КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЁ ИМЯ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЁ ИМЯКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЁ ИМЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Моё имя»

Задачи:

1.Дать представление о том, что всё окружающее имеет имя.

2.Вызвать интерес к своему имени, к людям и их именам.

3.Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения к своему «Я».

Материалы: листы бумаги с заданием (на каждого ребёнка), карандаши, цветная бумага, клей, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия

1. Приветствие:

Здравствуйте дети. Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключено тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам... Меня зовут Татьяна Тимофеевна (психолог передаёт мягкое сердечко самому близкому ребёнку, который называет своё имя и передаёт сердечко другому). Психолог громко, чётко и эмоционально повторяет имя каждого ребёнка.

2. Мимическая гимнастика

Для начала разогреем и расслабим все мышцы лица. Сядем поудобнее: ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику. Вдох - выдох, вдох - выдох, ещё раз вдох - выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У». Растянули губы в стороны. Произнесли звук «Ы» Замечательно! Вдох - выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады увидеть друг друга.

3. Работа по теме

1. Беседа

1. Дети сидят в кругу. Психолог подзывает к себе кого - нибудь из детей:

-Настя, подойди ко мне.

Почему ты подошла ко мне? Как ты узнала, что я зову именно тебя?

-У остальных ребят тоже есть имя?

2. Предлагается детям передавать сердечко и называть своё имя.

3. Посмотрите вокруг, принесите мне книгу.

-Как вы узнали, что мне нужна книга?

4. Так психолог просит каждого ребёнка что - нибудь принести. И задаёт тот же вопрос:

Как ты узнал, что мне нужно?

В то же время удивляясь:

Этот предмет имеет имя? И этот предмет имеет имя?

2. Тебе нравится твоё имя?

-Хотел бы ты, чтобы тебя звали по - другому? Как?

При затруднениях в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.

-Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте, имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Ваня- Иван, Настя - Анастасия.

3.Назови своё имя и фамилию. Обведи буквы по пунктирным линиям и увидишь, как пишется твоё имя и фамилия.

___________________________ ________________________________

4. Назови букву, с которой начинается твоё имя. Впиши эту букву в квадратик. А букву, на которую начинается твоя фамилия, впиши в кружочек.


4. Физминутка:

Игра « Зайцы и волк».

Выбирается водящий - «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети «зайцы» становятся за линию, обозначенную верёвкой, оттуда идут к «волку», произнося слова:

-Волк - волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть.

Тебе нас не поймать!

«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого - нибудь из них. Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Задание на мелкую моторику:

Выполнение аппликации «Ромашка». В центр цветка вписать своё имя, на лепестках - ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребёнку, когда сердится. Божью коровку приклеить на лепесток с обращением, которое ребёнку нравится больше всего.

6. Упражнение на релаксацию

Дети садятся или ложатся в удобной для них позе. Психолог говорит: «Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза, послушайте, что происходит вокруг вас. Произнесите своё имя. А теперь назовите себя ласково. А теперь так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».

7. Ритуал прощания

Встали все мы в круг, каждый в круге друг!

Руку другу протяну, ссоры с другом не начну!

Я твой друг и ты мой друг!

Все мы встали в дружный круг!

Я дружок и ты дружок!

А теперь, пожалуйста, на прощание каждый что - то доброе и хорошее своему соседу!

© 2010-2022