- Преподавателю
- Школьному психологу
- Отчёт Анализ работы педагога-психолога за учебный год
Отчёт Анализ работы педагога-психолога за учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | КРЫМОВА Г.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
155030, Ивановская область, Тейковский район, деревня Харино, дом 37, строение 1,
тел/факс (49343) 49441
Анализ работы педагога-психолога МБОУ Нерльская СОШ
за 2014-2015 учебный год
Цель работы:
-
Содействие в приобретении участниками образовательного процесса интеллектуальных, нравственных и психологических знаний, умений и навыков.
-
Содействие педагогическим работникам, родителям учащихся в воспитании детей, формировании принципов взаимопомощи, сотрудничества и социализации в коллективе. Преодолевать отклонения в социальном развитии и проблемах психологического здоровья.
Задачи:
-
формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
-
обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
-
обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
-
психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
-
социально-психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии;
-
оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
-
консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
Виды работы:
-Диагностика (анкетирование, тестирование), уроки, беседы, игры, игровые упражнения. А так же, мозговой штурм, дискуссии, рисование, лепка, танцы, рефлексия, релаксация, индивидуальное общение.
Формы реализации работы:
-
с учащимися - классные часы, перемены, интегрированные уроки.
-
с педагогами - индивидуальная работа, пед. советы.
-
с родителями - индивидуальная работа, родительские собрания.
В соответствии с рабочей программой проводились уроки по «Этике и психологии семейной жизни» в 10, 11 классах, по предпрофильному обучению в 9 классе (1 четверть), уроки-тренинги по адаптации и коррекции в 1-4 классах и 5-х и 6 классах, игровые уроки в начальной школе и группе продлённого дня по ФГОС, тестирование и анкетирование всех участников образовательного процесса.
В течение всего года вёлся дневник ежедневной работы, в котором зафиксирована вся деятельность педагога-психолога за 2014-2015 учебный год. Заполнялись журналы работы: развивающих и коррекционных занятий, диагностики, индивидуальных консультаций, бесед, собеседований с учащимися, родителями и учителями. Постоянно оформлялись стенды в кабинете педагога-психолога «Уголок психолога» и «Детские работы». Стенд в учительской «Советы психолога» пополнялся материалами о работе с учащимися и рекомендациями по технике расслабления и рефлексии.
В своей работе использовался интернет-журнал «Школьный психолог», интернет-фестиваль «Открытый урок», в котором много полезной и интересной информации не только для психолога, но и для классных руководителей и учащихся. В интернет-журнале много разработок практических занятий, методик, тренингов для школьников разного возраста и учителей, которые помогают психологу по коррекционной работе в школе.
На следующий год продолжится работа с учащимися начальной школы, профориентация в 9-м классе, в10, 11-ом классах по курсу «Этика и психология семейной жизни»; координационная работа по профилактике ПАВ (психоактивных веществ) и девиантного поведения подростков с 5 по 11 классы совместно с клубом «Гренада» (уроки и тренинги внутригруппового взаимодействия); работа с подростками социально неадаптированными (индивидуальная коррекция, беседы и тестирование по плану, разработанному в начале года).
Анализ работы педагога-психолога за 2014-15 у/г
Классы
Направления работы
Результаты
Сроки реализации, количество тестов, занятий
Диагностика и коррекция
1
Готовность к школьному обучению.
6 уч-ся (32%)- высокий уровень интеллектуального развития;
12 уч-ся (63 %)- средний уровень интеллектуального развития;
1 уч-ся (5%) - низкий уровень интеллектуального развития.
Сентябрь-октябрь
(5 тестов)
Адаптация к школе.
достаточный - у 90% учащихся
частичный - у 10% учащихся
недостаточный (или дезадаптация) - 0%
Ноябрь-декабрь
(3 теста и анкетирование учителя)
Мониторинг уровня сформированности УУД
13 уч-ся (65%)- высокий уровень интеллектуального развития;
7 уч-ся (35 %)- средний уровень интеллектуального развития;
0 уч-ся - низкий уровень интеллектуального развития.
Апрель
(6 тестов)
Развивающая программа «Сказки о буквах, выпавших из словаря»
Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка: посредством сказочной метафоры помочь детям совершенствовать свои нравственные качества - честность, ответственность, дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.
