Занятие с педагогами Справедливость

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с педагогами "Справедливость"

Цель: актуализировать в сознании педагогов и учащихся понятие справедливость в педагогическом аспекте, дать возможность задуматься о необходимости справедливости и сложности быть справедливым.

Задачи:

  • Отработка новых форм педагогического взаимодействия.

Структура занятия:

  • Вводная

  • Основная часть (решение ситуационных задач)

  • Заключительная часть

Вводная часть

Как было выявлено из анкетирования учащихся, многие из них считают, что их оценивают несправедливо.

Как Вы считаете, легко ли быть справедливым?

Я попрошу Вас поделиться своими воспоминаниями и справедливой и несправедливой оценке, которую вы получали сами. Или, может, получали Ваши дети?

Основная часть

Сейчас мы с Вами рассмотрим некоторые ситуации из жизни школы. Для этого нам нужно разделиться на группы.

1 группа - «Актеры» (исполняют роли: ученик, 2 учителя)

2 группа - учащиеся класса

3 группа - педагоги школы

4 группа - родители

Вам необходимо будет внимательно пронаблюдать. Оценить. Предложить свои варианты. Обсудить.

ВАЖНО: Обсуждения проводятся в соответствии со своей позиции, т.е. оценить ситуацию с позиции родителей, педагогов, учеников.

Ситуация 1: Отличница впервые не сделала домашнее задание. Все остальные, кто не сделала, получили двойки.

1)Учитель 1. (строгий, серьезный, директивный, ругающим тоном) Ты не сделала домашнее задание, поэтому ставлю 2, несмотря на то, что ты отличница!

Ученица-отличница: Молча выслушивает нотации.

2)Учитель 2. (мягкий, с улыбкой, спокойный) Ты не сделала домашнее задание, но ладно, на первый раз я дам тебе возможность исправить. Принеси завтра.

Ученица-отличница: Молча выслушивает нотации.

Вопрос к ученику:

Что Вы чувствовали в первой случае? Во втором? Ваши ощущения? Где легче?

Вопрос к ученикам класса, к родителям, к педагогам школы (поочередно)

Как вы оцените ситуацию с позиции учеников? Где было справедливо? Что бы поставили Вы?

Ситуация 2: Двоечник выучил большое сложное стихотворение впервые за долгое время, но читает его запинаясь. Что ему поставить?

Ученик - двоечник: (волнуясь, с небольшими паузами читает стихотворение):

- У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом


Учитель 1 : строгий, серьезный, директивный, недовольный) Опять плохо выучил, постоянно не можешь ничего по хорошему выучить. Опять 2.


Учитель 2: (мягкий, с улыбкой, спокойный) Сегодня я вижу, что ты готовился. Конечно, были запиночки, но видно, что старался. 2 ставить не буду.


Вопрос к ученику:

Что Вы чувствовали в первой случае? Во втором? Ваши ощущения? Где легче? Как вам в роли ученика?

Вопрос к ученикам класса, к родителям, к педагогам школы (поочередно)

Как вы оцените ситуацию с позиции учеников? Где было справедливо? Что бы поставили Вы?

Ситуации без проигрывания:

  • Сданы две одинаковые работы. Учитель знает, кто с кого списал. Что и кому поставить?

  • На выполнение работы затрачено много времени, усилий, она красиво оформлена, но сделана неправильно. Как ее оценить?

  • Ученик постоянно сдает работы не вовремя, с задержкой в несколько недель, но они очень хорошие. Как их оценивать?



Заключительная часть:

Итак, за педагогический совет мы с вам обсудили многие вопросы и в заключительной части я предлагаю выполнить некоторые упражнения.


1.Упражнение «Муха».

Сядьте удобно. Закройте глаза. Мысленно представьте, что вам на лицо садиться муха. И вам нужно ее согнать, только с помощью мимики, без помощи руки. Сначала муха садиться вам на лоб, потом на нос, потом на щеки, на подбородок. Запомните свои ощущения. Все муха улетела. Откройте глаза.


2.Упражнение «Лимон»

Сядьте удобно, руки положите на колени (ладонями вверх), плечи опущены. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Теперь медленно начинайте его сжимать, до тех пор пока не почувствуете, что «выжали» из него весь сок. Расслабьтесь. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Теперь тоже его выжмите. Расслабьтесь. А теперь лимоны в обеих руках. Повторите упражнение.


3.Упражненение «Сосулька» («Мороженое»)

Я попрошу вас встать. Встаньте. Закройте глаза , поднимите руки вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженое или кусок льда. Напрягите сильно все мышцы. Голову, плечи, руки, тело, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите. (15-20 сек)

Теперь представьте, что под действием теплого солнышка вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно мышцы. Сначала мышцы лица и головы, потом шеи, плечи, постепенно расслабляйте руки, кисти рук, тело, ноги. Запомните ощущения в состоянии расслабления.



© 2010-2022