Тест по педагогике для работников образования

Данный тест подходит для тестирования работников школ на знание педагогической теории. Включает в себя вопросы открытого и закрытого типа на тему педагогических теорий и технологий, а также способов их реализации. Кроме того, в работе приведены ответы на все задания, что существенно поможет при проверке выполненных тестов.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по педагогике для работников образованияТест по педагогике для работников образованияТест по педагогике для работников образования


Разработала

Учитель МБОУ СОШ № 7

Города Грозного

Тисаева Элина Сулеймановна

1. Кто НЕ являлся последователем рациоцентрической парадигмы?(1 балл)

а) К. Д. Ушинский;

б) И. Ф. Гербарт;

в) Я.А. Коменский;

г) Б. М. Бид-Бад.

2. «Дети сами решают, чему, где и как они будут учиться...а учителю выпадает радостная роль исследователя, наблюдавшего за раскрытием детской души и откликающегося на просьбу ребенка: «Помоги мне это сделать самому».

Кому принадлежит данное высказывание? (1 балл)

а) З. Фрейду;

б) М. Монтессори;

в) К. Д. Ушинскому;

г) Э. Фромму.

3. Что такое социология? (1 балл)

а) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;

б) наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах;

в) Наука о духовной культуре народа, о тенденциях взаимодействия культуры и общества;

г) наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека и поведении животных.

4. Соотнесите направления общей педагогики с их составляющими. (максимум 4 балла)

1. История педагогики

а) теория нравственного/трудового/идейно-политического/физического воспитания

2. Теория образования

б) методика преподавания природоведения/обществоведения/языка/

математики

3. Дидактика

в) школоведение, педагогическая социология,сравнительная педагогика, теория педагогического менеджмента

4. Теория воспитания

г) история школы, история педагогических учений, онто-педагогика, этно-педагогика

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3

4





5. Соотнесите. (максимум 3 балла)

1. Западная цивилизация

а) поиск абсолютного смысла, слияния с вечностью

2. Восточная цивилизация

б) поиск абсолютного добра

3. Евразийская цивилизация

в) поиск абсолютной Истины

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3




6. Соотнесите уровни теоретической функции педагогики с их определениями.

(максимум 3 балла)

1. Описательный

а) экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности

2. Диагностический

б) изучение передового и новаторского педагогического опыта

3. Прогностический

в) выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3




7. Соотнесите уровни технологической функции педагогики с их определениями.

(максимум 3 балла)

1. Проективный

а) направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции

2. Преобразовательный

б) предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности

3. Рефлексивный

в) связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный, или регулятивный"

(В.В. Краевский), план педагогической деятельности, ее содержание и характер

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3




8. Соотнесите: (максимум 4 балла)

1. Общая педагогика

а) изучает развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи;

2. Возрастная педагогика

б) сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи);

3. Коррекционная педагогика

в) исследует основные закономерности образования;

4. История педагогики и образования

г) дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания.

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3

4





9. Соотнесите философские направления с их последователями. (максимум 3 балла)

1. Прагматизм

а) Дж. Коннант;

2. Неопозитивизм

б) Дж. Дьюи;

3. Экзистенциализм

в) Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов (Россия), М.Хайдеггер, К.Ясперс (Германия), Ж.Сартр, А.Камю (Франция).

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3




10. Соотнесите философские направления с их определениями. (максимум 3 балла)

1. Неотомизм

а) абсолютизация естественных наук и методов, применяемых ими

2. Позитивизм

б) объективный мир существует лишь благодаря бытию субъекта, нет объективного знания и объективных истин. Внешний мир таков, каким его воспринимает внутреннее "Я" каждого;

3. Экзистенциализм

в) материальный мир - мир "низшего ранга", "он мертв", "не имеет цели и сущности", его изучением занимается наука.

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3




11. Соотнесите: (максимум 3 балла)

1. Репродуктивная информация

а) предполагает усвоение «готового знания»: ученик воспринимает и запоминает предлагаемый учебный материал, а потом воспроизводит его в речевой практике (проще говоря, выучивает и демонстрирует учителю выученное во время опроса на уроке, в контрольной работе или на экзамене);

2. Проблемная информация

б) обращена к самосознанию и самооценке ученика, к его «Я- концепции»;

3. Рефлексивная информация

в) требует от ученика спрогнозировать знание, пройти путем его добывания, понять «почему», «как», «для чего», сконструировать понятое в своем сознании и оформить результаты поисков и решений в собственной речи.