- Уважительно относиться к правилам поведения не похожих на «тебя» людей (93%).
- Осознавать свою ценность и уникальность (82%).
- Быть доброжелательными и эмоционально отзывчивыми (93%).
- Выработать начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях, контроля и самоконтроля (76%).
- Дети должны научиться работать в группе, учитывать мнение партнёра, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (78%).
2 полугодие
(4 теста)
2А, Б
Мониторинг уровня сформированности УУД
2А
4 уч-ся (29%)- высокий уровень интеллектуального развития;
10 уч-ся (71%)- средний уровень интеллектуального развития;
0 уч-ся - низкий уровень интеллектуального развития.
Март
(5 тестов)
Мониторинг уровня сформированности УУД
2Б
4 уч-ся (29%) - высокий уровень интеллектуального развития;
9 уч-ся (64%) - средний уровень интеллектуального развития;
1 уч-ся (7%) - низкий уровень интеллектуального развития.
Март
(5 тестов)
Развивающая программа «Хочу быть успешным».
Цель: профилактика нарушений психологического здоровья, формирование у детей характеристик психологически здоровой личности.
1. принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей (83%);
2.принятие других людей, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности (60%);
3.хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков (72%);
4.стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации (54%).
В теч. года
(14 тестов)
3
Мониторинг уровня сформированности УУД
13 уч-ся (57%)- высокий уровень интеллектуального развития;
8 уч-ся (35%)- средний уровень интеллектуального развития;
2 уч-ся (8%) - низкий уровень интеллектуального развития.
Апрель
(6 тестов)
Развивающая программа «Путешествие в Страну Понимания»
Цели: развитие конструктивного взаимодействия в системе «учитель - ученик», изменение отношения детей к правилам поведения в школе, развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу.
- Знать правила поведения в школе, дома, на улице (100%).
- Уважительно относиться к правилам поведения людей других стран (100%).
- Быть доброжелательными и эмоционально отзывчивыми (100%)
- Выработать способность к самооценке, начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях, навыки контроля и самоконтроля (56%)
- Дети должны научиться работать в группе, учитывать мнение партнёра, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (85%).
В теч. года
(5 тестов)
Игровое занятие «Рыцарский турнир красноречия»
Цель: обучать мобилизации умственных и физических возможностей, развивать ораторское искусство, воспитывать умение публично выступать.
- Дети научились публично выступать.
- Организовывать пространство для игры.
- Выразительно читать стихи.
- С гордостью принимать победы других.
- Адекватно осознавать свои неудачи.
Февраль
Игровой урок «Турнир вежливости»
Цель: познакомить с понятием «Этикет»; поговорить о правилах поведения в современном обществе, постараться их запомнить и применять в жизни.
Дети закрепили правили общения с одноклассниками, узнали много нового об истории правил и научились их применять в жизни.
Анкета «Мы и правила» - 100% знают правила поведения в обществе.
Март
4А, Б
Развивающая программа «Мир профессий» .
Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.
- Знать названия профессий, определять их по внешним признакам, иметь элементарные представления о различных профессиях (88%).
- Уважительно относиться к людям любой профессии (100%).
- Быть доброжелательными и эмоционально отзывчивыми (69%).
- Выработать способность к самооценке, начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях, навыки контроля и самоконтроля 77%
- Умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество (55%).
В теч. года
(14 тестов и заданий)
Тренинговое занятие «Дружба - это главное чудо»
Цель: расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам.
Рисуночный тест «Колосок»
- Умеют дружить 92%.
- Хотят научиться дружить 8%.
Результаты социометрии:
70% - принимаемые
30% - не принимаемые
Апрель
(2 теста)
Мониторинг уровня сформированности УУД
4А
7 уч-ся (47%)- высокий уровень интеллектуального развития;
6 уч-ся (40 %)- средний уровень интеллектуального развития;
2 уч-ся (13%) - низкий уровень интеллектуального развития.
4Б
6 уч-ся (43%)- высокий уровень интеллектуального развития;
8 уч-ся (57 %)- средний уровень интеллектуального развития;
0 уч-ся - низкий уровень интеллектуального развития.
