Методы коррекции психологической травмы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы коррекции психологической травмы.

Любой из нас полон внутренних зажимов, непониманий и сомнений. Вне зависимости от того, насколько активно и успешно протекает жизнь внешняя, каждый из нас нуждается в использовании тех или иных приемовпсихокоррекции.

Кому-то достаточным покажется несколько бесед с личным психологом, наряду с освоением навыков саморегуляции, кто-то же нуждается в своего рода «генеральной уборке» содержимого собственной души, без которой он попросту не мыслит своего дальнейшего существования.

На дорогах современной жизни, задавленные стрессами и словно распятые на кресте постоянно возникающих проблем, каждый из нас иногда нуждается в применении тех или иных психотерапевтических приемов.

Слово «терапия» в переводе с греческого означает «искусство заботы». С моей точки зрения это искусство можно сравнить с бережной настройкой рояля, с неспешной реставрацией иконы, с терпеливым воспитанием малыша.

Психологическая коррекция - это не столько избавление от болезни, сколько раскрытие даров, таящихся в глубинах каждого из нас возможностей и ресурсов.

При таком понимании становится понятной вся необходимость практического освоения разнообразных методов психокоррекции всяким человеком, желающим называться культурным.

Естесственно, при бесконечном разнообразии человеческих личностей и индивидуальных стилей жизни попросту невозможно представить себе существование какого-то высшего, единственно правильного и абсолютно эффективного метода терапевтического воздействия.

Да, это действительно так, в практической психологии панацеи попросту не существует, зато спектр возможных подходов поразительно широк. И мне представляется совершенно замечательным тот факт, что количество самостоятельно мыслящих практических психологов совпадает с числом эффективно работающих в их руках методов.

Не будучи по образованию психологом, Уинстон Черчиль, очень точно подметил взаимосвязь тела и психики - « Надо заботиться о своем теле, чтобы душе не расхотелось в нем жить» - говорил он.

Когда адаптивные механизмы нашего организма работают недостаточно эффективно, стрессовое воздействие вызывает неадекватно сильный эмоциональный и физиологический отклик. Это может привести к нарушению развития психики.

Существуют специальные упражнения, благодаря которым состояние организма улучшается, он становится послушным. От этого наше настроение меняется в лучшую сторону, мы легче и быстрее справляемся с трудностями, напряжением и волнением.

Эти упражнения эффективно используются не только для лечения различных заболеваний, но и в целях профилактики различных отклонений в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах, а также для снижения риска формирования психосоматических заболеваний.

Навык произвольной регуляции дыхания под контролем датчиков биологической обратной связи способствует обучению разрешать проблемные ситуации с минимальными затратами для здоровья.

Восстановить способность «слышать», ощущать свое тело, обучиться воспроизводить чувство физического комфорта, расслабления, можно с помощью программы когнитивно-поведенческого подхода с элементами управляемой практики .

Обучение позволяет выработать навык противостояния стрессовым ситуациям максимально соответствующий индивидуальным особенностям каждого человека.



© 2010-2022