Буклет для классных руководителей «Кого можно считать трудным подростком…»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виды профилактической работы классного руководителя с подростками склонными к девиантному и аддиктивному поведению:

  • тематические классные часы в форме групповой дискуссии, обсуждения;

  • применение на классных часах и внеклассных мероприятиях следующих упражнений: мозговой штурм; ролевые игры на ситуацию;

  • обязательно! информационно- просветительская часть в форме презентаций, профилактических видео - роли




Советы

классному руководителю



  • Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.

  • Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.

  • Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.







Рекомендуется при определении трудновоспитуемости

учитывать следующие признаки:



1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).

2. Наличие отрицательных прояв-лений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих откло-нения такого порядка).

3. Обусловленность этих отклоне-ний недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).

4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.















  • Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган». Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

  • Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.



МБОУ «Лесновская средняя школа»

Сакского района

Республики Крым


ПАМЯТКА
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
«Кого можно

считать трудным подростком…»






Буклет для классных руководителей «Кого можно считать трудным подростком…»


подготовил:

педагог-психолог

Романенко О.А.





  • Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

  • Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить».

Буклет для классных руководителей «Кого можно считать трудным подростком…»


Буклет для классных руководителей «Кого можно считать трудным подростком…»Буклет для классных руководителей «Кого можно считать трудным подростком…»

© 2010-2022