Апрель
(6 тестов)
5А,Б
Мониторинг уровня сформированности УУД
5А, ОСЕНЬ: Ср. уровень - 68%
Познавательные - 59%
Личностные - 86%
Регулятивные - 64%
Коммуникативные -69%
5Б, ОСЕНЬ: Ср. уровень - 53%
Познавательные - 52%
Личностные - 63%
Регулятивные - 42%
Коммуникативные -56%
5А, ВЕСНА: Ср. уровень - 65%
Познавательные - 58%
Личностные - 73%
Регулятивные - 64%
Коммуникативные -68%
5Б, ВЕСНА: Ср. уровень - 63%
Познавательные - 55%
Личностные - 68%
Регулятивные - 59%
Коммуникативные -69%
Октябрь-февраль
(по 5 тестов)
Март
(по 5 тестов)
Игра «Страна здоровья»
Цель: развитие познавательных способностей, формирование умения работать в группе.
Результат игры:
87% - запомнили правила сохранения здоровья.
100% - создание благоприятной атмосферы взаимодействия во время игры.
Декабрь
6
Тренинговые занятия «Путешествие по стране здоровья»
Цель: формирование позитивного отношения к ЗОЖ, осознание социальной позиции по отношению к ЗОЖ.
Результат игры:
96% - запомнили правила сохранения здоровья.
100% - создание благоприятной атмосферы взаимодействия во время игры.
Ноябрь
Мониторинг уровня сформированности УУД
ВЕСНА: Ср. уровень - 61%
Познавательные - 61%
Личностные - 59%
Регулятивные - 61%
Коммуникативные -63%
Март (7 тестов)
Тренинговые занятия «Школьная тревожность»
Цель: изучение уровня и характера личностной тревожности и связанной со школой; проведение тренинговых энергизаторов, помогающих уч-ся справляться с тревожностью на уроках, в общении с одноклассниками.
Определить уровень комфортности учащихся в классе
Познавательная активность - 68%
Мотивация -71%
Тревожность -54%
Гнев - 53%
Февраль
(2 теста)
7А,Б
Тренинговые занятия «Кто курит, тот жизнь свою губит»
Цель: воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья.
Результаты:
Экскурсия в морг- 79%
Не хотят отличаться - 78%
Штрафовать родителей - 7%
Хотят казаться взрослее - 79%
Из любопытства - 50%
Занимаюсь спортом - 63%
Познавательная активность - 73%
Мотивация -74%
Тревожность - 48%
Гнев - 53%
Декабрь
(2 анкеты)
Февраль
7Б - участие в работе ШСП
Пропаганда правовой деятельности, доброты и справедливого отношения к окружающим (презентации, диагностика, буклеты, участие в примирительных встречах).
Ноябрь- май
8
Тренинговые занятия «Вредные привычки: курение»
Цель: выявить причины табакокурения и влияние его на различные системы организма; воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья.
Результаты:
Экскурсия в морг - 55%
Запретить продавать - 45%
Штрафовать родителей - 40%
Хотят казаться взрослее - 75%
Не хотят отличаться - 85%
Из любопытства - 25%
Занимаюсь спортом - 46%
Познавательная активность - 63%
Мотивация -68%
Тревожность - 45%
Гнев - 42%
Ноябрь
(2 анкеты)
Февраль
Предпрофильная подготовка (тренинги, диагностика)
Показатели способностей - 55%:
I - Физические - 78%
II - Организационные - 64%
III - Математические - 49%
IV - Конструктивно-технические - 74%
V - Эмоционально-изобразительные (артистические) - 57%
VI - Коммуникативные - 51%
VII - Музыкальные - 58%
VIII - Художественно-изобразительные - 30%
IX - Филологические - 34%
Показатели склонностей -36%:
43%. I - склонность к работе с людьми.
Канаева, Трифонова, Ряднова, Николаева, Барышникова -25%.
19%. II - склонность к исследовательской деятельности.
48%. III - склонность к практической деятельности.
Шурыгин, Габбасова, Карёв, Водопьян, Николаева, Беленчук, Краев, Нагорная - 40%.
16%. IV - склонность к эстетическим видам деятельности.
