- Преподавателю
- Школьному психологу
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЁ ИМЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЁ ИМЯ
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Т.Т. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
3
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Моё имя»
Задачи:
1.Дать представление о том, что всё окружающее имеет имя.
2.Вызвать интерес к своему имени, к людям и их именам.
3.Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения к своему «Я».
Материалы: листы бумаги с заданием (на каждого ребёнка), карандаши, цветная бумага, клей, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия
1. Приветствие:
Здравствуйте дети. Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключено тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам... Меня зовут Татьяна Тимофеевна (психолог передаёт мягкое сердечко самому близкому ребёнку, который называет своё имя и передаёт сердечко другому). Психолог громко, чётко и эмоционально повторяет имя каждого ребёнка.
2. Мимическая гимнастика
Для начала разогреем и расслабим все мышцы лица. Сядем поудобнее: ноги твёрдо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику. Вдох - выдох, вдох - выдох, ещё раз вдох - выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У». Растянули губы в стороны. Произнесли звук «Ы» Замечательно! Вдох - выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады увидеть друг друга.
3. Работа по теме
1. Беседа
1. Дети сидят в кругу. Психолог подзывает к себе кого - нибудь из детей:
-Настя, подойди ко мне.
Почему ты подошла ко мне? Как ты узнала, что я зову именно тебя?
-У остальных ребят тоже есть имя?
2. Предлагается детям передавать сердечко и называть своё имя.
3. Посмотрите вокруг, принесите мне книгу.
-Как вы узнали, что мне нужна книга?
4. Так психолог просит каждого ребёнка что - нибудь принести. И задаёт тот же вопрос:
Как ты узнал, что мне нужно?
В то же время удивляясь:
Этот предмет имеет имя? И этот предмет имеет имя?
2. Тебе нравится твоё имя?
-Хотел бы ты, чтобы тебя звали по - другому? Как?
При затруднениях в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.
-Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте, имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Ваня- Иван, Настя - Анастасия.
3.Назови своё имя и фамилию. Обведи буквы по пунктирным линиям и увидишь, как пишется твоё имя и фамилия.
___________________________ ________________________________
4. Назови букву, с которой начинается твоё имя. Впиши эту букву в квадратик. А букву, на которую начинается твоя фамилия, впиши в кружочек.
4. Физминутка:
Игра « Зайцы и волк».
Выбирается водящий - «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети «зайцы» становятся за линию, обозначенную верёвкой, оттуда идут к «волку», произнося слова:
-Волк - волчище,
Серый хвостище,
Зубастая пасть.
Тебе нас не поймать!
«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого - нибудь из них. Пойманный ребёнок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
5. Задание на мелкую моторику:
Выполнение аппликации «Ромашка». В центр цветка вписать своё имя, на лепестках - ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребёнку, когда сердится. Божью коровку приклеить на лепесток с обращением, которое ребёнку нравится больше всего.
6. Упражнение на релаксацию
Дети садятся или ложатся в удобной для них позе. Психолог говорит: «Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза, послушайте, что происходит вокруг вас. Произнесите своё имя. А теперь назовите себя ласково. А теперь так, как вас будут звать, когда вы вырастите. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши».
7. Ритуал прощания
Встали все мы в круг, каждый в круге друг!
Руку другу протяну, ссоры с другом не начну!
Я твой друг и ты мой друг!
Все мы встали в дружный круг!
Я дружок и ты дружок!
А теперь, пожалуйста, на прощание каждый что - то доброе и хорошее своему соседу!