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3




12. Верны ли утверждения? (В-верно, Н-неверно, максимум 3 балла)

1. Методом обучение в церковных школах было техническое запоминание.

2. Диалектика - это обучение искусству красноречия.

3. Цицерон, Квинтилиан - основатели риторики.

4. При обучении в церковных школах использовался арабский язык.

5. В церковных школах обучали свободе слова и другим демократическим принципам.

6. Парижский университет был основан в IX веке.

Занесите ответы в таблицу.

1

2

3

4

5

6







13. Кто изображен на картинке? (1 балл)

а) Евклид;

б) Аристотель;

в) Сенека;

г) Северин Боэций.

14. Кто является автором книги «Век ребенка»? (1 балл)

а) Адольф Ферьер;

б) Эллен Кей;

в) Мария Монтессори;

г) Зигмунд Фрейд.

15. На учениях какой книги основывались принципы воспитания в арабских странах?

(1 балл)

а) Библия;

б) Тора;

в) Священный Коран;

г) Трипитака.



ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Перечислите виды связей педагогики с другими науками. (максимум 4 балла)

2. Заполните пропуски. (максимум 2 балла)

Неопозитивизм - Дж.Коннант - слабость _______________ в том, что в ней доминируют бесполезные _____ и __________ , а не реальные _________.

3. Перечислите 3 идеи теоцентрической парадигмы. (максимум 3 балла)

      4.Заполните пропуски. (максимум 3 балла)

      Диалектический материализм - Маркс и Энгельс - личность есть ________ и _________ общественных отношений. Ее развитие детерминировано внешними обстоятельствами и природной ____________ человека. Ведущую роль в развитии личности играет __________, которое представляет собой сложный социальный процесс, имеющий ________ и _______ характер. Личность и деятельность человека находятся в единстве: личность проявляется и формируется в ____________.

      5. Какие факторы поспособствовали становлению образования как сферы общественной деятельности в эпоху Восточного Ренессанса? (максимум 3 балла)

      1.

      2.

      3.

      6. Выберите одно из философских направлений (диалектический материализм/прагматизм/неопозитивизм/неотомизм/экзистенциализм), опишите его и объясните, почему Вы придерживаетесь именно этого направления. Напишите сочинение 150-200 слов. (максимум 10 баллов)











      ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ЗАКРЫТОГО ТИПА

      1. г

      2. б

      3. б

      4.

      1

      2

      3

      4

      г

      в

      б

      а

      5.

      1

      2

      3

      в

      а

      б

      6.

      1

      2

      3

      б

      в

      а

      7.

      1

      2

      3

      в

      а

      б

      8.

      1

      2

      3

      4

      в

      г

      б

      а

      9.

      1

      2

      3

      б

      а

      в

      10.

      1

      2

      3

      в

      а

      б

      11.

      1

      2

      3

      а

      в

      б


      12.

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      в

      н

      в

      н

      н

      н


      13. г

      14. б

      15. в

      ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ОТКРЫТОГО ТИПА

      1.

      1. использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук;

      2. творческое заимствование методов исследований, применяемых в этих науках;

      3. применение в педагогике конкретных результатов исследований, полученных в психологии, физиологии высшей нервной деятельности, социологии и других науках;

      4. участие педагогики в комплексных исследованиях человека.

      2. Педагогики, идеи и абстракции, факты

      3.

      1. «Образ» ребенка трактуется по априорной модели: потенциал развития ребенка и его будущего совершенства обусловлен Высшей Волей, Богом.

      2. Христианская педагогическая мысль рассматривает человека вообще и ребенка в частности как образ и подобие Божие. Образование в этом случае понимается как педагогическая помощь ребенку в раскрытии образа Божия в себе.

      3. Идея Божественного призвания: каждый человек должен выполнять то, к чему предназначен Богом.

      4. Не существовало понимания значения обучения именно в детские годы, средневековый человек учился, когда хотел и сколько мог, без всякой утилитарной цели.

      5. Учитель не воспринимался как носитель истины в последней инстанции. Он лишь человек, который умеет читать и писать по-латыни и знает наизусть текст Священного Писания.

      4. Объект и субъект, организацией, воспитание, исторический и классовый, деятельности.

      5.

      1. Переход к рабовладению.

      2. Возникновение и развитие письменности.

      3. Государственное развитие - нужны грамотные чиновники.


      Максимальное количество баллов за задания закрытого типа - 35.

      Максимальное количество баллов за задания открытого типа - 25.

      Время выполнения теста - 1 час.

      Тест рассчитан на выполнение в классе.

      © 2010-2022