51%.V - склонность к экстремальным видам деятельности.
Шурыгин, Канаева, Карёв, Водопьян, Сковородников, Николаева, Рындан, Таджибаева, Сизов Д. - 45%.
37%. VI - склонность к планово-экономической деятельности.
Егоров, Русин, Николаева, Нагорная, Сизов Д. - 25%.
Показатели проф. интересов -70%:
I - Физика и математика - 79%
II - Химия и биология - 89%
III - Радиотехника и электроника - 52%
IV - Механика и конструирование - 54%
V - География и геология - 78%
VI - литература и искусство - 66%
VII - История и политика - 49%
VIII - Педагогика и медицина - 75%
IX - Предпринимательство и домоводство - 80%
X - Спорт и военное дело - 75%
Ярко выражена профессиональная направленность у:
I - Физика, математика-3 уч-ся (18%): Шурыгин, Габбасова, Карёв.
II - Химия, биология-11 уч-ся (65%).
III - Радиотехника, электроника - 7 уч-ся (41%).
IV - Механика, конструирование - 2 уч-ся (12%): Карёв, Русин.
V - География, геология - 5 уч-ся (29%).
VI - Литература, Искусство - 4 уч-ся (24%): Габбасова, Канаева, Трифонова, Барышникова.
VII - История, политика - 1 уч-ся (6%): Николаева.
VIII - Педагогика, медицина - 4 уч-ся (24%): Рындин, Егоров, Барышникова, Николаева.
IX - Предпринимательство, домоводство - 6 уч-ся (36%).
X - Спорт, военное дело - 8 уч-ся (47%).
Март, апрель
(3 теста)
9
Рабочая программа «Человек и профессия» (занятия, тренинги, диагностика)
Склонности:
Работа с людьми - 63%
Исследовательская д-ть - 25%
Практическая - 38%
Эстетическая - 25%
Экстремальная - 87%
Планово-экон. - 50%
Тип личности - социальный 60%
Предпрофильная ориентация:
58% - «Человек - человек»
47% - «Человек-техника»
48% - «Человек - знаковая система»
33% - «Человек - художественный образ»
43% - «Человек - природа»
Исполнитель - 51%
Творческий - 43%
Интересы:
физика - 0%
математика - 20%
автодело - 40%
компьютер и оргтехника - 20%
химия - 28%
биология и сельское хозяйство - 33%
медицина - 36%
география, экология - 16%
история - 12%
филология, журналистика - 7%
искусство - 31%
педагогика - 37%
труд в сфере обслуживания - 43%
военное дело, МЧС - 21%
право - 9%
Личностная ориентация:
67% - «Я»
74% - «КАРЬЕРА»
79% - «ДРУГОЙ»
74% - «ДЕЛО»
1 четверть
(9 занятий)
Результаты подготовки к ГИА
1.Анкета «Психологическая готовность выпускника к сдаче ОГЭ»
Показатели готовности к ОГЭ:
-
17% - выс. ур
-
83% - ср. ур.
-
0% - низ.ур.
2.Опросник "Итоги психологической готовности к ГИА"
Показатели психологической готовности к ОГЭ:
-
Выс - 28%
-
Ср. - 58%
-
Низкий - 14%
3.Тест «Отношение к экзамену»
Надеются на:
-
Себя - 55%
-
Учителя - 23%
-
Родителей - 9%
-
Удачу - 13%
4.Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?»
-
Спокойны - 17% (Трифонов, Рындин, Сафаралиев)
-
Тревожны - 55%
-
Испытывают стресс - 28%
(Львова, Лапшин, Прокофьева, Побединская, Ежова)
Март, апрель
10
Тренинговое занятие «Мы против насилия»
Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву.
Результаты:
Справляюсь с настроением- 85%
Умею общаться - 72%
Есть друзья - 93%
Март
(2 анкеты)
Тренинговые занятия и диагностика профессионального выбора.
Профессиональные склонности
Ч-П - 34%
Ч-Т - 25%
Ч-Ч - 69%
Ч-З - 37%
Ч-Х - 71%
Карта интересов
Люди - 1м.
Интеллект - 6м.
Практика - 3м.
Эстетика - 5м.
Экстрим -4м.
Планово-экон. - 2м.
