Конспект урока по профилактике суицидальных намерений среди несовершеннолетних Урок позитива

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок психологии с элементами тренинга "Позитив в нашей жизни" (Профилактика суицидальных намерений несовершеннолетних)


Цель : Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.

Оборудование и материалы: высказывания на листах А4:

Жизнь дана на добрые дела. Жизнь - это дар, его надо ценить.

Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир!

Компьютер, мультимедиа-проектор, позитивные лозунги-утверждения, муз.трэки с тревожной и спокойной музыкой, презентация со слайдами по теме урока психологии, видеосюжеты с проблемной ситуацией.

Количество участников: класс.

Ориентировочное время: 40 минут-1 урок.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Общий круг. Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и цвет своего настроения.

2. Вступительное слово.

- В жизни всё так переменчиво... В жизни разное бывает…Бывает плохое и хорошее настроение, бывают удачи и неудачи, бывают двойки, а потом пятерки. И вот от того насколько мы готовы принимать минусы в нашей жизни зависит сама наша жизнь. Бывают люди, которые при любой небольшой неприятности «опускают руки» и не предпринимают никаких действий, чтобы решить проблему и во всем обвиняют окружающих. Да ,к сожалению, много таких людей.

А мы сегодня с вами поговорим о Позитиве. Что такое позитив? (ответы детей)

Покажите сейчас мимикой, жестами, интонацией, а можно и позой позитив. (Дети изображают).

Я предлагаю вам сейчас небольшой позитивный видеоролик, который позволит нам с вами настроиться на позитивную волну.

3. Видеоролик «Фантазия» (рисунки на песке).

-Расскажите, пожалуйста, что вы сейчас чувствуете после просмотра этого ролика?

-Как вы думаете, ребята, а почему этот ролик является позитивным?

-Почему такие ролики нужны?

4.Разминка «Да. Нет. Может быть». (Упражнение Джеффа).

На сцене 3 плаката «Да», «Нет», «Может быть», они развешаны в 3 разных местах.

Ведущий задает вопросы. После заданного вопроса участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.

Вопросы:

1.Хотели бы вы изменить свой возраст?

2.Верно ли, что ваш класс дружный?

3.Мои родители стараются и помогают мне во всём?

4.Я уже привык(ла) к своим одноклассникам.

5.Я хочу, чтобы мой класс жил интересной, активной жизнью.

6.В классе у меня есть друзья.

7.я могу помогать своему классному руководителю в проведении каких-либо мероприятий или в чем-нибудь другом.

8.Я уже знаю всех своих учителей по именам и отчествам.

9.Дома у меня есть свои обязанности.

10.Мой класс - дружный класс?

11.Наша школа - хорошая школа?

Разминка проходит очень весело, дети активны, не зажаты.

После игры можно предложить детям поделиться своими впечатлениями.

5.Просмотр Мультфильма «Барашек».

-Ребята, какой главный смысл этой сказки?

-Чему она учит?

-Какой вывод мы можем для себя сделать после просмотра этого мультфильма?

6.«Театр-экспромт». «Волшебная Сказка».

Ребятам раздаются листочки, на которых написаны роли, они становятся актерами.

Ведущий читает текст, а дети исполняют свои роли.





Волшебная сказка.

Королева

Король

Принц

Разбойник

Принцесса

Медведь

Воробей

Кукушка

Мышка

Конь

Дуб

Трон

Солнце

ветерок

Окно

Занавес

Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички - воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.

Занавес открывается. А в это время в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.

Плачет королева-мать, плачет король - отец. Появляется возлюбленный принцессы - принц. Королева бросается ему в ноги и просит его о помощи. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.

Занавес.

Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника, привязывает принц разбойника к дубу и освобождает принцессу. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.

У окна их поджидали король и королева.

Король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих.

Вот и закончилась сказка!

Все актеры под бурные аплодисменты на поклон.

7.Мультфильм «Гвозди».

-Ребята, очень часто так в жизни бывает, что люди сами не замечая того своими словами обижают других людей. А ведь слово имеет огромное значение и силу. В подтверждение этому я предлагаю небольшой мультфильм «Гвозди», посмотрите внимательно, а потом скажите, в чем главный смысл этой притчи?

После просмотра идет обсуждение фильма, детям можно предложить рассказать о своем опыте.

8.Мультфильм «Все в твоих руках».

-Какое впечатление на вас произвела притча?

-Главная мысль сказки, что каждый человек-хозяин своей судьбы!

Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами. И тогда важно, какие люди находятся вокруг него, ведь очень большую роль в жизни каждого человека играет его коллектив. Будьте терпимее друг к другу, если вы видите, что вы не правы, умейте признать свою ошибку и попросить прощение.

- Жизнь прекрасна ... (дети продолжают фразу поочередно).

-Действительно, жизнь удивительна и прекрасна! Нужно ещё так много успеть! Мир удивителен и полон возможностей!

9. Ритуал завершения.

Возможно, поменялось и ваше настроение.

Помните, что возможно в этом мире вы всего лишь человек, но для кого-то вы весь мир!

На слайде стихи «Мы любим Жизнь!».

М Жизнь - это тайна, познай ее!

Ы Жизнь - это мечта осуществи ее!

Л Жизнь - это вызов прими его!

Ю Жизнь - это случай, воспользуйтесь им!

Б Жизнь - это обещание, сдержите его!

И Жизнь - это печаль, так преодолейте её!

М Жизнь - это дар, так пользуйтесь им!

Ж Жизнь - это красота восхитись ею!

И Жизнь - это любовь насладись ею!

З Жизнь - это борьба так восславьте ее!

Н Жизнь - это цель так достигните её!

Ь Жизнь - это удача, не упусти ее!

! Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

- Это был наш не первый и не последний разговор, который на сегодняшний день закончен.

Спасибо вам, ребята, за активное участие и желаю вам хороших дней!



© 2010-2022