Тренинг «Прочь зажимы и усталость»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг «Прочь зажимы и усталость»

Цели и задачи тренинга:

-Научить участников тренинга раскрепощаться;

-Раскрытие внутренних резервов (потенциала);

-Развитие коммуникативных навыков;

- Развитие невербальных способов общения и выражения эмоций;

- Помощь в саморазвитии;

- Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

Материалы и оборудование: Магнитофон, записи музыки; средства создания изображения: фломастеры, карандаши, краски, кисточки; бумаги формата А4.

Ход тренинга:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге.

«Правила группы»
доверительный стиль общения;
общение по принципу «здесь и теперь»;
искренность в общении;
конфиденциальность всего происходящего в группе (все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы).

Упражнение "Давайте поздороваемся"

Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по ком­нате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок - здороваемся за руку;

  • 2 хлопка - здороваемся объятиями;

  • 3 хлопка - здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на раз­говоры во время игры

Упражнение «Бумажные мячики»
Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.
Ход упражнения.

Это упражнение - веселая двигательная разминка, которая взбодрит участников тренинга и одновременно позволит отработать навыки командного взаимодействия.
1. Разделите аудиторию на две равные половины, например, положив на пол веревку.
2. Участников, также разделите на две равные команды. Каждой выдайте стопку газет или использованной бумаги формата А4.
3. Команды должны скомкав бумагу, приготовить много бумажных мячиков. Эту фазу упражнения можно сделать отдельным командообразующим заданием.
4. Команды выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По команде ведущего они начинают бросать мячи на сторону противника.
5. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Ровно через две минуты, услышав команду «Стоп!», надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей.
Перебегать за разделительную линию нельзя.

Упражнение "Неожиданные картинки"

Цель: Развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу, оптимизировать самооценку педагогов; снять эмоциональное напряжение.

Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны.
Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребу­ется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного. Задание выполняется молча.

Обсуждение упражнения.

Упражнение «Зеркало, молчащее и говорящее»
Цель: развитие навыков вербальной и невербальной эмпатии и экспрессии, обратная связь.
Один из участников (водящий) садится на стул - это основной игрок, он будет «смотреть в зеркала» и определять, кто стоит за его спиной. Второй игрок располагается за спиной первого. Два участника, изображающие зеркала, становятся напротив основного игрока. Одно «зеркало» молчащее: оно будет «отражать» того, кто стоит за спиной основного игрока, только при помощи мимики и жестов. Второе «зеркало» - говорящее: оно будет «отражать» только при помощи слов, не называя имен, не упоминая узнаваемых деталей одежды и внешности. Начинает «молчащее зеркало». Если основной игрок не может сразу угадать, кто стоит за его спиной, присоединяется «говорящее зеркало» и произносит, лишь одну фразу или слово, наиболее характерное для того, кто стоит за спиной водящего. Если и теперь основной игрок не угадывает, опять присоединяется «молчащее зеркало» и т. д. Задача основного игрока - угадать как можно скорее. После успешного угадывания игроки меняются местами.
По окончании провести рефлексию упражнения.

Упражнение «Слепое слушание»
Упражнение к коммуникативному тренингу или коммуникативному блоку какого-либо тренинга. Работа будет производиться в парах и суть упражнения заключается в том, что партнёры не видят друг-друга, но задача одного - на словах передать инструкцию другому, а задача второго - выполнить по инструкциям при этом сложное задание максимально приближённо к замыслу. Техника хорошо подойдет к тренингу для тренеров или к управленческому тренингу.

1. Разделите участников на пары.
2. Участники в паре садятся спиной друг к другу.
3. Перед каждым должен быть стол или стул, где он мог бы раскладывать спички.
4. Дайте каждому участнику по набору спичек (количество будет определять сложность узора, установите количество самостоятельно, прикидывая возможности группы).
5. Одному из пары, составьте из этих спичек фигуру. Задача, тех, у кого вы выложили фигуру - объяснить другому, как лежат спички, чтобы тот смог из своих спичек выложить точно такую же.
7. Смотреть, что выложено у партнера нельзя. Можно запретить задавать уточняющие вопросы и тогда можно тренировать точность инструкций.

Вопросы на обсуждении:
- Кому удалось выложить точную копию фигуры?
- Что помогало?
- Что мешало?
- Что нужно было делать, чтобы у всех получилась точная копия фигуры?

Релаксация «Сад моей души» Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело обмякло, и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам.

Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой. Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему, вы чувствуете - он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит этот цветок. Угадайте, что он чувствует, что он думает.

А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.

Рефлексия

  • Понравилось ли вам занятие?

  • Какие упражнения вам больше всего понравились?

  • Было ли для вас что-то новое?

Попрощаться с остальными каким-нибудь оригинальным способом, который до этого никто не использовал (скажет что-нибудь особенное, пошлет воздушный поцелуй, и т.д.).

Спасибо всем участникам!




© 2010-2022