Познавательная активность - 68%
Мотивация -63%
Тревожность - 43%
Гнев - 42%
В теч.года
(3 занятия)
Февраль
Тренинговое занятие «Доброта спасёт мир» (совместно с 1 классом)
Цель: 1. Развивать представления учащихся о добре и зле.
2 . Учить видеть и различать добро и зло.
3. Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
Добрые - 100%
Март
Рабочая программа по «Этике и психологии семейной жизни»
Цель: помочь учащимся составить представление о традициях семьи и брака в различных культурах мира.
Поддержание позитивных взглядов, позиций и установок на проблемы межполовых и брачно-семейных отношений.
Результат:
Семья это основа - понимают 100%
Контролируют свои поступки в отношениях с другим полом - 87%
Считают себя счастливыми - 55%
Знают о различных семейных традициях - 67%
1 полугодие
11
Тренинговые занятия и диагностика профессионального выбора.
Профессиональные склонности
Ч-П - 21%
Ч-Т - 74%
Ч-Ч - 81%
Ч-З - 38%
Ч-Х - 33%
Карта интересов
Люди - 1м.
Интеллект - 4м.
Практика - 3м.
Эстетика - 5м.
Экстрим -6м.
Планово-экон. - 2м.
Познавательная активность - 83%
Мотивация -71%
Тревожность - 48%
Гнев - 32%
В теч.года
(3 занятия)
Февраль
Подготовка к ЕГЭ.
Цель:
Учить школьные предметы.
•Не стесняться обращаться за помощью к учителям и школьному психологу для уравновешивания своего психологического состояния, учиться применять антистрессовые упражнения, чтобы использовать их на экзаменах.
•Больше общаться с родителями, которые всегда помогут и поддержат до экзаменов и после.
Мероприятия:
1.Тренинги и диагностика;
2. Классный час «Как подготовиться и сдать ЕГЭ».
3. Урок «Эмоции и поведение».
4. Практикум по психологической технологии с обучающимися 11-го класса.
5. Оформление стендов в классах «ЕГЭ идёт по стране», буклеты.
6. Родительское собрание «Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников».
7. Классный час «Как психологически подготовиться и сдать ЕГЭ».
8. Консультация обучающихся, родителей, классных руководителей, учителей-предметников.
1.Анкета «Психологическая готовность выпускника к сдаче ОГЭ»
Показатели готовности к ОГЭ:
• 60% - выс. ур.
• 40% - ср.ур.
• 0% - низ.ур
.2.Опросник "Итоги психологической готовности к ЕГЭ"
Показатели психологической готовности к ОГЭ:
• Выс - 0%
• Ср. - 100%
• Низкий - 0%
3.Тест «Отношение к экзамену»
Надеются на:
• Себя - 38%
• Учителя - 26%
• Родителей - 9%
• Удачу - 27%
4.Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?»
• Спокойны - 20% (Графская К.)
• Тревожны - 60%
• Испытывают стресс - 20% (Смирнова А.)
5. Индивидуальные графики психологической готовности к ОГЭ.
6. Буклеты для 11-ов и их родителей (каждому).
Январь - май
Рабочая программа по «Этике и психологии семейной жизни»
Цель: Дать практические советы по урегулированию отношений в семье и разрешению конфликтов с родителями. Помочь в подготовке к браку и семейной жизни в контексте семейного воспитания. Оказать помощь в осуществлении социально-психологической ориентации в проблемах межполовых и брачно-семейных отношений;
Поддержание позитивных взглядов, позиций и установок на проблемы межполовых и брачно-семейных отношений.
Результат:
Семья это основа - понимают 100%
Контролируют свои поступки в отношениях с другим полом - 89%
Считают себя счастливыми - 45%
Знают о различных семейных традициях - 79%
Могут устранить конфликтную ситуацию, выйти из неё - 73%
1 полугодие
Педагоги-ческий коллектив
Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности к педагогической деятельности».
Цель: диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя.
Данный коллектив обладает высокой степенью коммуникабельности, исполнительской дисциплиной и работоспособностью - 82%.
Слабое звено - это уверенность в своих силах и способность к творчеству.
Уровень адаптированности и саморегуляции требуют определенной коррекции.
