- Преподавателю
- Школьному психологу
- КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ в период адаптации к школе
КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ в период адаптации к школе
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шнягина Т.Н. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
1.Определение психологической готовности первоклассников к школьному обучению.
-
групповая и индивидуальная стартовая психологическая диагностика
-
анализ результатов, определение уровня сформированности основных УУД
-
выявление детей с неблагоприятным прогнозом к обучению «группы риска»
-
определение направлений в коррекционно-развивающей работе
* консультативная работа
2.Период адаптации.
-
разработка и проведение цикла занятий в 1 классах
-
выявление детей с трудностями адаптации к школе
-
диагностика причин дезадаптации
-
выявление ресурсов развития самого ребенка, возможностей семьи и школы
-
создание благоприятных психолого-педагогических условий.
3. На этапе первичной адаптации первоклассников психологом проводятся групповые адаптационные занятия «Здравствуй, школа!» (авторы Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю.)
Их целью явилось создание социально-психологических условий для успешной адаптации учащихся с различным уровнем готовности к ситуации школьного обучения.
ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:
-
Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
-
Создание доброжелательно атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
-
Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
4.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
-
Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
-
Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
-
Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса школы.
-
Знакомство педагога с особенностями детей данного класса.
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
В рамках направления работы с родителями проводятся:
-
индивидуальные и групповые консультации
-
родительские собрания « Внимание, первоклассник!», «Трудности и особенности адаптации первоклассников к школе».
5.ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА.
6.ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА.