Отчёт Анализ работы педагога-психолога за учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«НЕРЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

155030, Ивановская область, Тейковский район, деревня Харино, дом 37, строение 1,

тел/факс (49343) 49441



Анализ работы педагога-психолога МБОУ Нерльская СОШ

за 2014-2015 учебный год

Цель работы:

  • Содействие в приобретении участниками образовательного процесса интеллектуальных, нравственных и психологических знаний, умений и навыков.

  • Содействие педагогическим работникам, родителям учащихся в воспитании детей, формировании принципов взаимопомощи, сотрудничества и социализации в коллективе. Преодолевать отклонения в социальном развитии и проблемах психологического здоровья.

Задачи:

  • формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;

  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

  • психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

  • социально-психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии;

  • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

  • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

Виды работы:

-Диагностика (анкетирование, тестирование), уроки, беседы, игры, игровые упражнения. А так же, мозговой штурм, дискуссии, рисование, лепка, танцы, рефлексия, релаксация, индивидуальное общение.

Формы реализации работы:

  • с учащимися - классные часы, перемены, интегрированные уроки.

  • с педагогами - индивидуальная работа, пед. советы.

  • с родителями - индивидуальная работа, родительские собрания.

В соответствии с рабочей программой проводились уроки по «Этике и психологии семейной жизни» в 10, 11 классах, по предпрофильному обучению в 9 классе (1 четверть), уроки-тренинги по адаптации и коррекции в 1-4 классах и 5-х и 6 классах, игровые уроки в начальной школе и группе продлённого дня по ФГОС, тестирование и анкетирование всех участников образовательного процесса.

В течение всего года вёлся дневник ежедневной работы, в котором зафиксирована вся деятельность педагога-психолога за 2014-2015 учебный год. Заполнялись журналы работы: развивающих и коррекционных занятий, диагностики, индивидуальных консультаций, бесед, собеседований с учащимися, родителями и учителями. Постоянно оформлялись стенды в кабинете педагога-психолога «Уголок психолога» и «Детские работы». Стенд в учительской «Советы психолога» пополнялся материалами о работе с учащимися и рекомендациями по технике расслабления и рефлексии.

В своей работе использовался интернет-журнал «Школьный психолог», интернет-фестиваль «Открытый урок», в котором много полезной и интересной информации не только для психолога, но и для классных руководителей и учащихся. В интернет-журнале много разработок практических занятий, методик, тренингов для школьников разного возраста и учителей, которые помогают психологу по коррекционной работе в школе.

На следующий год продолжится работа с учащимися начальной школы, профориентация в 9-м классе, в10, 11-ом классах по курсу «Этика и психология семейной жизни»; координационная работа по профилактике ПАВ (психоактивных веществ) и девиантного поведения подростков с 5 по 11 классы совместно с клубом «Гренада» (уроки и тренинги внутригруппового взаимодействия); работа с подростками социально неадаптированными (индивидуальная коррекция, беседы и тестирование по плану, разработанному в начале года).

Анализ работы педагога-психолога за 2014-15 у/г

Классы

Направления работы

Результаты

Сроки реализации, количество тестов, занятий

Диагностика и коррекция

1

Готовность к школьному обучению.

6 уч-ся (32%)- высокий уровень интеллектуального развития;

12 уч-ся (63 %)- средний уровень интеллектуального развития;

1 уч-ся (5%) - низкий уровень интеллектуального развития.

Сентябрь-октябрь

(5 тестов)

Адаптация к школе.

достаточный - у 90% учащихся

частичный - у 10% учащихся

недостаточный (или дезадаптация) - 0%

Ноябрь-декабрь

(3 теста и анкетирование учителя)

Мониторинг уровня сформированности УУД

13 уч-ся (65%)- высокий уровень интеллектуального развития;

7 уч-ся (35 %)- средний уровень интеллектуального развития;

0 уч-ся - низкий уровень интеллектуального развития.

Апрель

(6 тестов)

Развивающая программа «Сказки о буквах, выпавших из словаря»

Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка: посредством сказочной метафоры помочь детям совершенствовать свои нравственные качества - честность, ответственность, дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.

- Уважительно относиться к правилам поведения не похожих на «тебя» людей (93%).