Декабрь
(1 тест)
Классные
рук-ли
Классные часы.
1 - Адаптация первоклассников.
2а, б - Ваши дети второклассники.
3 - Ребята и зверята
4а,б - Я ЧЕТВЕРОКЛАССНИК.
5а,б - Адаптация пятиклассников.
6 - Что тревожит подростка? Страхи и трудности.
7а,б - Не хочу учиться
8 - Переходный возраст: 5 советов (буклет)
9 - Профессиональная самоориентация. Как поддержать выпускника во время сдачи ГИА (буклеты для родителей и выпускников).
10 - Откровенный разговор.
11 - Как поддержать выпускника во время сдачи ЕГЭ (буклеты для родителей и выпускников).
В теч. года
Родители
Консультации по индивидуальному запросу родителей на определение: особенности личности ребёнка; взаимоотношения с членами семьи; мотивацию учебной деятельности; агрессию по отношению к близким и окружающим.
Определялся уровень взаимоотношений с родителями (мать, отец), с одноклассниками, учителями. Диагностировались способности уч-ся, мотивация учения, уровень школьной тревожности в классе и школе, уровень агрессивности и т.п.
В теч. года
(23 теста)
Родительские собрания.
Подготовка тем для родительских собраний, участие и обсуждение результатов тестирования и анкетирования уч-ся, рекомендации родителям:
0 к,1А, 2А, 2Б, 3АБ, 5АБ, 6,7, 8, 9, 10, 11 кл-ов.
В теч. года
(7 собраний)
Работа с подростками (профилактика девиантного поведения)
4, 5, 7, 8
Программа коррекции деструктивных агрессивных проявлений в поведении детей младшего и среднего школьного возраста
Усвоение ребёнком форм адекватного поведения способствуют система детско-родительских отношений в целом, а так же набор родительских установок по отношению к ребенку, его воспитание. Формирование навыков позитивной психоэмоциональной разгрузки, установки на достижение успеха. Способствование осознанию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных состояний окружающих.
В теч. года
(24 занятия)
4, 5, 6, 7, 8
Программа преодоление личностной тревожности у подростков
Снижение личностной тревожности у подростков.
В теч. года
(11занятий)
8, 9, 10, 11
Рабочая программа «Будь самим собой»
Приобретение подростками социальных навыков:
-расширение ролевого репертуара детей, обеспечивающего улучшение коммуникации и способствующего безопасности процесса социального экспериментирования, свойственного подростковому возрасту;
-актуализация процесса социального самоопределения;
-создание условий формирования позитивного отношения к окружающим;
-максимальное содействие психическому здоровью и личностному развитию подростков, формирование психологической готовности к самоопределению в жизни и асоциального поведения;
- коррекция агрессивного поведения.
В теч. года
(9 занятий)
Участие в общешкольных мероприятиях
с 5 по 11
Проведение уроков против употребления алкоголя, курения и дугих ПАВ.
Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни; подвести ребят к мысли, что в жизни бывает полоса "белая" и "черная"; необходимо не привыкать к вредным привычкам, а вести здоровый образ жизни.
Анкета «Какие формы борьбы с курением в школе ты бы предложил?»
Цель: узнать мнение учащихся о необходимости борьбы с курением, какие способы борьбы в этом могут помочь.
Ноябрь, декабрь
(14 анкет)
10, 11
11 класс - «СПИД в 21 в.»
Цель урока:
познакомить учащихся с инфекционным заболеванием СПИД; изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; сопоставить здоровый образ жизни с её продолжительностью; проанализировать значение репродуктивного здоровья, определяющего способность человека и общества к воспроизводству здорового потомства.
10 класс - «Актуальные вопросы современности»
Цель: осознание необходимости ЗОЖ.
11 КЛАСС
1.полное физическое, духовное, интеллектуальное и социальное благополучие -88%.
2.способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде - 61%.
3.способность полноценно учиться, трудиться, общаться с окружающими - 66%.
4.стремление к творчеству - 54%.
5.стремление к ЗОЖ. - 87%
10 КЛАСС
1.двигательная активность - 87%.
2.закаливание - 64%.
3. личная гигиена - 91%.
4.грамотное экологическое поведение - 81%.
