- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка при подготовке к внешнему независимому тестированию ( психологическое сопровождение учащихся)
Памятка при подготовке к внешнему независимому тестированию ( психологическое сопровождение учащихся)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кротовская Л.И. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка
при подготовке
к внешнему независимому тестированию
( психологическое сопровождение
учащихся)
Рекомендации ученикам
Для того, чтобы Вы могли уверенно справиться с тестом в напряженной экзаменационной обстановке, начните готовиться к тестированию заранее. А как лучшее справиться с этой задачей, Вам подскажет данный материал.
как готовиться к тестированию
Внешнее тестирование, как и большинство жизненных явлений, - явления переходное. Когда оно заканчивается, появляется чувство свободы, забываются слёзы, волнения, возвращается спокойный сон. Но ведь можно сдать тестирование и с меньшими потерями для собственного здоровья, получить хорошие результаты без страха и бессонных ночей.
Тестирование - это:
- «переваривание» значительного объема информации, которое связано с большой нагрузкой на мозг;
- серьёзное эмоциональное напряжение и большая нагрузка на нервную систему;
Страх, возникающий у ребёнка перед экзаменом, объясняется тем, что он боится не только получить низкий балл, но и предстать перед одноклассниками слабым и неуверенным.
при выборе предмета для независимого тестирования
-
Оцени свои реальные возможности, уровень подготовки к выбранному предмету для участия во внешнем независимом тестировании.
-
Проанализируй свой выбор для дальнейшего обучения в ВУЗе и составь алгоритм действий после окончания университета по выбранной специальности с помощью родителей, учителя
-
Подумай о перспективе (ближней и дальней) своей самореализации, комбинируй разные варианты (до обучения в университете и после).
-
Проанализируй свои слабые и сильные стороны. Сконцентрируйся на своих ценностях и принципах.
-
Определи свои потребности, интересы, цели, мотивы. Найди им применение в своей жизни.
-
Подумай, какие черты характера нужны тебе в самостоятельной жизни, какие из них ты можешь использовать в своей будущей профессии
-
Научись отвечать за себя. Ответственность - это осознание того, что для достижения успеха ты сам определяешь свои приоритеты, распределяешь время и ресурсы.
при подготовке к внешнему независимому тестированию
-
Возьми необходимые рекомендации у преподавателя относительно коррекции знаний по выбранному предмету. Составить четкий алгоритм действий для достижения знаний по предмету.
-
Составь несколько альтернативных решений, если с первого раза не удастся получить желаемый результат при внешнем независимом тестировании с помощью родителей, учителя
-
Поговори о своих переживаниях (если есть в этом необходимость) с учителем, родителями, практическим психологом по поводу внешнего тестирования
-
Не сомневайся в своих способностях
-
Перед тестированием нужно выделить достаточно времени для сна, хорошо сбалансировать диету и отдых
-
Перед тестированием нужно выделить время для повторения. Выберите место, где тебе не будут мешать. Научись концентрировать внимание.
-
Научись распределять время и следить за временем для выполнения заданий
Спешите!
Тренируйтесь с секундомером в руках. Сравнивайте время нужное для выполнения тестов. Ограничивайте его. Без подобных ограничений, которые заставляют работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации невозможно смоделировать тот стресс (напряжение), что вызывает любое тестирование.
Тренируйтесь!
Перед официальным аттестационным тестированием следует выполнять как можно больше опубликованных тестов - просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их самых, подменивая эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типичными конструкциями тестовых задач, но дают вам и другой опыт - оптимальную саморегуляцию во время тестирования.
перед независимым внешним тестировании
-
Заранее продумай план своих действий. План лучше написать по пунктам и времени, чтобы избежать нервных моментов. Напротив каждого пункта поставить отметку о выполнении.
-
Подготовь все необходимое. Список составь заранее (ручки, паспорт, приглашение и т.д.)
-
Накануне тестирования нужно хорошо отдохнуть (сделать прогулку на свежем воздухе), выспаться (перед сном проветрить помещение), хорошо позавтракать
-
Перед тестированием нужно спокойно несколько минут посидеть собраться с мыслями, наладить дыхание.
во время независимого внешнего тестирования
-
Во время независимого внешнего тестирования необходимо быть спокойным, уравновешенным.
-
Во время объяснения слушать преподавателя нужно спокойно, дыхание, если учащенное выровнять. Не делай прерывистых движений, не суетись.
-
Приступать к выполнению следующего задания нужно после небольшого отдыха
-
Во время работы распределяй время, выполняй работу без суеты. Следи за временем.
-
Начиная выполнять задание, сосредоточься и подумай
-
Выполняя работу, не спеши, будь сосредоточенным
-
Не напрягайся над выполнением трудного задания до полнейшей усталости, сделай перерыв
-
Если не выходит, не волнуйся, сделай перерыв, успокойся, а затем продолжи работу
Сокращайте выбор!
Если несколько ответов (1-2) из четверых или пяти вариантов кажутся вам совсем несоответствующими, а другие -подходящими с равной вероятностью, то в этом случае правильее будет не пропускать эту задачу, а стараться выбрать ответ из других просто наугад. Путем такой тактики вы получите больше баллов. Это - теория вероятности. Ведь «отрицательное знание» (о том, какой ответ сознательно не годится) - это тоже знание, и неразумно отказываться от его использования.
Думай только о текущей задаче!
Если вы видите задачи (вопрос), забывайте все, что было в предшествующих, как правило, задачи в тестах не связанные один с одним, поэтому знания, которые вы применили в одном , как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другую задачу.
Это установка дает вам и другим бесценный психологический эффект - забудьте при неудачу в минувшей задаче )если оно оказалось вам «не по зубам»). Думайте только о том, что каждая новая задача - это шанс набрать баллы.
Пропускайте!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задачи. Помните в тесте всегда обнаружатся такие задачи, с которыми вы обязательно справитесь. Просто неразумно не подобрать баллов только потому, что вы не добрались к «своим» задачам, а застряли на тех, учебный материал которых вам неизвестный. Конечно, такая тактика может принести успех далеко не всегда. Если тест построен по принципу «всходов» и начинается по легким вопросам, то не следует пропускать все первые задачи.
Угадывайте!
Если вы уверены в выборе, но интуитивно можете отдать предпочтение какому-то ответу другим, то интуиции следует доверять! Такое доверие, как правило, приводит к приросту баллов.
Исключайте!
Много задач можно более скорее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно выключать те, которые явным образом не подходят. Метод исключения разрешает концентрировать внимание всего на одной - двух признаках (а это легче), а не сразу на пятерых-семерых (что намного более сложнее).
после независимого внешнего тестирования
-
С улыбкой попрощайся с преподавателями, поблагодари за работу.
-
Оптимистически отнесись к реальным событиям
Не огорчайся!
В любом профессионально подготовленном тесте немало задач, с которыми вы просто не сможете справиться ( так запланировано). Больше того, все 100% задач смогут выполнить лишь единицы! Поэтому нет никакого смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду.
Даже то, что вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение есть ошибочным: при сравнивании ваших результатов с другими может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не высочайший тестовый балл, то целиком приличный.
Это убеждение в особенности понадобится «круглым отличникам», которые привыкли при обычных методах контроля добиваться максимального результата (всегда «пятерки»). Если вы хотите стать классным «тестовым бойцом», учитесь не только наносить удары, но и «держать» их.. Нужно категорически отказаться от «комплекса отличника», который не привык стойко переносить отдельные локальные неудачи.