Классный час по психологии на тему: Что такое общение?

Раздел Школьному психологу
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по психологии в 7 классе

Тема: «Что такое общение».

Цель: Развитие у обучающихся интереса к проблемам общения.

Задачи:

- Расширить у обучающихся понятие «Общение».

- Показать роль общения в жизни людей.

- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.

Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

1. Организационный момент

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

- здороваться как старые друзья;

- как вы здороваетесь с одноклассниками;

- как дипломаты.

Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия

Учащимся предлагается рассказать о своем настроении, с которым они пришли на занятие, сравнив себя с каким-либо животным и объяснить свой выбор.

2.Основная часть

Постановка проблемы, определение темы и цели урока.

Психолог: Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком»

(Слайд 1).

Дом с колокольчиком.

Стоит небольшой старинный дом над земляным бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок».

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

Психолог: Почему сегодняшнее занятие мы начали с этого стихотворения?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Психолог: давайте ещё сделаем одно упражнение

Упражнение «Дом».

Учащимся дается инструкция: представьте, что вы решили провести выходной в загородном доме. Внезапно поднялся сильный ветер, пошел снег. Понятно, что никто сегодня к вам приехать не сможет. В доме есть запас воды, еды, топлива, тренажерный зал, бассейн, библиотека, магнитофон. Опишите свои ощущения при условии, что связь с внешним миром отсутствует.

(ответы детей)

Затем задание усложняется тем, что:

- ситуация продолжается на следующий день;

- ситуация продолжается неделю:

-ситуация продолжается месяц.

Рефлексия и выход на роль общения в жизни человека.

(ответы учащихся - коллективное определение темы и целей урока)

«Высказывания великих людей об общении»

Почему А. Экзюпери назвал общение «самой большой человеческой

роскошью »? (ответы детей)

Психолог: Итак, что же такое общение. (ответы детей)

Итак, общение - это особый вид человеческой деятельности, которая необходима для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и окружающим миром. (слайд 3)

Психолог: У общения как у всякой деятельности есть свои законы и правила эффективного общения.

Упражнение «Скажем все вместе».

Учащимся предлагается всем вместе хором сказать название любимого предмета.

Психолог: Назовите любимые предметы других учащихся.

Рефлексия и выход на первый закон общения (слайд 4) - умение слушать и слышать друг друга.

Упражнение «Да - нет» (работа в парах).

Учащимся предлагается выбрать одно из утверждений («да» или «нет») и по очереди произносить его, сначала тихо, а с каждым сигналом громче и громче.

Рефлексия и выход на второй закон общения (слайд 4) - умение аргументировано убеждать другого человека

Упражнение «Разожми кулак» (работа в парах).

Учащимся предлагается по очереди, используя любые возможности, но, не причиняя боли, разжать кулак товарища, работающего в паре.

Рефлексия и выход на третий закон общения (слайд 4) - умение находить компромисс, уступать.

3. Рефлексия

Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:

- с каким настроением ты уходишь с урока;

- что понравилось на уроке;

- что не понравилось на уроке;

- были ли задания, которые вызвали трудность;

- что нового для себя ты узнал. (слайд)

Психолог: Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы, все учащиеся за урок получают «отлично».

4 Домашнее задание

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Составьте дома «Круг моих связей и отношений». В центре рисунка изобразите себя, а на периферии напишите, с кем вы общаетесь.

Литература:

  1. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение, 1991.

2. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. Грозный. 1988.

3. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.

4. Леви В.Л. Я и мы.М..Молодая гвардия. Грозный, 1988

5. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.-Ярославль:Академия развития, 2001.



© 2010-2022