5.умение управлять своим здоровьем - 76%.
6.сексуальное воспитание - 91%.
7.отказ от вредных привычек - 87%.
Тест эмоций.
Цель: выявить предрасположенность к различным типам негативного поведения. Твоя агрессивность - твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей.
10 - 68%
11 - 85%
Декабрь
(6 тестов)
с 1 по 11
Работа сенсорной комнаты.
Цель: развивать навыки коммуникабельности у учащихся, уверенности в себе, уход от тревожности и деструктивного поведения.
Работа проводилась индивидуально и с группами учащихся.
Всего проведено - 47 групповых и индивидуальных мероприятий с учащимися и взрослыми.
В теч. года
1-7
Работа в пришкольном лагере воспитателем.
Проведение спортивных и развивающих игр, занятий на различные темы (природа, спорт, праздники, родина, сказки, правила поведения, дорожные правила), просмотр мультфильмов и презентаций.
Июль
Индивидуальная работа
с 1 по 11 классы
Диагностика, тестирование, коррекция.
Результаты индивидуальной работы (по запросу заказчика) обсуждались с учащимися, родителями, классными руководителями, педагогами, администрацией.
В теч. года
Общественная нагрузка:
ОМБУДСМЕН в школе
Ответственная за противопожарную безопасность
Цель работы ОМБУДМЕНа: Уполномоченный по правам ребёнка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
-
Занятия с учащимися о правах и обязанностях детей и взрослых.
-
Проведение мероприятий, показ презентаций, связанных с различными праздниками и датами нашей страны.
-
Участие в конкурсах на различные темы по правам ребёнка в образовании, культурной деятельности и спорте.
-
Беседы и презентации по теме «Телефон доверия» (5-10 кл.).
В теч. года
Цель ШСП: развивать и пропагандировать восстановительную культуру взаимоотношений (т.е. формирование традиций взаимопонимания и примирения, развитие культуры общения и способности детей к взаимопониманию)
-
Создание ШСП (школьной службы медиации (примирения)): положение, план работы, ведение документации, создание буклетов и стенда с фотографиями и результатами деятельности ШСП.
Цель: пропаганда безопасности и жизнедеятельности в школе и дома.
1.Проведение мероприятий в начальной школе и ср. и старшем звене по профилактике безопасности и жизнедеятельности (эстафеты, военно-спортивные мероприятия).
2.Тренировки по противопожарной безопасности в школе.
3. участие в конкурсах по теме «Безопасность»
Очередная аттестация
Г. Иваново. Институт развития образования Ивановской области.
-
Составление электронного портфолио.
-
Сдача экзамена в электронном варианте.
-
Получение высшей категории (была первая).
Февраль-март
Итого проведено
Диагностическая деятельность - 112
Коррекционная деятельность и профилактические мероприятия - 89
Классные часы - 6
Консультативная работа с детьми, родителя, учителями и к/р - 74
Запросы от администрации - 28
В теч. года
Сопровождение
Еженедельно в п. Сокатово, с. Кибергино.
На мероприятия по безопасности и ЗОЖ в Иваново, допризывников
г.Тейково. Экзамены: Иваново, Н.Леушино, Тейково.
В теч. года
Рекомендации на будущий учебный год:
-
Продолжить сопровождение ФГОС в начальной школе и среднем звене (5-7 классы). Проводить развивающие и коррекционные занятия на расширение кругозора и интеллекта учащихся.
-
Развивать работу с девиантными подростками, имеющими отклонения в поведении и учёбе.
-
Проводить общешкольные мониторинги среди учащихся на определение уровня тревожности, мотивации и уровня удовлетворённости образовательным процессом.
-
Развивать профориентационную деятельность в старшем звене, больше уделять работы индивидуальным консультациям со старшеклассниками.
-
Продолжать активно участвовать в работе школьных МО, классных родительских собраниях, помогать учителям лучше понимать своих воспитанников, развивать коммуникативные способности каждого учащегося, помогать им социализироваться в обществе.
-
Продолжить работу ОМБУДСМЕНа в школе, развивать работу ШСП (школьной службы примирения) вместе с учащимися.
31 мая 2015 года
Педагог-психолог МБОУ Нерльская СОШ Крымова Г.В.