Виды профилактической работы классного руководителя с подростками склонными к девиантному и аддиктивному поведению: -
тематические классные часы в форме групповой дискуссии, обсуждения; -
применение на классных часах и внеклассных мероприятиях следующих упражнений: мозговой штурм; ролевые игры на ситуацию; -
обязательно! информационно- просветительская часть в форме презентаций, профилактических видео - роли
Советы классному руководителю
-
Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях. -
Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана. -
Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
|
|
Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:
1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах). 2. Наличие отрицательных прояв-лений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих откло-нения такого порядка). 3. Обусловленность этих отклоне-ний недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда). 4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.
-
Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган». Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним. -
Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений. |
|
МБОУ «Лесновская средняя школа» Сакского района Республики Крым
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ «Кого можно считать трудным подростком…»
подготовил: педагог-психолог Романенко О.А.
-
Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону. -
Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить».
|