- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тест по педагогике для работников образования
Тест по педагогике для работников образования
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тисаева Э.С. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тест по педагогике для работников образования
Разработала
Учитель МБОУ СОШ № 7
Города Грозного
Тисаева Элина Сулеймановна
1. Кто НЕ являлся последователем рациоцентрической парадигмы?(1 балл)
а) К. Д. Ушинский;
б) И. Ф. Гербарт;
в) Я.А. Коменский;
г) Б. М. Бид-Бад.
2. «Дети сами решают, чему, где и как они будут учиться...а учителю выпадает радостная роль исследователя, наблюдавшего за раскрытием детской души и откликающегося на просьбу ребенка: «Помоги мне это сделать самому».
Кому принадлежит данное высказывание? (1 балл)
а) З. Фрейду;
б) М. Монтессори;
в) К. Д. Ушинскому;
г) Э. Фромму.
3. Что такое социология? (1 балл)
а) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;
б) наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах;
в) Наука о духовной культуре народа, о тенденциях взаимодействия культуры и общества;
г) наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека и поведении животных.
4. Соотнесите направления общей педагогики с их составляющими. (максимум 4 балла)
1. История педагогики
а) теория нравственного/трудового/идейно-политического/физического воспитания
2. Теория образования
б) методика преподавания природоведения/обществоведения/языка/
математики
3. Дидактика
в) школоведение, педагогическая социология,сравнительная педагогика, теория педагогического менеджмента
4. Теория воспитания
г) история школы, история педагогических учений, онто-педагогика, этно-педагогика
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
4
5. Соотнесите. (максимум 3 балла)
1. Западная цивилизация
а) поиск абсолютного смысла, слияния с вечностью
2. Восточная цивилизация
б) поиск абсолютного добра
3. Евразийская цивилизация
в) поиск абсолютной Истины
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
6. Соотнесите уровни теоретической функции педагогики с их определениями.
(максимум 3 балла)
1. Описательный
а) экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности
2. Диагностический
б) изучение передового и новаторского педагогического опыта
3. Прогностический
в) выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
7. Соотнесите уровни технологической функции педагогики с их определениями.
(максимум 3 балла)
1. Проективный
а) направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции
2. Преобразовательный
б) предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности
3. Рефлексивный
в) связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный, или регулятивный"
(В.В. Краевский), план педагогической деятельности, ее содержание и характер
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
8. Соотнесите: (максимум 4 балла)
1. Общая педагогика
а) изучает развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи;
2. Возрастная педагогика
б) сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи);
3. Коррекционная педагогика
в) исследует основные закономерности образования;
4. История педагогики и образования
г) дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания.
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
4
9. Соотнесите философские направления с их последователями. (максимум 3 балла)
1. Прагматизм
а) Дж. Коннант;
2. Неопозитивизм
б) Дж. Дьюи;
3. Экзистенциализм
в) Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов (Россия), М.Хайдеггер, К.Ясперс (Германия), Ж.Сартр, А.Камю (Франция).
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
10. Соотнесите философские направления с их определениями. (максимум 3 балла)
1. Неотомизм
а) абсолютизация естественных наук и методов, применяемых ими
2. Позитивизм
б) объективный мир существует лишь благодаря бытию субъекта, нет объективного знания и объективных истин. Внешний мир таков, каким его воспринимает внутреннее "Я" каждого;
3. Экзистенциализм
в) материальный мир - мир "низшего ранга", "он мертв", "не имеет цели и сущности", его изучением занимается наука.
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
11. Соотнесите: (максимум 3 балла)
1. Репродуктивная информация
а) предполагает усвоение «готового знания»: ученик воспринимает и запоминает предлагаемый учебный материал, а потом воспроизводит его в речевой практике (проще говоря, выучивает и демонстрирует учителю выученное во время опроса на уроке, в контрольной работе или на экзамене);
2. Проблемная информация
б) обращена к самосознанию и самооценке ученика, к его «Я- концепции»;
3. Рефлексивная информация
в) требует от ученика спрогнозировать знание, пройти путем его добывания, понять «почему», «как», «для чего», сконструировать понятое в своем сознании и оформить результаты поисков и решений в собственной речи.