- Осознавать свою ценность и уникальность (82%).

- Быть доброжелательными и эмоционально отзывчивыми (93%).

- Выработать начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях, контроля и самоконтроля (76%).

- Дети должны научиться работать в группе, учитывать мнение партнёра, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (78%).

2 полугодие

(4 теста)


2А, Б

Мониторинг уровня сформированности УУД

4 уч-ся (29%)- высокий уровень интеллектуального развития;

10 уч-ся (71%)- средний уровень интеллектуального развития;

0 уч-ся - низкий уровень интеллектуального развития.

Март

(5 тестов)

Мониторинг уровня сформированности УУД

4 уч-ся (29%) - высокий уровень интеллектуального развития;

9 уч-ся (64%) - средний уровень интеллектуального развития;

1 уч-ся (7%) - низкий уровень интеллектуального развития.

Март

(5 тестов)

Развивающая программа «Хочу быть успешным».

Цель: профилактика нарушений психологического здоровья, формирование у детей характеристик психологически здоровой личности.



1. принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей (83%);
2.принятие других людей, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности (60%);
3.хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков (72%);
4.стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации (54%).

В теч. года
(14 тестов)

3

Мониторинг уровня сформированности УУД

13 уч-ся (57%)- высокий уровень интеллектуального развития;

8 уч-ся (35%)- средний уровень интеллектуального развития;

2 уч-ся (8%) - низкий уровень интеллектуального развития.

Апрель

(6 тестов)

Развивающая программа «Путешествие в Страну Понимания»

Цели: развитие конструктивного взаимодействия в системе «учитель - ученик», изменение отношения детей к правилам поведения в школе, развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу.

- Знать правила поведения в школе, дома, на улице (100%).

- Уважительно относиться к правилам поведения людей других стран (100%).

- Быть доброжелательными и эмоционально отзывчивыми (100%)

- Выработать способность к самооценке, начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях, навыки контроля и самоконтроля (56%)

- Дети должны научиться работать в группе, учитывать мнение партнёра, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (85%).

В теч. года

(5 тестов)

Игровое занятие «Рыцарский турнир красноречия»

Цель: обучать мобилизации умственных и физических возможностей, развивать ораторское искусство, воспитывать умение публично выступать.

- Дети научились публично выступать.

- Организовывать пространство для игры.

- Выразительно читать стихи.

- С гордостью принимать победы других.

- Адекватно осознавать свои неудачи.

Февраль

Игровой урок «Турнир вежливости»

Цель: познакомить с понятием «Этикет»; поговорить о правилах поведения в современном обществе, постараться их запомнить и применять в жизни.

Дети закрепили правили общения с одноклассниками, узнали много нового об истории правил и научились их применять в жизни.

Анкета «Мы и правила» - 100% знают правила поведения в обществе.

Март

4А, Б

Развивающая программа «Мир профессий» .

Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

- Знать названия профессий, определять их по внешним признакам, иметь элементарные представления о различных профессиях (88%).

- Уважительно относиться к людям любой профессии (100%).

- Быть доброжелательными и эмоционально отзывчивыми (69%).

- Выработать способность к самооценке, начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях, навыки контроля и самоконтроля 77%

- Умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество (55%).

В теч. года

(14 тестов и заданий)

Тренинговое занятие «Дружба - это главное чудо»

Цель: расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам.

Рисуночный тест «Колосок»

- Умеют дружить 92%.

- Хотят научиться дружить 8%.



Результаты социометрии:

70% - принимаемые

30% - не принимаемые

Апрель

(2 теста)

Мониторинг уровня сформированности УУД

7 уч-ся (47%)- высокий уровень интеллектуального развития;

6 уч-ся (40 %)- средний уровень интеллектуального развития;

2 уч-ся (13%) - низкий уровень интеллектуального развития.

6 уч-ся (43%)- высокий уровень интеллектуального развития;

8 уч-ся (57 %)- средний уровень интеллектуального развития;

0 уч-ся - низкий уровень интеллектуального развития.

