (группы), в котором проводится данное занятие. В содержании конспекта следует делать описание упражнений, методические рекомендации по их выполнению, продолжительности выполнения, а также организационно-методическое обеспечение реализации задач занятия: деление на подгруппы, дозирование, контроль и пр.

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент, включающий:

  • определение целей и задач, которых педагог-психолог хочет достичь на данном этапе занятия;

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия, сообщение задач и особенностей выполнения заданий;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог-психолог);

  • содержание данной части занятия *

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

Продолжительность

Примечания

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одно замечательное место, где нас ждет много приключений. Вам интересно, что это за место? Тогда, отгадайте загадку: «Всех животных я собрал, а людей смотреть позвал»( включить запись разных голосов животных). Какие вы молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный зоопарк.

отга

1.2. Диагностика учащихся (в зависимости от типа занятия может проводиться в различных частях занятия), включающая:

  • определение целей и задач, которых педагог-психолог хочет достичь на данном этапе занятия;

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия, сообщение задач и особенностей выполнения заданий;

  • описание методов работы и формы организации деятельности учащихся на данном этапе занятия;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся;

• описание методов и критериев оценивания ответов (действий) учащихся в ходе диагностики;

  • определение возможных действий педагога-психолога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание содержания данной части занятия*.

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

Продолжительность

Примечания


1.3. Разминка («разогрев», в зависимости от типа занятия может присутствовать не во всех занятиях), включающая:

  • определение целей и задач, которых педагог-психолог хочет достичь на данном этапе занятия;

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия, сообщение задач и особенностей выполнения заданий;

  • описание методов работы и формы организации деятельности учащихся на данном этапе занятия;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

  • определение возможных действий педагога-психолога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание содержания данной части занятия *

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

Продолжительность

Примечания


2. Основная часть, включающая:

  • определение целей и задач, которых педагог-психолог хочет достичь на данном этапе занятия;

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия, сообщение задач и особенностей выполнения заданий;

  • описание методов работы и формы организации деятельности учащихся на данном этапе занятия;

    • описание методов и критериев контрольных испытаний, тестов и пр., позволяющих определить уровень усвоения материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог-психолог;

    • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог-психолог определяет, что часть учащихся не освоила предлагаемый материал;

  • определение возможных действий педагога-психолога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся;

• описание содержания данной части занятия*.

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

Продолжительность

Примечания


3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия, рефлексия предполагает:

  • определение целей и задач, которых педагог-психолог хочет достичь на данном этапе занятия;

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе занятия, сообщение задач и особенностей выполнения заданий;

  • описание методов работы и формы организации деятельности учащихся на данном этапе занятия;

  • описание методов организации рефлексии и оценки индивидуальных результатов учащихся;

  • описание критериев достижения цели и задач данного этапа занятия;

  • определение возможных действий педагога-психолога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся;

• описание содержания данной части занятия*.

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

Продолжительность

Примечания


3.2. Задание на дом (может присутствовать, в зависимости от типа занятия), включающее:

  • определение целей и задач, которых педагог-психолог хочет достичь, давая задание на дом;

  • постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что им следует сделать в ходе выполнения домашнего задания);

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания;

  • описание содержания домашнего задания*.

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

Продолжительность

Примечания


* - оформляется в таблице


© 2010-2022