Тренинг для родителей на тему Ищем общий язык

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИЩЕМ ОБЩИЙ ЯЗЫК»

«Семья- это общество, где человек формирует

свои ценности, определяет главные моменты

жизни, получает основные интеллектуальные

и жизненные умения».

«Семья- первая модель в мире, где если один

член (член семьи) начинает функционировать

неправильно, весь механизм, как организм

начинает болеть- выходить из строя.

«Семья- динамичная малая группа людей, кото-

рые проживают вместе и имеют родственные

связи, совместно решают социально- эконо-

мические и другие проблемы, взаимно отве-

чают один за другого.

Наиважнейшим качеством семейного воспитания есть фундамент семьи,

который строится на авторитете отца и матери, любви и верности мужа и жены, их уважения друг к другу. Особое внимание требует воспитание любви к родителям, родственникам. Только в семье ребёнок учится уважать людей, проявлять милосердие. Только семья может приучать к

традициям, обрядам, обычаям, истории и культуре своего народа.

Ребёнок овладевает наукой взрослой жизни буквально с первых месяцев своей жизни: через наблюдения, а затем через систематическое обучение. В процессе живого общения с ребёнком взрослые, независимо от своей воли передают ей свой взгляд на жизнь, свои моральные качества.

Сегодня ответственность за воспитание ребёнка положено на родителей

большой частью, чем на государство. Выросла роль семьи жизнедеятельности и в воспитании детей. Но проблема «отцы и дети» осталась. Проблема не понимания детей. А может быть это проблема лежит в недостаточности общения с детьми?

Общаясь с детьми, мы не обращаем внимания, как мы это делаем.

Иногда кричим, иногда просим чтоб отцепились т. к. мы устали на работе.

А потом замечаем, что ребёнок вообще перестаёт что-нибудь рассказывать, чем-то делиться.

Ситуация 1

Мама держит в руках рекламный проспект и внимательно его читает. Ребенок обращается «Мама, мама!»

-У- у

-Мама, ты меня слышишь?

-У - у

Ребенок больше ничего не просит

Ситуация 2

Мама с дочерью идут по улице. Девочка живо стала делиться с мамою итогами сегодняшнего дня, весело размахивала руками, забегала вперед мамы, громко смеялась. «Мама ,ты понимаешь…» не закончив мысли, ребенок замолчал, услышав в ответ « Чего ты кричишь? Ты что в лесу? Не можешь тихо - лучше помолчи!»

Ситуация3

Мама разговаривает по телефону с подругой. Сын подходит к маме с книжкой и просит помочь решить задачу. Мама прикрывает ладонью трубку:

«Ты, что не видишь, я разговариваю».

Сын отходит. Через 15 мин ребенок возвращается, а все также. Еще позже он подошел снова.

-Сколько можно разговаривать по телефону?

-Ты еще будешь меня учить! Иди и решай свое задание сам. Ты ходишь в школу, а не я.

- Мама, пожалуйста, помоги!

-Выйди вон!

Плакат «Активное слушание»

Психологический климат семьи - это один из мощных факторов эмоционального состояния ребенка. От атмосферы в семье, от морального образа родителей огромной мерой зависит активность ребенка, его позитивное или негативное самочувствие, характер ожиданий, самооценка ребенка.

Особое место в семейном воспитании отведено матери. Именно она имеет огромное значение на детей, особенно в сфере духовно-морального воспитания. Без материнской любви и ласки дети вырастают угрюмыми, замкнутыми, злыми, появляются признаки девиантного поведения. Не меньшую роль в семейном воспитании играет и отец, особенно, когда идёт речь о воспитании сына. Не зря в народе говорят: «МАТЬ ДАЁТ РЕБЁНКУ СЕМЬЮ, ОТЕЦ- МИР».

Семейное неблагополучие негативно сказывается на формировании личности ребёнка. У ребёнка может появиться ранняя потребность в не общении с родителями, эгоизм, замкнутость, конфликтность, неадекватная самооценка, чувство неполноценности, недисциплинированность, бродяжничеством и все последствия осложнённого поведения.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК СЕБЯ ВЕДУТ?

СИТУАЦИЯ 1

Ребенок уже две недели не носит дневник, обвиняя это тем, что забыл его у мамы на работе. Дома же он говорит, что его забрала учительница на проверку и не возвращает.

Ситуация 2

После прослушанной лекции «Права ребенка» мальчик заявил родителям, что его права нарушаются. Социальным педагогом была проведена беседа с мамой и ребенком, но ситуация не изменила положения ребенка в семье.

-Чем закончилась эта ситуация? Ребенок ушел из дома.

СИТУАЦИЯ 3

Ребенок плохо отвечал на уроке. Учитель поставил низкий бал. Попросил дать дневник. У ребенка началась истерика.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

«Ваше поведение - решительная речь.»

А.Макаренко.

Не думайте, что вы воспитываете лишь тогда, когда разговариваете с ним, поучаете его, либо ругаете. Вы воспитываете в каждый момент вашей, жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и про других людей, как вы радуетесь, как вы печалитесь, как вы ведете себя с друзьями и врагами, как вы смеетесь и над чем - все это имеет значение для ребенка. Отсюда, духовность воспитывается духовностью, мораль - моральностью, честь - честностью, достоинство - достоинством.

7 РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ

1.Не считайте ребенка своей собственностью.

2.Люби его таким, какой он есть.

3.Не ждите, что он вырастет сам таким, каким вы хотите - помогите ему стать собой.

4.Главная ваша обязанность - понимать и утешать. Вы не судья, а человек на груди, у которого можно поплакать и в 5 лет и в 50 лет.

5.Не переживайте, если не можете что-то сделать для сына или дочери. Страшнее если можете и не делаете.

6.Запомните: для ребёнка сделано мало, если сделано не всё.

7.Не ждите вечную благодарность: вы дали жизнь своему ребёнку, он отблагодарит ваших внуков.





© 2010-2022