- Преподавателю
- Школьному психологу
- Классный час по психологии на тему: Что такое общение?
Классный час по психологии на тему: Что такое общение?
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайкова О.М. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час по психологии в 7 классе
Тема: «Что такое общение».
Цель: Развитие у обучающихся интереса к проблемам общения.
Задачи:
- Расширить у обучающихся понятие «Общение».
- Показать роль общения в жизни людей.
- Показать зависимость успехов человека, его настроения от соблюдения им установленных в обществе правил общения и человеческого поведения.
Тип урока: Практическое занятие с элементами тренинга.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
1. Организационный момент
Упражнение «Поздоровайся как…»
Цель: Создание эмоционального настроя на урок
Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:
- здороваться как старые друзья;
- как вы здороваетесь с одноклассниками;
- как дипломаты.
Разминка. Упражнение «Если бы я был животным»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия
Учащимся предлагается рассказать о своем настроении, с которым они пришли на занятие, сравнив себя с каким-либо животным и объяснить свой выбор.
2.Основная часть
Постановка проблемы, определение темы и цели урока.
Психолог: Посмотрите на экран, прочитайте стихотворение Л.Кузьмина «Дом с колокольчиком»
(Слайд 1).
Дом с колокольчиком.
Стоит небольшой старинный дом над земляным бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок».
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.
Психолог: Почему сегодняшнее занятие мы начали с этого стихотворения?
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Психолог: давайте ещё сделаем одно упражнение
Упражнение «Дом».
Учащимся дается инструкция: представьте, что вы решили провести выходной в загородном доме. Внезапно поднялся сильный ветер, пошел снег. Понятно, что никто сегодня к вам приехать не сможет. В доме есть запас воды, еды, топлива, тренажерный зал, бассейн, библиотека, магнитофон. Опишите свои ощущения при условии, что связь с внешним миром отсутствует.
(ответы детей)
Затем задание усложняется тем, что:
- ситуация продолжается на следующий день;
- ситуация продолжается неделю:
-ситуация продолжается месяц.
Рефлексия и выход на роль общения в жизни человека.
(ответы учащихся - коллективное определение темы и целей урока)
«Высказывания великих людей об общении»
Почему А. Экзюпери назвал общение «самой большой человеческой
роскошью »? (ответы детей)
Психолог: Итак, что же такое общение. (ответы детей)
Итак, общение - это особый вид человеческой деятельности, которая необходима для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и окружающим миром. (слайд 3)
Психолог: У общения как у всякой деятельности есть свои законы и правила эффективного общения.
Упражнение «Скажем все вместе».
Учащимся предлагается всем вместе хором сказать название любимого предмета.
Психолог: Назовите любимые предметы других учащихся.
Рефлексия и выход на первый закон общения (слайд 4) - умение слушать и слышать друг друга.
Упражнение «Да - нет» (работа в парах).
Учащимся предлагается выбрать одно из утверждений («да» или «нет») и по очереди произносить его, сначала тихо, а с каждым сигналом громче и громче.
Рефлексия и выход на второй закон общения (слайд 4) - умение аргументировано убеждать другого человека
Упражнение «Разожми кулак» (работа в парах).
Учащимся предлагается по очереди, используя любые возможности, но, не причиняя боли, разжать кулак товарища, работающего в паре.
Рефлексия и выход на третий закон общения (слайд 4) - умение находить компромисс, уступать.
3. Рефлексия
Учащимся предлагается в тетрадях обвести свою ладонь и ответить на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике нарисованной ладони:
- с каким настроением ты уходишь с урока;
- что понравилось на уроке;
- что не понравилось на уроке;
- были ли задания, которые вызвали трудность;
- что нового для себя ты узнал. (слайд)
Психолог: Благодарю вас за работу на занятии. Ваши ответы были интересными и оригинальными. Вы большие молодцы, все учащиеся за урок получают «отлично».
4 Домашнее задание
Психолог: Наше занятие подошло к концу. Составьте дома «Круг моих связей и отношений». В центре рисунка изобразите себя, а на периферии напишите, с кем вы общаетесь.
Литература:
-
Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение, 1991.
2. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. Грозный. 1988.
3. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.
4. Леви В.Л. Я и мы.М..Молодая гвардия. Грозный, 1988
5. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов.-Ярославль:Академия развития, 2001.