Конспект выступление на школьной конференции Психологические особенности подростков

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологические особенности подростков 15 - 17 лет.

Подростковым принято считать период развития детей от 11 - 12 до 15- 17 лет. Сегодня с вами мы рассмотрим старших подростков. Этот период называют бурным психо­физиологическим развитием и перестройкой социальной актив­ности.

Большие сдвиги, которые происходят в жизни ребенка, является «переходным» от детства к взрослости. В этом возрасте можно наблюдать драматические переживания, труд­ности в обучении и общении, так же кризисы. В этот период складываются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования, это пора достижений, стреми­тельного наращивания знаний, умений, становление «Я», обре­тение новой социальной позиции.

В подростковом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям, очень важным становится мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. При рассматривании себя в зеркале (особенно девушки) начинают находить у себя какие то изъяны, во многих случаях это является преувеличением. На самом деле это не так и все физические данные находятся в норме. Недостатки внешно­сти (реальные или мнимые) могут переживаться очень бо­лезненно вплоть до полного непринятия себя, устойчивого чувства неполноценности. Идет сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности».

Особенности физического развития могут быть причиной снижения у подростков самооценки и самоуважения, приводить к страху плохой оценки окружающими. Подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников. Если у младших школьников повышенная тре­вожность возникает при контактах с незнакомыми взрослыми, то у подростков напряженность и тревога выше в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление жить по своим идеалам, выработка этих образцов поведения может приводить к столкновениям взглядов на жизнь подростков и их родителей, создавать конфликтные ситуации.

Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подро­стков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе.
Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) пред­полагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к соци­альной среде. Подросток, не сумевший благополучно преодо­леть новый этап становления своего психосоциального разви­тия, отклонившийся в своем развитии и поведении от общепри­нятой нормы, получает статус «трудного». В первую очередь это относится к подросткам с асоциальным поведением. Факторами риска здесь являются: физическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмо­циональная незрелость.

При работе с данной категорией детей, необходимо учитывать все особенности подросткового возраста и тогда ваша работа будет успешной и плодотворной!


© 2010-2022