Конспект занятия Моя семья

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Моя семья»

Задача:

1.Учить детей рассказывать о своей семье.

Оборудование: пластилин, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, фотографии из семейных альбомов.

Ход занятия

1. Приветствие:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой)

Доброе утро, Маша…(называются имена детей по кругу),

Доброе утро, Татьяна Тимофеевна,

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Давайте друг другу улыбнёмся. Садитесь.

2. Мимическая гимнастика

Дети хмурятся как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются как солнце, как хитрая лиса; пугаются как заяц, увидевший волка.

3. Работа по теме

1.Расскажи о своей семье. Вопросы тебе помогут.

1.Сколько человек живёт в твоей семье?

2.Как зовут маму?

3.Где и кем она работает?

4.Как зовут папу?

5. Где и кем он работает?

6.Есть ли у тебя брат и сестра?

7.Сколько ей (ему) лет?

8.Чем она (он) занимается? (Ходит в садик или школу.)

9.Есть ли у тебя бабушка и дедушка?

10.Как их зовут?

11.Какую работу по дому выполняют мама и бабушка?

12.Какую работу по дому выполняют папа и дедушка?

13. Какую работу по дому выполняешь ты?

14.Кем ты приходишься папе и маме? Бабушке и дедушке?

15.Как вы проводите выходные дни?

16.Какой ваш любимый праздник?

17. Как вы его отмечаете?

2. А теперь давайте посмотрим фотографии ваших родственников. Найдите и покажите себя среди них.

4. Физминутка:

Психолог произносит названия различных животных, а также предметов, созвучных названиям птиц:

_Воробей, чайка, крокодил, ласточка, чашка, сорока, лампочка, кукушка, ёж, кормушка, ворона, скворец, синица, скворечник…

Дети, услышав название птицы, должны развести руки в стороны и, имитируя полёт птиц, бегать по кабинету. Если психолог произносит название зверя или предмета, детям нужно остановится и замереть.

5.Упражнение на релаксацию: « Путешествие в волшебный лес»

Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая скамейка, присядем на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.

6. Задание на мелкую моторику

Лепка из пластилина родных и близких

1.Сначала, как обычно, надо замазать пластилиновым фоном квадратный кусок картона.

2.теперь прилепи к низу квадрата лепёшку того, кто изображён на портрете и руки из колбаски с шариками на концах.

3.Постарайся сделать похожей одежду пластилинового человечка. В руки ему (или ей) можно дать букет цветов.

4.Лицо шарик телесного цвета. Налепи его на плечи и слегка расплющь. Сделай вокруг портрета рамочку из колбасок.

5.А теперь - самое главное. Постарайся точно передать цвет волос, форму причёски, ушей, носа того, кого ты лепишь.

6.Улыбка тоже должна быть похожей. Выбери вариант улыбки очень внимательно.

7.А кто хочет может сделать групповой портрет членов твоей семьи.

7. Ритуал прощания

Встали все мы в круг, каждый в круге друг!

Руку другу протяну, ссоры с другом не начну!

Я твой друг и ты мой друг!

Все мы встали в дружный круг!

Я дружок и ты дружок!

А теперь, пожалуйста, на прощание каждый что - то доброе и хорошее своему соседу!


© 2010-2022