Апрель

(6 тестов)

5А,Б

Мониторинг уровня сформированности УУД

5А, ОСЕНЬ: Ср. уровень - 68%

Познавательные - 59%

Личностные - 86%

Регулятивные - 64%

Коммуникативные -69%

5Б, ОСЕНЬ: Ср. уровень - 53%

Познавательные - 52%

Личностные - 63%

Регулятивные - 42%

Коммуникативные -56%

5А, ВЕСНА: Ср. уровень - 65%

Познавательные - 58%

Личностные - 73%

Регулятивные - 64%

Коммуникативные -68%

5Б, ВЕСНА: Ср. уровень - 63%

Познавательные - 55%

Личностные - 68%

Регулятивные - 59%

Коммуникативные -69%

Октябрь-февраль

(по 5 тестов)





Март

(по 5 тестов)

Игра «Страна здоровья»

Цель: развитие познавательных способностей, формирование умения работать в группе.

Результат игры:

87% - запомнили правила сохранения здоровья.

100% - создание благоприятной атмосферы взаимодействия во время игры.

Декабрь

6

Тренинговые занятия «Путешествие по стране здоровья»

Цель: формирование позитивного отношения к ЗОЖ, осознание социальной позиции по отношению к ЗОЖ.

Результат игры:

96% - запомнили правила сохранения здоровья.

100% - создание благоприятной атмосферы взаимодействия во время игры.

Ноябрь

Мониторинг уровня сформированности УУД

ВЕСНА: Ср. уровень - 61%

Познавательные - 61%

Личностные - 59%

Регулятивные - 61%

Коммуникативные -63%

Март (7 тестов)

Тренинговые занятия «Школьная тревожность»

Цель: изучение уровня и характера личностной тревожности и связанной со школой; проведение тренинговых энергизаторов, помогающих уч-ся справляться с тревожностью на уроках, в общении с одноклассниками.

Определить уровень комфортности учащихся в классе


Познавательная активность - 68%

Мотивация -71%

Тревожность -54%

Гнев - 53%


Февраль

(2 теста)

7А,Б

Тренинговые занятия «Кто курит, тот жизнь свою губит»

Цель: воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья.

Результаты:

Экскурсия в морг- 79%

Не хотят отличаться - 78%

Штрафовать родителей - 7%

Хотят казаться взрослее - 79%

Из любопытства - 50%

Занимаюсь спортом - 63%


Познавательная активность - 73%

Мотивация -74%

Тревожность - 48%

Гнев - 53%

Декабрь

(2 анкеты)


Февраль

7Б - участие в работе ШСП

Пропаганда правовой деятельности, доброты и справедливого отношения к окружающим (презентации, диагностика, буклеты, участие в примирительных встречах).

Ноябрь- май


8

Тренинговые занятия «Вредные привычки: курение»

Цель: выявить причины табакокурения и влияние его на различные системы организма; воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья.

Результаты:

Экскурсия в морг - 55%

Запретить продавать - 45%

Штрафовать родителей - 40%

Хотят казаться взрослее - 75%

Не хотят отличаться - 85%

Из любопытства - 25%

Занимаюсь спортом - 46%


Познавательная активность - 63%

Мотивация -68%

Тревожность - 45%

Гнев - 42%

Ноябрь

(2 анкеты)


Февраль

Предпрофильная подготовка (тренинги, диагностика)

Показатели способностей - 55%:

I - Физические - 78%

II - Организационные - 64%

III - Математические - 49%

IV - Конструктивно-технические - 74%

V - Эмоционально-изобразительные (артистические) - 57%

VI - Коммуникативные - 51%

VII - Музыкальные - 58%

VIII - Художественно-изобразительные - 30%

IX - Филологические - 34%


Показатели склонностей -36%:

43%. I - склонность к работе с людьми.

Канаева, Трифонова, Ряднова, Николаева, Барышникова -25%.

19%. II - склонность к исследовательской деятельности.

48%. III - склонность к практической деятельности.

Шурыгин, Габбасова, Карёв, Водопьян, Николаева, Беленчук, Краев, Нагорная - 40%.

16%. IV - склонность к эстетическим видам деятельности.

51%.V - склонность к экстремальным видам деятельности.

Шурыгин, Канаева, Карёв, Водопьян, Сковородников, Николаева, Рындан, Таджибаева, Сизов Д. - 45%.

