- Преподавателю
- Школьному психологу
- Буклет Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста
Буклет Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романенко О.А. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое - трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет!
Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
Работая с подростком,
нужно:
-
Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
-
В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой - мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
Особенности подросткового
периода развития:
-
ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;
-
примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;
-
вступает в первые романтические отношения;
-
привыкает ощущать себя в роли взрослого человека.
Общаясь с подростком, помните:
-
беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
-
в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
-
лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
-
диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
-
в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
-
старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
-
умейте смотреть на вещи глазами подростка.
-
Действовать только тактическим маневром и никогда - прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
-
Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение
МБОУ «Лесновская средняя школа»
Сакского района
Республики Крым
подготовил:
педагог-психолог
Романенко О.А.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Требуя что - то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.