КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ в период адаптации к школе

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) 1.Определение психологической готовности первоклассников к школьному обучению. *      групповая и индивидуальная стартовая психологическая  диагностика *      анализ результатов, определение уровня сформированности основных УУД *      выявление детей с неблагоприятным прогнозом к обучению «группы риска» *      определение направлений в коррекционно-развивающей работе * консультативная работа 2.Период адаптации. *      разработка и проведение цикла занятий в 1 классах *      выявление детей с тр... 4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.          В рамках направления работы с родителями проводятся: §        индивидуальные и групповые консультации §        родительские собрания « Внимание, первоклассник!», «Трудности и особенности адаптации первоклассников к школе».     5.ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА.   6.ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА.  
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

1.Определение психологической готовности первоклассников к школьному обучению.

  • групповая и индивидуальная стартовая психологическая диагностика

  • анализ результатов, определение уровня сформированности основных УУД

  • выявление детей с неблагоприятным прогнозом к обучению «группы риска»

  • определение направлений в коррекционно-развивающей работе

* консультативная работа

2.Период адаптации.

  • разработка и проведение цикла занятий в 1 классах

  • выявление детей с трудностями адаптации к школе

  • диагностика причин дезадаптации

  • выявление ресурсов развития самого ребенка, возможностей семьи и школы

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий.

3. На этапе первичной адаптации первоклассников психологом проводятся групповые адаптационные занятия «Здравствуй, школа!» (авторы Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю.)

Их целью явилось создание социально-психологических условий для успешной адаптации учащихся с различным уровнем готовности к ситуации школьного обучения.

ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ:

  1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

  2. Создание доброжелательно атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

  3. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

4.Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

  1. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

  2. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

  3. Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса школы.

  4. Знакомство педагога с особенностями детей данного класса.

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

В рамках направления работы с родителями проводятся:

  • индивидуальные и групповые консультации

  • родительские собрания « Внимание, первоклассник!», «Трудности и особенности адаптации первоклассников к школе».

5.ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА.

6.ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА.

© 2010-2022