37%. VI - склонность к планово-экономической деятельности.

Егоров, Русин, Николаева, Нагорная, Сизов Д. - 25%.


Показатели проф. интересов -70%:

I - Физика и математика - 79%

II - Химия и биология - 89%

III - Радиотехника и электроника - 52%

IV - Механика и конструирование - 54%

V - География и геология - 78%

VI - литература и искусство - 66%

VII - История и политика - 49%

VIII - Педагогика и медицина - 75%

IX - Предпринимательство и домоводство - 80%

X - Спорт и военное дело - 75%

Ярко выражена профессиональная направленность у:

I - Физика, математика-3 уч-ся (18%): Шурыгин, Габбасова, Карёв.

II - Химия, биология-11 уч-ся (65%).

III - Радиотехника, электроника - 7 уч-ся (41%).

IV - Механика, конструирование - 2 уч-ся (12%): Карёв, Русин.

V - География, геология - 5 уч-ся (29%).

VI - Литература, Искусство - 4 уч-ся (24%): Габбасова, Канаева, Трифонова, Барышникова.

VII - История, политика - 1 уч-ся (6%): Николаева.

VIII - Педагогика, медицина - 4 уч-ся (24%): Рындин, Егоров, Барышникова, Николаева.

IX - Предпринимательство, домоводство - 6 уч-ся (36%).

X - Спорт, военное дело - 8 уч-ся (47%).



Март, апрель

(3 теста)

9

Рабочая программа «Человек и профессия» (занятия, тренинги, диагностика)

Склонности:

Работа с людьми - 63%

Исследовательская д-ть - 25%

Практическая - 38%

Эстетическая - 25%

Экстремальная - 87%

Планово-экон. - 50%

Тип личности - социальный 60%

Предпрофильная ориентация:

58% - «Человек - человек»

47% - «Человек-техника»

48% - «Человек - знаковая система»

33% - «Человек - художественный образ»

43% - «Человек - природа»

Исполнитель - 51%

Творческий - 43%

Интересы:

физика - 0%

математика - 20%

автодело - 40%

компьютер и оргтехника - 20%

химия - 28%

биология и сельское хозяйство - 33%

медицина - 36%

география, экология - 16%

история - 12%

филология, журналистика - 7%

искусство - 31%

педагогика - 37%

труд в сфере обслуживания - 43%

военное дело, МЧС - 21%

право - 9%

Личностная ориентация:

67% - «Я»

74% - «КАРЬЕРА»

79% - «ДРУГОЙ»

74% - «ДЕЛО»

1 четверть

(9 занятий)












































Результаты подготовки к ГИА

1.Анкета «Психологическая готовность выпускника к сдаче ОГЭ»

Показатели готовности к ОГЭ:

  • 17% - выс. ур

  • 83% - ср. ур.

  • 0% - низ.ур.

2.Опросник "Итоги психологической готовности к ГИА"

Показатели психологической готовности к ОГЭ:

  • Выс - 28%

  • Ср. - 58%

  • Низкий - 14%

3.Тест «Отношение к экзамену»

Надеются на:

  • Себя - 55%

  • Учителя - 23%

  • Родителей - 9%

  • Удачу - 13%

4.Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?»

  • Спокойны - 17% (Трифонов, Рындин, Сафаралиев)

  • Тревожны - 55%

  • Испытывают стресс - 28%

(Львова, Лапшин, Прокофьева, Побединская, Ежова)


Март, апрель


10

Тренинговое занятие «Мы против насилия»

Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву.

Результаты:

Справляюсь с настроением- 85%

Умею общаться - 72%

Есть друзья - 93%

Март

(2 анкеты)

Тренинговые занятия и диагностика профессионального выбора.

Профессиональные склонности

Ч-П - 34%

Ч-Т - 25%

Ч-Ч - 69%

Ч-З - 37%

Ч-Х - 71%

Карта интересов

Люди - 1м.

Интеллект - 6м.

Практика - 3м.

Эстетика - 5м.

Экстрим -4м.

Планово-экон. - 2м.


