Психологическое занятие для младших подростков Мальчики и девочки

В связи с социальными изменениями в современном обществе разрушаются традиционные стереотипы мужского и женского поведения. По этой причине воспитание школьников в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы. В обществе смешались половые роли мужчин и женщин. Это связано и с физическим проявлением этого смешения. На фоне происходящих изменений в обществе меняются и дети: девочки с их внутренним состоянием, морально-нравственными позициями зачастую лишены скромности,...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое занятие для младших подростков Мальчики и девочкиПсихологическое занятие для младших подростков Мальчики и девочки Психологическое занятие : "Дружба между мальчиками и девочками "

Цель: подвести детей к мысли о важности взаимного уважения в отношениях между мальчиками и девочками.

Задачи:

Формировать нравственные ценности, уважение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

Развивать коммуникативные навыки в коллективе.

Учить детей высказывать своё мнение по отношению к друг другу.

Основные понятия и категории (определения для воспитателя)

Уважать - считаться с кем-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы.

Ход занятия:

Психолог:

1. Диагностическое упражнение «Наши отношения»:

- У нас в классе кто - то с кем - то просто общается, у кого- то давняя дружба, кто- то может назвать себя приятелями, но бывает и так, что кто- то кому - то просто не нравится. Скажите, может быть такое?

- Сейчас вы получите карточки, где должны будете ответить на вопрос одной буквой: «Кто не нравится: мальчик или девочка. Если мальчик, пишем букву М, девочка - Д». Сколько человек, столько и букв.

Разложить в разные коробки, посчитать.

Вывод: мальчикам не нравятся девочки, а девочкам не нравятся мальчики. Нужно ли ссориться и обижать друг друга за это?

Ваши предложения, как поступать, как общаться? (Мозговой штурм)

2. Упражнение «Составление примера»:

- Какой пример с ответом МЫ можно составить, думая только о нашем классе?

(Пример вывешивается на доске) МЫ = ДЕВОЧКИ + МАЛЬЧИКИ

3. Игра «Что общего»:

Поднимаем руки, когда будет говорится о вас.

- учусь в Ямальской школе

- люблю играть на планшете, телефоне, компьютере,

- отношусь ответственно к поручениям,

- могу дружить честно,

- люблю рисовать,

- помогаю родителям, - люблю праздники, - могу хорошо учиться, - имею друзей как мальчиков, так и девочек.

4. Упражнение - рассуждение «Мальчики и девочки»:

- Вы пришли в школу и увидели, что в коридоре стоит гиря в 10 кг. Как поведут себя девочки? Как поведут себя мальчики?

- О чём расскажут портфель и тумбочка девочки и мальчика?

- Чем могут гордиться мальчики? А девочки?

- Какой вывод можно сделать?

5. Беседа о сходствах и различиях:

Дружить мальчикам, конечно, можно с девочками. Мальчики должны с малых лет привыкать помогать девочкам, заботиться о них. Но и девочкам нужно вести себя так, чтобы ни одному мальчишке, даже самому отчаянному, не пришло в голову быть с ней грубым или невежливым. И тогда дружба между мальчиком и девочкой будет настоящей дружбой, которая принесёт радость им обоим.

Послушайте историю о двух незадачливых помощниках.

Хорошо, если у нас в классе такого не случится.

(Воспитатель читает рассказ Я. Пинясова «Помогли»)

Ребята, вы должны уважать девочек, помогать им во всем,

Сказала Анна Петровна. -

Тем более скоро их праздник - Восьмое Марта.

После уроков мы с Васей Петушковым стали думать о том, когда и чем помогать этим егозам.

Надо встать у раздевалки и помогать им раздеваться, - сказал Вася.

Его предложение мне понравилось.

Восьмого марта я встал раньше обычного и пошел к Васе Петушкову, но его мать мне сказала, что Вася уже ушел ко мне.

Получилось так, что на первый урок мы оба опоздали.

Как же быть? - подумали мы с Васей. - Остальные ребята, наверное, помогали девочкам...

Тут мы услыхали топот ног, вслед за нами в двери показалась наша одноклассница Катя Пивкина.

Ты что, опоздала? - спросил Вася.

Я нарочно: русский не выучила...

Ну, коли так, разреши тебе помочь, - ухватившись за рукав пальто, произнес Петушков.

Я с-сама, сама...

Как сама? Сегодня же восьмое марта! - сказал я и взял Катю за другой рукав.

Не хватай, Кукушкин, я первый придумал помогать! - сердито крикнул Вася.

Ну и что же? - ответил я. - Вместе договорились, вместе и поможем...

Ой, ой, больно руку! - кричала Катя. - Ой, и рукав оторвали.

Пока мы помогали Кате, один рукав ее новенького пальто оказался на полу, а другой - еле держался на месте.

Ты что наделал, кукушка? - кричал Вася, ты мне в лицо оторванным рукавом.

Ничего подобного. Это ты...

-Нет-ты...

-Нет-ты...

Наша «помощь» кончилась тем, что нас пришлось разнимать школьному завхозу - дедушке Федору.

6. Вопросы для беседы

Анализ рассказа:

- Девочки согласились бы на такую помощь?

- Какой получилась помощь ребят?

- Задумка была хорошая?

- Чем она была хороша?

- Почему закончилось все не так, как задумали?

- Что вы посоветуете мальчикам?

- Как можно было сделать, чтобы все остались довольны?

- Какой совет дадут девочки мальчикам для сохранения хороших отношений?

А мальчики - девочкам?

6. Упражнение «Пожелания»:

- А теперь давайте разделимся на 2 группы

Мальчики напишут какими бы они хотели видеть девочек, а девочки какими бы они хотели видеть мальчиков.

(Зачитываются высказывания детей)

Эти пожелания мы повесим в группе и будем стараться их соблюдать.

Итог занятия:








-





© 2010-2022