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
12. Верны ли утверждения? (В-верно, Н-неверно, максимум 3 балла)
1. Методом обучение в церковных школах было техническое запоминание.
2. Диалектика - это обучение искусству красноречия.
3. Цицерон, Квинтилиан - основатели риторики.
4. При обучении в церковных школах использовался арабский язык.
5. В церковных школах обучали свободе слова и другим демократическим принципам.
6. Парижский университет был основан в IX веке.
Занесите ответы в таблицу.
1
2
3
4
5
6
13. Кто изображен на картинке? (1 балл)
а) Евклид;
б) Аристотель;
в) Сенека;
г) Северин Боэций.
14. Кто является автором книги «Век ребенка»? (1 балл)
а) Адольф Ферьер;
б) Эллен Кей;
в) Мария Монтессори;
г) Зигмунд Фрейд.
15. На учениях какой книги основывались принципы воспитания в арабских странах?
(1 балл)
а) Библия;
б) Тора;
в) Священный Коран;
г) Трипитака.
ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Перечислите виды связей педагогики с другими науками. (максимум 4 балла)
2. Заполните пропуски. (максимум 2 балла)
Неопозитивизм - Дж.Коннант - слабость _______________ в том, что в ней доминируют бесполезные _____ и __________ , а не реальные _________.
3. Перечислите 3 идеи теоцентрической парадигмы. (максимум 3 балла)
4.Заполните пропуски. (максимум 3 балла)
Диалектический материализм - Маркс и Энгельс - личность есть ________ и _________ общественных отношений. Ее развитие детерминировано внешними обстоятельствами и природной ____________ человека. Ведущую роль в развитии личности играет __________, которое представляет собой сложный социальный процесс, имеющий ________ и _______ характер. Личность и деятельность человека находятся в единстве: личность проявляется и формируется в ____________.
5. Какие факторы поспособствовали становлению образования как сферы общественной деятельности в эпоху Восточного Ренессанса? (максимум 3 балла)
1.
2.
3.
6. Выберите одно из философских направлений (диалектический материализм/прагматизм/неопозитивизм/неотомизм/экзистенциализм), опишите его и объясните, почему Вы придерживаетесь именно этого направления. Напишите сочинение 150-200 слов. (максимум 10 баллов)
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. г
2. б
3. б
4.
1
2
3
4
г
в
б
а
5.
1
2
3
в
а
б
6.
1
2
3
б
в
а
7.
1
2
3
в
а
б
8.
1
2
3
4
в
г
б
а
9.
1
2
3
б
а
в
10.
1
2
3
в
а
б
11.
1
2
3
а
в
б
12.
1
2
3
4
5
6
в
н
в
н
н
н
13. г
14. б
15. в
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.
-
использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук;
-
творческое заимствование методов исследований, применяемых в этих науках;
-
применение в педагогике конкретных результатов исследований, полученных в психологии, физиологии высшей нервной деятельности, социологии и других науках;
-
участие педагогики в комплексных исследованиях человека.
2. Педагогики, идеи и абстракции, факты
3.
-
«Образ» ребенка трактуется по априорной модели: потенциал развития ребенка и его будущего совершенства обусловлен Высшей Волей, Богом.
-
Христианская педагогическая мысль рассматривает человека вообще и ребенка в частности как образ и подобие Божие. Образование в этом случае понимается как педагогическая помощь ребенку в раскрытии образа Божия в себе.
-
Идея Божественного призвания: каждый человек должен выполнять то, к чему предназначен Богом.
-
Не существовало понимания значения обучения именно в детские годы, средневековый человек учился, когда хотел и сколько мог, без всякой утилитарной цели.
-
Учитель не воспринимался как носитель истины в последней инстанции. Он лишь человек, который умеет читать и писать по-латыни и знает наизусть текст Священного Писания.
4. Объект и субъект, организацией, воспитание, исторический и классовый, деятельности.
5.
-
Переход к рабовладению.
-
Возникновение и развитие письменности.
-
Государственное развитие - нужны грамотные чиновники.
Максимальное количество баллов за задания закрытого типа - 35.
Максимальное количество баллов за задания открытого типа - 25.
Время выполнения теста - 1 час.
Тест рассчитан на выполнение в классе.