Познавательная активность - 68%

Мотивация -63%

Тревожность - 43%

Гнев - 42%

В теч.года

(3 занятия)















Февраль

Тренинговое занятие «Доброта спасёт мир» (совместно с 1 классом)

Цель: 1. Развивать представления учащихся о добре и зле.
2 . Учить видеть и различать добро и зло.
3. Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Добрые - 100%

Март

Рабочая программа по «Этике и психологии семейной жизни»

Цель: помочь учащимся составить представление о традициях семьи и брака в различных культурах мира.

Поддержание позитивных взглядов, позиций и установок на проблемы межполовых и брачно-семейных отношений.

Результат:

Семья это основа - понимают 100%

Контролируют свои поступки в отношениях с другим полом - 87%

Считают себя счастливыми - 55%

Знают о различных семейных традициях - 67%




1 полугодие

11

Тренинговые занятия и диагностика профессионального выбора.

Профессиональные склонности

Ч-П - 21%

Ч-Т - 74%

Ч-Ч - 81%

Ч-З - 38%

Ч-Х - 33%

Карта интересов

Люди - 1м.

Интеллект - 4м.

Практика - 3м.

Эстетика - 5м.

Экстрим -6м.

Планово-экон. - 2м.


Познавательная активность - 83%

Мотивация -71%

Тревожность - 48%

Гнев - 32%

В теч.года

(3 занятия)













Февраль

Подготовка к ЕГЭ.

Цель:

Учить школьные предметы.

•Не стесняться обращаться за помощью к учителям и школьному психологу для уравновешивания своего психологического состояния, учиться применять антистрессовые упражнения, чтобы использовать их на экзаменах.

•Больше общаться с родителями, которые всегда помогут и поддержат до экзаменов и после.

Мероприятия:

1.Тренинги и диагностика;

2. Классный час «Как подготовиться и сдать ЕГЭ».

3. Урок «Эмоции и поведение».

4. Практикум по психологической технологии с обучающимися 11-го класса.

5. Оформление стендов в классах «ЕГЭ идёт по стране», буклеты.

6. Родительское собрание «Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников».

7. Классный час «Как психологически подготовиться и сдать ЕГЭ».

8. Консультация обучающихся, родителей, классных руководителей, учителей-предметников.

1.Анкета «Психологическая готовность выпускника к сдаче ОГЭ»

Показатели готовности к ОГЭ:

• 60% - выс. ур.

• 40% - ср.ур.

• 0% - низ.ур

.2.Опросник "Итоги психологической готовности к ЕГЭ"

Показатели психологической готовности к ОГЭ:

• Выс - 0%

• Ср. - 100%

• Низкий - 0%

3.Тест «Отношение к экзамену»

Надеются на:

• Себя - 38%

• Учителя - 26%

• Родителей - 9%

• Удачу - 27%

4.Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?»

• Спокойны - 20% (Графская К.)

• Тревожны - 60%

• Испытывают стресс - 20% (Смирнова А.)

5. Индивидуальные графики психологической готовности к ОГЭ.

6. Буклеты для 11-ов и их родителей (каждому).


Январь - май

Рабочая программа по «Этике и психологии семейной жизни»

Цель: Дать практические советы по урегулированию отношений в семье и разрешению конфликтов с родителями. Помочь в подготовке к браку и семейной жизни в контексте семейного воспитания. Оказать помощь в осуществлении социально-психологической ориентации в проблемах межполовых и брачно-семейных отношений;

Поддержание позитивных взглядов, позиций и установок на проблемы межполовых и брачно-семейных отношений.

Результат:

Семья это основа - понимают 100%

Контролируют свои поступки в отношениях с другим полом - 89%

Считают себя счастливыми - 45%

Знают о различных семейных традициях - 79%

Могут устранить конфликтную ситуацию, выйти из неё - 73%


1 полугодие

Педагоги-ческий коллектив

Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности к педагогической деятельности».

Цель: диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя.

Данный коллектив обладает высокой степенью коммуникабельности, исполнительской дисциплиной и работоспособностью - 82%.

Слабое звено - это уверенность в своих силах и способность к творчеству.

Уровень адаптированности и саморегуляции требуют определенной коррекции.

Декабрь

(1 тест)

Классные

рук-ли

Классные часы.

1 - Адаптация первоклассников.

2а, б - Ваши дети второклассники.

3 - Ребята и зверята

4а,б - Я ЧЕТВЕРОКЛАССНИК.

