Статья О методах преодоления проблем при обучении детей с ограниченными физическими возможностями

  В статье рассматриваются проблемы, возникающие при обучении лиц с ограниченными возможностями и пути их решения. Одной из наиболее эффективных форм обучения инвалидов является дистанционное образование и использование компьютерных обучающих программ. Для эффективного использования возможностей электронного обучения необходимо сформировать индивидуальную образовательную траекторию обучаемого, зависящую от показателей психофизического развития индивида, ограничений, связанных с основным заболев...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О методах преодоления проблем при обучении детей с ограниченными физическими возможностями

Гончарова И.Н.

МБОУ «Гимназия №6»

[email protected]

Основным механизмом реализации проекта по обучению лиц с ограниченными возможностями является разработка и внедрение модульно-уровневого образовательного процесса для учеников и студентов-инвалидов, когда освоение образовательной траектории осуществляется поэтапно, от начального уровня знакомства с компьютером к индивидуальной образовательной траектории. Причем, каждый следующий уровень построен с учетом возможных интересов обучающихся, исходя из идеи получения инвалидом знаний, умений и навыков в востребованных им образовательных областях.

Образовательная среда должна быть нацелена на то, чтобы каждый человек с ограниченными возможностями нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. И дистанционные технологии - это именно то направление, в котором следует двигаться для достижения данной цели.

Одной из форм дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями может служить автоматизированная система обучения или электронное учебное пособие, в процессе применения которых обучающиеся получают возможность работать в индивидуальном темпе, ликвидируя индивидуальные пробелы в знаниях, что соответствует идеям личностно - ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, представляется актуальной задача разработки универсальной программной оболочки, позволяющей реализовать принципы адаптивной системы обучения: гибкость, личностную ориентированность, направленность на развитие ментального опыта обучаемых.

Разработанная программная оболочка функционально состоит из двух взаимосвязанных частей: пользовательской и административной. Интерфейс этих составляющих отражает возможности функционирования.

Пользовательская часть.

Что бы запустить программу необходимо запустить виртуальную машину и в веб-браузере (firefox, chrome, opera, safari) набрать адрес localhost:8082/.

Перед нами появится форма авторизации. Ученик заполняет поля формы (логин и пароль например ivanov, ivanov) и отправляет её нажав на кнопку "Вход" (Рис. 1).

Статья О методах преодоления проблем при обучении детей с ограниченными физическими возможностями

Рис. 1.

После прохождения регистрации, ученик попадает на страницу выбора тем для изучения (Рис. 2).

Статья О методах преодоления проблем при обучении детей с ограниченными физическими возможностями

Рис. 2.

Кликнув по названию темы в списке, ученик попадает в раздел изучения темы, который включает: название темы, содержимое (текст, изображения, видео, ссылки) и блок контрольных вопросов. Выбрав варианты ответов на контрольные вопросы, нажимают на кнопку "Отправить на проверку". В программе предусмотрена возможность самоконтроля, когда правильные результаты отражаются на экране.

Административная часть.

Для запуска административной части программы необходимо перейти по адресу localhost:8082/admin/. Перед нами откроется форма авторизации администратора. Заполняются поля логин и пароль (для примера admin, test) и форма отправляется нажатием кнопки "Вход". В результате успешной авторизации мы оказываемся в разделе "Пользователи". В верхней части окна программы расположено меню навигации по разделам административной части программы.

Права администратора дают возможность добавления пользователя, переназначения логина и пароля для входа в систему, просмотра и редактирования поля "Рекомендованные темы" (Рис.3).

Статья О методах преодоления проблем при обучении детей с ограниченными физическими возможностями

Рис. 3

Кликнув по любому из пунктов списка пользователей, мы открываем форму редактирования пользователя. Эта форма отображает информацию об усвоенных темах (Рис. 4).

Статья О методах преодоления проблем при обучении детей с ограниченными физическими возможностями

Рис. 4

Администратор имеет возможность редактировать список тем, выбирая в меню навигации по разделам пункт "Темы" Блок «Контрольные вопросы» способен динамически строить форму на основе структуры данных.

Данная программа была зарегистрирована в Воронежском Государственном Техническом Университете Воронежского областного центра новых информационных технологий Свидетельство о регистрации: «Универсальный программный модуль тестирования знаний обучаемых», разработанный в АНОО ВПО ВИВТ (авторы - Чернякова Н.В., Гончарова И.Н., Новикова Н.Г.), зарегистрирован в государственном фонде неопубликованных документов ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (№50201351234 от 26.12.13г.)

Литература.

  1. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы [электронный ресурс] - режим доступа - rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0.

  2. Новикова Н.Г., Чернякова Н.В. Инженерная физика: Научный журнал. ― М.: Научтехлитиздат, 2010. ─ №3 ─ С. 42-46.

  3. Сербулов Ю.С., Десятирикова Е.Н., Лавлинская О.Ю., Рудакова М.Н. Оценка компетентности участников инновационного проекта на основе правил нечеткого вывода Вестник ВГТУ. Серия: Системный анализ и информационные технологии. -№1, 2013. - с. 106-111.

© 2010-2022