Эссе участника конкурса Педагог года - 2016

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я педагог-психолог»

педагога-психолога МБОУ школы-интерната «Горизонт» города Тюмени

Лебедевой Ирины Юрьевны

Участника конкурса «Педагог года - 2016»

В номинации «Педагог-психолог года»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает тысячи лет, эту чудесную музыку жизни и миссия психолога не дать прерваться музыке, сделать мир добрее, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, помочь обрести веру в себя. Иными словами, поддерживали человеческое, в человеке.

Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет много требований. Всем тяжело, но особенно детям. Они порой напоминают слепых, которые неуверенно идут по улице, палками ощупывая вокруг себя тротуар. Куда ведет дорога? И главная задача педагога-психолога взять за руки повести в нужное направление. Стать другом, о котором каждый мечтает. Ведь это так прекрасно когда рядом есть человек, который всегда готов тебе помочь, который как бы не было ему плохо, и какое бы не было настроение, всегда готов тебя выслушать, поможет преодолеть все трудности, посоветует если возникнут вопросы.

Основной принцип моей работы - не навреди. Важно понять, оценить состояние ребенка, быть с ним искренним и доброжелательным. Любая искусственность выдаст тебя и разочарует ребёнка. Надо тонко чувствовать ту грань в общении, перейти которую не трудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее. Считаю, что педагог-психолог, как садовод, которому приходиться трудиться долго и упорно, ежедневно, чтобы невзрачное зернышко превратилось в прекрасный цветок. И хочется верить, что те ростки, которые я заронила в души детей, обернуться желанием дарить людям радость и частичку своего сердца.

Работа с детьми - это не только вечная молодость, это еще и вечное развитие, движение вперед. Необходимо постоянно повышать свой уровень, самосовершенствоваться. Как говорится, в застойной воде нет яркой жизни, да и вид ее не привлекает внимание. Только знающий, думающий, способный переделывать себя добьется успеха. Не стесняйтесь признаться в просчетах. Единственное, чего не может позволить педагог-психолог - быть равнодушным. Ибо равнодушие губит неокрепшие души детей, делая их черствыми. А ведь истинная красота заключается все - таки чистоте сердца.

Восточная мудрость гласит: «Что бы хлопнуть в ладошки, нужны две ладони. И каким получиться хлопок, зависит от обеих ладоней.» Это я о том, что необходимо что необходима связь меня, как психолога-педагога, с родителями. И вот тут возникает проблема - родители часто не замечают проблемы ребенка или стараются уйти, в сторону, усугубляя положение еще не зрелой личности. Ребенок - это чистый лист бумаги, и что мы, взрослые на рисуем на нем, с тем он и отправиться в общество. Приходиться разъяснять мамам и папам что самый большой дефицит, который испытывает их дети - это дефицит ласки и понимания. Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники (родители и дети) и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить так же надо уметь и это умение, не дается матерью-природой. «Чтобы перевернуть мир, достаточно перевернуть представление людей об этом мире», - это мое любимое высказывание.

В настоящий момент я работаю в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа сложная. Наш мир изменился , изменились нравы, но детей с трудной судьбой меньше не становиться. Многие из них сироты при живых родителях. Многие мои воспитанники испытывали столько невзгод, сколько иные взрослые не испытываю, до конца дней своих. Судьбы у детей в интернате разные, а финал один детский дом. Вот две очаровательные близняшки - Танюша и Светлана. Родная мама отказалась от них в роддоме. Потом совсем крошками их усыновила бездетная пара. Через несколько лет обретенный папа погиб, а новая мама без тени сомнения отдала девочек в детский дом. Дважды преданные дети. Светлана еще как-то повеселее, а в Таниных глазах затаилась тоска и надежда. Надежда, что больше ее не предадут. Девочкам повезло в детском доме их окружают заботливые люди, которые сердцем откликнулись на детскую боль и окружили их теплом и лаской. Дети - сироты ищут во взрослых окружающих пример для жизни. Они ищут того, кто сможет открыть им новое, помочь окрепнуть и обрести внутренний покой. И я испытываю гордость, что ребятишки, увидев меня, бегут на встречу, обнимают, рассказывают свои секреты. Они верят мне, и я их ни когда не подведу.

Говорят в, душе каждого ребенка спрятаны серебреные колокольчики любви. И мое предназначение отыскать их. Пусть зазвенят они добрым, отзывчивым звонком, чтобы мир стал светлее, радостней и чище.

И закончить я хочу притчей, которая определяет, на мой взгляд, профессиональный и человеческий путь любого человека, который работает с детьми.

Когда то давным, давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один вол представляет зло, зависть ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, лож. Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает? » Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Мое профессиональное кредо - не навреди, не дай потерять веру в добро помоги и направь.



Педагог-психолог МБОУ школы-интернат «Горизонт» города Тюмени

Лебедева Ирина Юрьевна Страница 3


© 2010-2022