5а,б - Адаптация пятиклассников.

6 - Что тревожит подростка? Страхи и трудности.

7а,б - Не хочу учиться

8 - Переходный возраст: 5 советов (буклет)

9 - Профессиональная самоориентация. Как поддержать выпускника во время сдачи ГИА (буклеты для родителей и выпускников).

10 - Откровенный разговор.

11 - Как поддержать выпускника во время сдачи ЕГЭ (буклеты для родителей и выпускников).


В теч. года

Родители

Консультации по индивидуальному запросу родителей на определение: особенности личности ребёнка; взаимоотношения с членами семьи; мотивацию учебной деятельности; агрессию по отношению к близким и окружающим.

Определялся уровень взаимоотношений с родителями (мать, отец), с одноклассниками, учителями. Диагностировались способности уч-ся, мотивация учения, уровень школьной тревожности в классе и школе, уровень агрессивности и т.п.

В теч. года

(23 теста)

Родительские собрания.

Подготовка тем для родительских собраний, участие и обсуждение результатов тестирования и анкетирования уч-ся, рекомендации родителям:

0 к,1А, 2А, 2Б, 3АБ, 5АБ, 6,7, 8, 9, 10, 11 кл-ов.

В теч. года

(7 собраний)

Работа с подростками (профилактика девиантного поведения)

4, 5, 7, 8

Программа коррекции деструктивных агрессивных проявлений в поведении детей младшего и среднего школьного возраста

Усвоение ребёнком форм адекватного поведения способствуют система детско-родительских отношений в целом, а так же набор родительских установок по отношению к ребенку, его воспитание. Формирование навыков позитивной психоэмоциональной разгрузки, установки на достижение успеха. Способствование осознанию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных состояний окружающих.

В теч. года

(24 занятия)

4, 5, 6, 7, 8

Программа преодоление личностной тревожности у подростков

Снижение личностной тревожности у подростков.

В теч. года

(11занятий)

8, 9, 10, 11

Рабочая программа «Будь самим собой»

Приобретение подростками социальных навыков:

-расширение ролевого репертуара детей, обеспечивающего улучшение коммуникации и способствующего безопасности процесса социального экспериментирования, свойственного подростковому возрасту;

-актуализация процесса социального самоопределения;

-создание условий формирования позитивного отношения к окружающим;

-максимальное содействие психическому здоровью и личностному развитию подростков, формирование психологической готовности к самоопределению в жизни и асоциального поведения;

- коррекция агрессивного поведения.

В теч. года

(9 занятий)

Участие в общешкольных мероприятиях

с 5 по 11

Проведение уроков против употребления алкоголя, курения и дугих ПАВ.

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни; подвести ребят к мысли, что в жизни бывает полоса "белая" и "черная"; необходимо не привыкать к вредным привычкам, а вести здоровый образ жизни.

Анкета «Какие формы борьбы с курением в школе ты бы предложил?»

Цель: узнать мнение учащихся о необходимости борьбы с курением, какие способы борьбы в этом могут помочь.




Ноябрь, декабрь

(14 анкет)




10, 11

11 класс - «СПИД в 21 в.»

Цель урока:

познакомить учащихся с инфекционным заболеванием СПИД; изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; сопоставить здоровый образ жизни с её продолжительностью; проанализировать значение репродуктивного здоровья, определяющего способность человека и общества к воспроизводству здорового потомства.

10 класс - «Актуальные вопросы современности»

Цель: осознание необходимости ЗОЖ.

11 КЛАСС

1.полное физическое, духовное, интеллектуальное и социальное благополучие -88%.

2.способность приспосабливаться к изменениям в окружающей среде - 61%.

3.способность полноценно учиться, трудиться, общаться с окружающими - 66%.

4.стремление к творчеству - 54%.

5.стремление к ЗОЖ. - 87%


10 КЛАСС

1.двигательная активность - 87%.

2.закаливание - 64%.

3. личная гигиена - 91%.

4.грамотное экологическое поведение - 81%.

5.умение управлять своим здоровьем - 76%.

6.сексуальное воспитание - 91%.

7.отказ от вредных привычек - 87%.

Тест эмоций.

