- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект выступление на школьной конференции Психологические особенности подростков
Конспект выступление на школьной конференции Психологические особенности подростков
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайдамака С.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Психологические особенности подростков 15 - 17 лет.
Подростковым принято считать период развития детей от 11 - 12 до 15- 17 лет. Сегодня с вами мы рассмотрим старших подростков. Этот период называют бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности.
Большие сдвиги, которые происходят в жизни ребенка, является «переходным» от детства к взрослости. В этом возрасте можно наблюдать драматические переживания, трудности в обучении и общении, так же кризисы. В этот период складываются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования, это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я», обретение новой социальной позиции.
В подростковом возрасте увеличивается внимание к себе, к своим физическим особенностям, очень важным становится мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость. При рассматривании себя в зеркале (особенно девушки) начинают находить у себя какие то изъяны, во многих случаях это является преувеличением. На самом деле это не так и все физические данные находятся в норме. Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться очень болезненно вплоть до полного непринятия себя, устойчивого чувства неполноценности. Идет сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности».
Особенности физического развития могут быть причиной снижения у подростков самооценки и самоуважения, приводить к страху плохой оценки окружающими. Подростки чаще начинают опираться на мнение своих сверстников. Если у младших школьников повышенная тревожность возникает при контактах с незнакомыми взрослыми, то у подростков напряженность и тревога выше в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление жить по своим идеалам, выработка этих образцов поведения может приводить к столкновениям взглядов на жизнь подростков и их родителей, создавать конфликтные ситуации.
Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подростков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе.
Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде. Подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего психосоциального развития, отклонившийся в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получает статус «трудного». В первую очередь это относится к подросткам с асоциальным поведением. Факторами риска здесь являются: физическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость.
При работе с данной категорией детей, необходимо учитывать все особенности подросткового возраста и тогда ваша работа будет успешной и плодотворной!