Цель: выявить предрасположенность к различным типам негативного поведения. Твоя агрессивность - твое личное дело до тех пор, пока она не затрагивает других людей.

10 - 68%

11 - 85%




Декабрь

(6 тестов)


с 1 по 11

Работа сенсорной комнаты.

Цель: развивать навыки коммуникабельности у учащихся, уверенности в себе, уход от тревожности и деструктивного поведения.

Работа проводилась индивидуально и с группами учащихся.

Всего проведено - 47 групповых и индивидуальных мероприятий с учащимися и взрослыми.

В теч. года

1-7

Работа в пришкольном лагере воспитателем.

Проведение спортивных и развивающих игр, занятий на различные темы (природа, спорт, праздники, родина, сказки, правила поведения, дорожные правила), просмотр мультфильмов и презентаций.

Июль

Индивидуальная работа

с 1 по 11 классы

Диагностика, тестирование, коррекция.

Результаты индивидуальной работы (по запросу заказчика) обсуждались с учащимися, родителями, классными руководителями, педагогами, администрацией.

В теч. года


Общественная нагрузка:


ОМБУДСМЕН в школе








Ответственная за противопожарную безопасность

Цель работы ОМБУДМЕНа: Уполномоченный по правам ребёнка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

  1. Занятия с учащимися о правах и обязанностях детей и взрослых.

  2. Проведение мероприятий, показ презентаций, связанных с различными праздниками и датами нашей страны.

  3. Участие в конкурсах на различные темы по правам ребёнка в образовании, культурной деятельности и спорте.

  4. Беседы и презентации по теме «Телефон доверия» (5-10 кл.).




В теч. года

Цель ШСП: развивать и пропагандировать восстановительную культуру взаимоотношений (т.е. формирование традиций взаимопонимания и примирения, развитие культуры общения и способности детей к взаимопониманию)

  1. Создание ШСП (школьной службы медиации (примирения)): положение, план работы, ведение документации, создание буклетов и стенда с фотографиями и результатами деятельности ШСП.

Цель: пропаганда безопасности и жизнедеятельности в школе и дома.

1.Проведение мероприятий в начальной школе и ср. и старшем звене по профилактике безопасности и жизнедеятельности (эстафеты, военно-спортивные мероприятия).

2.Тренировки по противопожарной безопасности в школе.

3. участие в конкурсах по теме «Безопасность»

Очередная аттестация

Г. Иваново. Институт развития образования Ивановской области.

  1. Составление электронного портфолио.

  2. Сдача экзамена в электронном варианте.

  3. Получение высшей категории (была первая).

Февраль-март


Итого проведено

Диагностическая деятельность - 112

Коррекционная деятельность и профилактические мероприятия - 89

Классные часы - 6

Консультативная работа с детьми, родителя, учителями и к/р - 74

Запросы от администрации - 28

В теч. года


Сопровождение

Еженедельно в п. Сокатово, с. Кибергино.

На мероприятия по безопасности и ЗОЖ в Иваново, допризывников

г.Тейково. Экзамены: Иваново, Н.Леушино, Тейково.

В теч. года



Рекомендации на будущий учебный год:

  • Продолжить сопровождение ФГОС в начальной школе и среднем звене (5-7 классы). Проводить развивающие и коррекционные занятия на расширение кругозора и интеллекта учащихся.

  • Развивать работу с девиантными подростками, имеющими отклонения в поведении и учёбе.

  • Проводить общешкольные мониторинги среди учащихся на определение уровня тревожности, мотивации и уровня удовлетворённости образовательным процессом.

  • Развивать профориентационную деятельность в старшем звене, больше уделять работы индивидуальным консультациям со старшеклассниками.

  • Продолжать активно участвовать в работе школьных МО, классных родительских собраниях, помогать учителям лучше понимать своих воспитанников, развивать коммуникативные способности каждого учащегося, помогать им социализироваться в обществе.

  • Продолжить работу ОМБУДСМЕНа в школе, развивать работу ШСП (школьной службы примирения) вместе с учащимися.




31 мая 2015 года


Педагог-психолог МБОУ Нерльская СОШ Крымова Г.В.


Отчёт Анализ работы педагога-психолога за учебный год

4,3 / 5 (9)
загрузить
© 2010-2018